Организация маневровой работы
Оперативное планирование работы станции и руководство маневровой работой по расформированию, подачи на грузовые и уборке вагонов с грузовых фронтов, формированию поездов осуществляет дежурный по станции. Руководствуясь данными информации о подходе поездов, наличия и расположения вагонов на станционных и железнодорожных путях необщего пользования, информация о ходе грузовых операций - дежурный по станции устанавливает очередность расформирования и формирования составов, подачи и уборки вагонов с погрузочно - разгрузочных пунктов, составляет план работы с каждым поездом и доводит его до сведения составительских бригад. По окончании обработки состава в парке прибытия составитель поездов по указанию дежурного по станции приступает к его расформированию. При расформировании поезда составитель поездов руководствуется меловой разметкой на вагоне. Перед началом расформирования составитель поездов знакомится с расстановкой вагонов в составе по натурному листу, меловой разметкой, совместно с дежурным по станции намечает план маневровой работы. При необходимости подборки вагонов группами по грузовым фронтам, составитель поездов производит ее на 8,10,11 путях сортировочного парка и 4 пути приемо - отправочного парка. Для ускорения процесса расформирования и подачи вагонов к грузовым фронтам разрешается производство маневров двумя локомотивами в одном маневровом районе согласно ТРА станции и местной инструкции по маневровой работе. В этом случае дежурный по станции устанавливает порядок и очередность выполнения маневровой работы каждым локомотивом, а составители доводят этот план до всех исполнителей. Руководство маневровыми передвижениями производится под непосредственным руководством составителя поездов. Работа составителя поездов регламентирована «Инструкцией по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции открытого акционерного общества "Российские железные дороги"» ВП – 1880, которая разработана основе Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 сентября 2001 г. № ПОТ РО-32-ЦД-855-01, и устанавливает основные требования охраны труда для составителя поездов при производстве маневровой работы на железнодорожных станциях открытого акционерного общества "Российские железные дороги", а также местной инструкцией по охране труда для составителя поездов ИОТ – ДС – 853005 – 003 – 10 от 19 августа 2010г. и местной инструкции по производству маневровой работы составителя поездов в «одно лицо» на станции Искитим.
Приготовление маршрутов для маневровых передвижений на путях сортировочного парка, грузового двора, осуществляется оператором СТЦ, на путях станции - дежурным по станции. По окончании расформирования состава составитель поездов докладывает дежурному по станции (количество вагонов и их назначение, закрепление тормозными башмаками). Подача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, зачисление на ответственный простой, уборка вагонов на станцию по окончании грузовых операций и снятие с ответственного простоя производится в соответствии с существующими договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и Федерального закона №18-ФЗ от 20.02.2003г. По окончании подачи и расстановки вагонов под грузовые операции, составитель поездов по маневровой или парковой радиосвязи докладывает дежурному по станции, который делает об этом отметку в сменном графике. Руководствуясь информацией приемосдатчика и работников железнодорожных путей необщего пользования, ответственных за грузовую работу, дежурный по станции планирует работу по уборке вагонов и дает задание составителю. Очередность уборки вагонов дежурный по станции определяет с учетом обеспечения своевременного формирования и отправления выводных поездов в соответствии со сменным планом и необходимостью обеспечения погрузки порожними вагонами.
На железнодорожных путях необщего пользования ИО ОАО «СПЖТ» маневровая работа производится согласно инструкций «О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования Чернореченского и Южного диспетчерских участков ИО ОАО «СПЖТ». Нормы времени на расформирование, подборку вагонов в группу, подачу, расстановку на погрузочно - разгрузочных фронтах и уборку их на станционные пути, формирование составов установлены расчетным путем в соответствии с «Руководством по техническому нормированию маневровой работы».
Операции по отправлению Перед отправлением поезда работники станции проверяют правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, правильность формирования поезда и сцепления вагонов в составе, убеждаются в том, что сохранность грузов полностью обеспечена. Обработка состава по отправлению включает следующие операции: - технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт вагонов; - коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей; - прицепка поездного локомотива; - осмотр и опробование автотормозов; - вручение перевозочных документов локомотивной бригаде; - уборка тормозных башмаков из под вагонов; - отправление поезда. После выставления сформированного поезда на путь отправления дежурный по станции по прямой телефонной связи предъявляет осмотрщику ПТО состав к техническому обслуживанию, приемосдатчикам - к коммерческому осмотру с указанием номера пути, количества вагонов в составе и предполагаемом времени отправления поезда. Осмотрщик вагонов ограждает состав, после чего работники ПТО производят технический осмотр и ремонт вагонов порядком, установленным Технологическим процессом работы ПТО станции Искитим.
О завершении работ по техническому обслуживанию осмотрщик вагонов сообщает дежурному по станции, который снимает ограждение. После прицепки поездного локомотива осмотрщик ПТО совместно с локомотивной бригадой производят зарядку тормозной магистрали, проверку плотности тормозной сети поезда и опробование автотормозов (в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277). Одновременно с техническим осмотром и ремонтом вагонов приемосдатчик осуществляет коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. О готовности поезда в коммерческом отношении приемосдатчик докладывает дежурному по станции. Проверка сформированных составов работниками СТЦ, оформление и вручение перевозочных документов локомотивной бригаде производится порядком. Последовательность выполнения операций и нормы на обработку состава по отправлению приведен в графике (приложение №6). На каждый отправленный со станции Искитим поезд оператор СТЦ передает в ИВЦ сообщение)”, после чего делает запрос сообщением 22 справки “итоговая часть натурного листа” и сверяет ее с подсчетами в натурном листе. После отправления поезда вводится сообщение об отправлении поезда со станции (сообщение 200), в нем указывается серия, номер локомотива, время явки и фамилия машиниста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|