Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок приема - передачи вагонов




Работа станции и железнодорожных путей необщего пользования, строится на основании сменно-суточного плана и осуществляется в соответствии с договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и на подачу и уборку вагонов, предусматривающего объемы погрузки, выгрузки, последовательность и продолжительность обработки вагонов.

Обеспечение плана погрузки на железнодорожных путях необщего пользования производится в соответствии с месячными техническими планами погрузки и заявками, переданными в ЛАФТО Искитим.

На основании полученного суточного плана работы начальник станции или его заместитель устанавливает задание на смену, на основании которого ДСП намечает план выполнения сменных заданий.

Передача вагонов в техническом и коммерческом отношении на железнодорожные пути необщего пользования и прием их после выполнения грузовых операций осуществляется в соответствии с договорами.

При обслуживании железнодорожных путей необщего пользования ООО «НПК Зернопродукт», Искитим-Бердс-Уголь, ООО «Прогресс» локомотивом станции передача вагонов в техническом и коммерческом отношении производится на местах погрузки, выгрузки.

При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ИО ОАО «СПЖТ», передача вагонов в техническом и коммерческом производится на выставочных путях станции.

Наиболее крупной организацией, осуществляющей свою погрузочно-разгрузочную деятельность на станции Искитим, является ИО ОАО «СПЖТ».

Весь комплекс железнодорожных путей необщего пользования ИО ОАО «СПЖТ» (Отделения) состоит из 2-х участков: Чернореченского и Южного, которые разделены соответственно на три и два маневровых района.

Примыкание железнодорожных путей необщего пользования Отделения к путям станции Искитим осуществляется в нескольких местах:

1. Железнодорожные пути необщего пользования Чернореченского участка примыкают к путям станции Искитим стрелочным переводом № 23 к пути № 8а станции Искитим. Границей железнодорожных путей Чернореченского участка, служит светофор М5 станции Искитим, напротив которого на обочине пути установлен сигнальный знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования».

2. Железнодорожные пути необщего пользования 1-го маневрового района Южного участка примыкают к путям станции Искитим стрелочным переводом № 12 на продолжение пути № 4 станции Искитим. Границей железнодорожных путей 1-го маневрового района Южного участка служит, изолированный стык светофора М2 станции Искитим, напротив которого на обочине пути установлен сигнальный знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования».

3. Железнодорожные пути необщего пользования 2-го маневрового района Южного участка примыкают к путям станции Искитим стрелочным переводом № 38 к пути № 11 станции Искитим. Границей железнодорожных путей 2-го маневрового района Южного участка служит, приёмный стык стрелочного перевода №38АСС, напротив которого на обочине пути установлен сигнальный знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования».

К железнодорожным путям необщего пользования Отделения примыкают железнодорожные пути необщего пользования других Владельцев:

1. Железнодорожные пути необщего пользования ОАО «Искитимский шиферный завод» примыкают стрелочным переводом №35а к пути №16 2-го маневрового района Чернореченского участка Отделения. Границей железнодорожных путей служит приемный стык рамного рельса стрелочного перевода №35а.

2. Железнодорожные пути необщего пользования ОАО «Искитимизвесть» примыкают стрелочным переводом №50 к пути №30 2-го маневрового района Южного участка Отделения. Границей железнодорожных путей служит рельсовый стык хвоста крестовины стрелочного перевода №50.

3. Железнодорожный путь необщего пользования МУП «ЦПАТП» примыкает стрелочным переводом №3а к пути № 30 2-го маневрового района Южного участка Отделения. Границей железнодорожного пути служит приемный стык рамного рельса стрелочного перевода №3а

4. Железнодорожный путь необщего пользования Искитимского РайПо примыкает стрелочным переводом №2а к пути №30 2-го маневрового района Южного участка Отделения. Границей железнодорожного пути служит приемный стык рамного рельса стрелочного перевода №2а.

5. Железнодорожные пути необщего пользования ОАО Объединение «Вторчермет» примыкают стрелочным переводом № 7а к пути № 32 1-го маневрового района Южного участка Отделения. Границей железнодорожных путей служит приемный стык рамного рельса стрелочного перевода № 7а.

Подборка вагонов, прибывших в разборочных поездах для передачи их ИО ОАО «СПЖТ», а также осмотр вагонов в коммерческом и техническом отношении производится на приемоотправочных путях №№ 4,6 или на сортировочных путях №№ 8,10,11 станции Искитим (№4,6,8,10,11).

Технический осмотр вагонов производится:

От Перевозчика – осмотрщиками – ремонтниками вагонов ПТО станции Искитим ВЧД Инская;

От Владельца – осмотрщиками вагонов. Результаты технического осмотра записываются в Книге формы ВУ-15 за обоюдными подписями вышеперечисленных работников Перевозчика и Владельца.

Коммерческий осмотр вагонов на выставочных путях станции Искитим производится совместно приемосдатчиками Перевозчика и Владельца.

Для сокращения производственных потерь осмотр вагонов прибывающих под выгрузку производится под сдвоенную операцию, осмотр производится ОРВ и приёмосдатчиком груза и багажа станции по прибытию. При оформлении вагонов после выгрузки и оформления перевозочных документов в адрес ОАО «Искитимцемент» и ОАО «Искитимизвесть» выработка и подбор вагонов производится локомотивом и составительской бригадой ИО ОАО «СПЖТ» на железнодорожных путях необщего пользования предприятия Чернореченского участка. Уборка вагонов с этих путей и расстановка их по грузовым фронтам производится локомотивом и составительской бригадой ИО ОАО «СПЖТ». Выезд локомотива ИО ОАО «СПЖТ» на станцию Искитим с «Чернореченского участка», примыкающего к 8-А пути, диспетчер станции согласовывает с дежурным по станции Искитим, который готовит маршрут приема и открывает маневровый светофор М-5. Выезд локомотива с путей станции Искитим на пути «Чернореченского участка» ИО ОАО «СПЖТ» осуществляется по разрешающему показанию соответствующих маневровых светофоров. Выезд локомотива ИО ОАО «СПЖТ» на станцию Искитим с «Южного участка», примыкающего к 11 станционному пути, осуществляется по разрешающему показанию соответствующих маневровых светофоров станции Искитим. Диспетчер станции согласовывает с дежурным по станции Искитим, который дает указание оператору СТЦ на приготовление маршрута приема. После приготовления маршрута оператор СТЦ докладывает маршрут приема на 11 путь машинисту локомотива ИО ОАО «СПЖТ». Выезд локомотива с путей станции Искитим на пути «Южного участка» ИО ОАО «СПЖТ» осуществляется после приготовления маршрута оператором СТЦ и доклада маршрута отправления машинисту локомотива ИО ОАО «СПЖТ». Выезд локомотива ИО ОАО «СПЖТ» на станцию Искитим с «Южного участка» диспетчер станции согласовывает с дежурным по станции Искитим, который готовит маршрут приема и открывает маневровый сигнал М2.

Уведомление о предстоящей сдаче вагонов передается приемосдатчиком груза и багажа станции Искитим не позднее, чем за два часа до предъявления вагонов к сдаче. Возврат вагонов с железнодорожных путей необщего пользования ИО ОАО «СПЖТ» на станцию так же производится по уведомлению.

Приемо-сдаточные операции производятся на одном из путей станции №4,6,8,10,11 приемосдатчиками станции Искитим и ИО ОАО «СПЖТ».

Выгрузка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования производится средствами грузополучателя или силами ИО ОАО «СПЖТ» без участия приемосдатчика железнодорожной станции, за исключением случаев предусмотренных статьей 41 Устава.

При прибытии вагонов на станцию с коммерческими неисправностями (требующие проверки состояния, массы и количества мест груза, отсутствие ЗПУ, признаками хищения) приемосдатчик станции принимает участие при выдаче груза. При этом производится выдача мест, а при необходимости и взвешивание груза. Результаты проверки и перевески оформляются коммерческим актом в случае недостачи груза, повреждения или порчи.

Во всех остальных случаях выгрузка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования производится грузополучателем или ИО ОАО «СПЖТ» без участия представителя железной дороги.

После получения уведомления об окончании выгрузки приемосдатчик станции проверяет состояние и исправность вагона, полноту его очистки от остатков груза, наличие габарита и уведомляет дежурного по станции о готовности вагонов к уборке, наличие документов на порожние вагоны. За время от момента подачи до окончания выгрузки с грузополучателя взыскивается плата за пользования вагоном. Время подачи вагона и окончания выгрузки отмечается в памятке. На ИО ОАО «СПЖТ», ООО «НПК Зернопродукт», Искитим-Бердс-Уголь, ООО «Прогресс» вагоны сдаются по памятке приемосдатчика, которая подписывается представителем ИО ОАО «СПЖТ», грузополучателем (грузоотправителем) других предприятий и приемосдатчиком станции. Вагоны подаются предварительно подготовленные и осмотренные на предмет готовности под погрузку предъявляемого груза.

Окончательное определение годности в коммерческом отношении вагона под погрузку устанавливает грузоотправитель.

Погруженные вагоны приемосдатчик ИО ОАО «СПЖТ» предъявляет на выставочных путях приемосдатчику станции для проверки правильности наложения и исправности ЗПУ, закруток на вагоне, плотность закрытия люков и дверей, правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, наличие габарита, подпись ответственного за погрузку лица.

Погруженные вагоны грузополучателем (грузоотправителем) ООО «НПК Зернопродукт», Искитим-Бердс-Уголь, ООО «Прогресс», предъявляют приемосдатчику станции для проверки правильности наложения и исправности ЗПУ, закруток на вагоне, плотность закрытия люков и дверей, правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, наличие габарита, подпись ответственного за погрузку лица на путях необщего пользования.

При погрузке по МТУ, НТУ. Грузоотправитель предоставляет начальнику станции заверенную (подписью и печатью) выписку из схем погрузки размещения и крепления груза по МТУ, НТУ до приема груза к перевозке по форме:

- номер чертежа;

- дата утверждения;

- перечень применяемых реквизитов крепления, их наименование и количество.

Представленную грузоотправителем, заверенную выписку начальник станции (или уполномоченное лицо) должен сверить с действующей схемой погрузки МТУ, НТУ этого же груза, а также подтвердить содержащиеся в ней данные своей подписью и передать ее агентам СФТО. Список уполномоченных начальником станции лиц и образцы подписей начальник станции предоставляет в ЛАФТО.

Приемосдатчик станции сличает номера вагонов, правильность указания тары вагонов с накладной и составляет вагонный лист. Время подачи и окончания погрузки отмечается в памятке приемосдатчика, подписываемой грузоотправителем и приемосдатчиком станции.

Порядок передачи и последовательность операций при технической передаче вагонов на железнодорожных путях необщего пользования определены технологическим процессом работы пункта технического осмотра вагонов на станции Искитим.

Номера вагонов, предъявляемых к передаче, заносятся осмотрщиком вагонов в книгу формы ВУ-15. Напротив номера каждого вагона отмечается его состояние с указанием имеющихся неисправностей и отсутствующих деталей.

При возвращении вагонов на станцию особенно тщательно должны быть проверенны узлы и детали вагона, наиболее часто подвергающиеся повреждениям:

у крытых вагонов - обшивка кузова, двери, люки, пол, крыша, стойки, раскосы каркаса (особенно места их соединения);

у полувагонов и контейнеров - металлическая или деревянная обшивка кузова, торцевые двери и их запоры, крышки разгрузочных люков, верхняя обвязка, стойки и раскосы кузова (места их приварки к раме вагона);

у платформ - борта, запоры и пол;

у цистерн - сливные приборы, предохранительные клапаны, детали крепления котла к раме;

у рефрижераторных вагонов - наружная и внутренняя обшивки кузова, двери и их запоры, у порожних вагонов, кроме того, металлический пол, балки с крючьями для подвески мясных туш, напольные решетки;

у вагонов для перевозки цемента - механизмы разгрузочных устройств, крышки загрузочных и разгрузочных люков;

у вагонов для нефтебитума - запорные крюки, крышки, сварные швы между опорами и рамой вагона и между секторами и опорами. Паровые рубашки;

у крытых вагонов с цельнометаллическим кузовом (ЦМГВ) - торцевые двери, переходные мостики, стяжки крепления;

у двухъярусных платформ для перевозки легковых автомобилей - детали крепления автомобилей (колесные упоры);

у фитинговых платформ - наличие и исправность фитингов;

у транспортеров - гидросистема (домкраты, насосы, трубопроводы и др.), пульт управления, катковые опоры, водило.

Учет грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», поврежденных на железнодорожных путях необщего пользования промышленных предприятий, ведется в книге формы ВУ - 16.

По каждому случаю повреждения вагонов, осуществляющих их техническую передачу, в присутствии представителя предприятия, по вине которого допущено повреждение вагона, составляет акт общей формы ВУ - 25.

При повреждении или утрате предоставленных перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и деталей грузоотправители, грузополучатели обязаны их отремонтировать либо возместить перевозчику стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Кроме того, грузоотправители, грузополучатели возмещают перевозчику убытки, понесенные им вследствие повреждения или утраты вагонов, контейнеров. (Статья 104 Федерального закона №18-ФЗ от 20.02.2003г).

При обнаружении не очищенных от остатков груза вагонов, открытых бортов платформ, крышек разгрузочных и загрузочных люков и торцевых дверей полувагонов, дверей крытых вагонов и заглушек сливных приборов цистерн такие вагоны не принимаются, о чем ставится в известность дежурный по станции приемосдатчиком груза и багажа. Последний учитывает вагон в простое на железнодорожном пути необщего пользования до устранения соответствующего нарушения.

При обнаружении в момент приема вагонов от владельца с железнодорожного пути необщего пользования вагонов с коммерческими или техническими неисправностями, допущенными по вине владельца или его контрагентов (грузоотправителей, грузополучателей), вся сдаваемая группа вагонов не принимается к отправлению и возвращается на железнодорожный путь необщего пользования владельца. Памятка приемосдатчика на возврат вагонов не закрывается, вагоны в сдаваемой группе находятся на ответственном простое Владельца, при этом факт задержки вагонов к отправлению оформляется перевозчиком актом общей формы ГУ-23ВЦ (ГУ-23).

 

5.3.2 Обработка документов на вагоны, подаваемые или убираемые с железнодорожных путей необщего пользования

 

Оператор СТЦ производит разметку натурного листа поезда, затем по размеченному натурному листу наносит меловую разметку на вагоны.

Дежурный, по станции руководствуясь размеченным натурным листом поезда, дает задание составителю поездов на формирование группы вагонов, прибывших в адрес грузополучателей, обслуживаемых ИО ОАО «СПЖТ» и грузополучателей если вагоны пришли в адрес других предприятий. Не позднее, чем за 2 часа передаёт информацию о планируемом времени подачи вагонов приёмосдатчику груза и багажа станции по телефону 4-10-26 и диспетчеру ИО ОАО «СПЖТ» телефону. Приемосдатчиком груза и багажа уведомление оформляется в книге ГУ-2ВЦ (книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку).

Контроль за техническим состоянием вагонов и их осмотр в коммерческом состоянии осуществляют работники пункта технического обслуживания вагонов (далее ПТО), приёмосдатчик груза и багажа. Техническое состояние груженых вагонов проверяют по наружному осмотру, а коммерческий осмотр порожних - снаружи и внутри.

Передача вагонов в техническом отношении оформляется записью в книге ф. ВУ-15. При передаче вагонов на железнодорожные пути необщего пользования осмотрщик вагонов выявляет все технические неисправности вагонов и устраняет их. Если неисправность устранить невозможно, то он в книге ф. ВУ-15 напротив каждого номера вагона отмечает характер неисправности. При возврате вагонов с железнодорожных путей необщего пользования осмотрщик вагонов проверяет их техническое состояние и обнаруженные неисправности сверяет с записями, сделанными в книге ф. ВУ-15, и подписывает их.

Если при возврате вагонов на станцию осмотрщик вагонов обнаружит повреждения, угрожающие безопасности движения поездов, то такой вагон должен быть направлен в ремонт установленным порядком, за счет предприятия - виновника.

После списывания и коммерческого осмотра переданных вагонов приёмосдатчик станции, оформляет в системе АСУ ЛР памятку подачи
ф.ГУ-45ВЦ, памятка выводится на печать в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Одновременно с оформлением памятки, формируется макет сообщения 1397 «о подаче вагонов на железнодорожные пути необщего пользования», сообщение передаётся в систему АСОУП. С принимающей стороны ИО ОАО «СПЖТ» памятка подписывается приёмосдатчиком груза и багажа, со сдающей стороны - приемосдатчиком груза и багажа станции.

При выявлении коммерческих неисправностей, при передаче (подаче) вагонов, приёмосдатчик груза и багажа в системе АРЛ оформляет акт общей формы ГУ-23ВЦ, и делает отметку о составлении акта ГУ-23ВЦ (номер акта, дата составления) в графе «Примечание» памятки на подачу вагона, акт подписывается сдающей и принимающей стороной.

Время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования учитывается номерным способом.

Простой вагонов под грузовыми операциями на станции Искитим учитывается по памяткам приемосдатчика на подачу и уборку вагонов
ф. ГУ-45, ГУ-45 ВЦ. Памятки оформляются для составления ведомостей подачи и уборки вагонов ф. ГУ-46ВЦ. Памятки ф. ГУ-45, ГУ-45 ВЦ заполняются в соответствии с указанием МПС России №Д-720у от 27.03.2000 года «Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и расчета платы за пользование вагонами».

Зачисление и снятие вагонов с учета нахождения вагонов под грузовыми операциями производится по окончании приемосдаточных операций на выставочных путях станции или на грузовых фронтах владельца или пользователя железнодорожных путей необщего пользования (согласно Договору). В случае обнаружения в момент приема с железнодорожных путей необщего пользования Владельца вагонов с коммерческими неисправностями, допущенными по вине Владельца или его Контрагентов (грузоотправителей, грузополучателей), вся группа вагонов, предъявляемая вагонными отправками, в составе которой обнаружены неисправные вагоны, не снимается с учета простоя Владельца до устранения обнаруженных неисправностей. В случае если неисправность невозможно устранить на выставочном пути, вагоны от Владельца не принимаются. Неисправный вагон (неисправные вагоны) и группа вагонов стоящая до неисправного (последнего неисправного) вагона отцепляется локомотивом Владельца и возвращается на железнодорожный путь необщего пользования. Оставшаяся группа вагонов снимается с простоя после отцепки группы, в составе которой выявлены неисправные вагоны.

Если сдаваемая Перевозчику группа вагонов является маршрутной или групповой отправкой, вся сдаваемая группа вагонов, в составе которой обнаружены неисправные вагоны к перевозке не принимается и не снимается с ответственного простоя Владельца до выработки неисправных вагонов локомотивом Владельца на собственных путях и повторного ее предъявления на выставочном пути станции Искитим.

Операции по зачислению и снятию вагонов с учета нахождения под грузовыми операциями производится приемосдатчиками груза и багажа станции.

На основании памяток приемосдатчика ф. ГУ–45, ф. ГУ–45 ВЦ и актов общей формы ф. ГУ–23ВЦ, оформленных на задержку по подаче (передаче) вагонов на железнодорожном пути необщего пользования, по причинам, не зависящим от перевозчика, составляются ведомости подачи и уборки вагонов ф. ГУ–46 ВЦ, по которым производится начисление платы за пользование вагонами. Во всех случаях отказа Владельцев (Пользователей) от подписи Памяток составляется Акт общей формы ф. ГУ-23ВЦ в строгом соответствии с п.2 Правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте (приказ №45 от 18.06.2003г.) с указанием причин отказа.

Все документы (письменное уведомление, акт общей формы, выписки из приказов об увеличении кратности) сдаются приемосдатчиком станции вместе с памятками ф. ГУ-45 в ЛАФТО Искитим для дальнейшего формирования ведомостей подачи и уборки вагонов ф. ГУ-46 ВЦ за отчетные сутки, ежедневно с 8 до 10 часов утра местного времени следующих за отчетными сутками под роспись в “Книге сдачи грузовых документов” ф. ГУ–48, с указанием даты и времени сдачи, номеров документов, даты их оформления и их общего количества.

Диспетчера, приёмосдатчики железнодорожных путей необщего пользования ИО ОАО «СПЖТ» имея информацию об окончании грузовых операций от предприятий грузоотправителей-грузополучателей, а также информацию о наличии перевозочных документов формируют группу вагонов для сдачи на станцию. Уведомление о количестве и пономерном списке вагонов выводимых на станцию передаётся приёмосдатчикам станции по телефону. Уведомление о сдаче вагонов на станцию регистрируется в Книге передачи уведомлений о сдаче вагонов ф. ГУ-2а ВЦ, причем информация должна быть передана на позднее, чем за 2 часа до сдачи вагонов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...