Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок организации деятельности.




Этот порядок определяют ее Устав и Правила процедуры ГА ООН.

ГА ООН — сессионный орган. Она собирается на очередные, специальные и чрезвычайные специальные сессии.

Несколько раз менялась формула созыва очередных сессий. В соответствии с резолюцией ГА ООН 57/301 от 13 марта 2003 г. ГА ООН собирается ежегодно на очередную сессию во вторник третьей недели сентября, начиная отсчет с первой недели, в течение которой имеется по крайней мере один рабочий день.

Работа ежегодных очередных сессий ГА ООН ведется на пленарных заседаниях и в главных комитетах, в состав которых входят все государства-члены. Такими комитетами на основании решения ГА ООН от 17 августа 1993 г. (рез. 47/233) являются:

• Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый комитет);

• Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Второй комитет);

• Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры (Третий комитет);

• Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации (Четвертый комитет);

• 234

• Комитет по административным и бюджетным вопро
сам (Пятый комитет);

• Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет).
Работой сессии ГА ООН руководит Генеральный комитет, в состав которого входят:

• Председатель сессии;

• 21 его заместитель;

• председатели шести главных комитетов.

Эти лица избираются начиная с 2004 г. за три месяца до начала сессии с соблюдением принципа справедливого географического представительства с учетом количества мест, установленных резолюциями ГА ООН для государств пяти районов: Африки, Азии, Восточной Европы, Латинской Америки, Западной Европы и др. (под другими имеются в виду Австралия, Канада, Новая Зеландия). Для проверки полномочий представителей государств создается Комитет по проверке полномочий из девяти членов.

Председатель ГА ООН находится в этой должности начиная с открытия очередной сессии и до открытия следующей очередной сессии и выборов нового председателя. Он, как правило, председательствует на специальных и чрезвычайных специальных сессиях в течение срока своего пребывания в должности. По договоренности, достигнутой до открытия I сессии ГА ООН, представители постоянных членов С Б ООН не должны избираться председателями ГА ООН, а только их заместителями.

Работа сессии ГА ООН начинается с пленарных заседаний, где ведется общеполитическая дискуссия, в рамках которой делегации излагают позиции своих правительств по важнейшим международным вопросам. Пункты повестки дня рассматриваются в главных комитетах или на пленарных заседаниях в зависимости от их распределения. В комитетах решения принимаются простым большинством голосов.

Специальные сессии (с 1946 по 2009 г. их было 28) могут созываться по любому вопросу по требованию СБ ООН или большинства членов ООН в течение 15 дней со дня получения Генеральным секретарем ООН такого требования.

Чрезвычайные специальные сессии (с 1946 по 2009 г. их было 10) собираются по вопросам, связанным с угрозой миру, нарушениями мира или актами агрессии, по требованию СБ ООН или большинства членов ООН в течение 24 ч с момента получения Генеральным секретарем такого требования. На специальных и чрезвычайных специальных сессиях комитеты не создаются, работа ведется на пленарных заседаниях.

Уставом ООН установлен перечень вопросов, которые определены как важные и по которым решения ГА ООН принимаются не менее ч ем 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании государств. Такие вопросы включают:

• рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности;

• выборы непостоянных членов СБ ООН;

• выборы членов ЭКОСОС, Совета по опеке;

• прием новых членов;

• приостановление прав и привилегий членов Организации, исключение из ООН;

• вопросы, относящиеся к системе опеки, бюджетные вопросы (ст. 18 Устава ООН).

По всем другим вопросам, в том числе по определению дополнительных категорий важных вопросов, решения принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании. Эта формула, применяемая в практике работы органов системы ООН, означает, что отсутствующие и воздержавшиеся рассматриваются как не участвующие в голосовании.

Постоянные и временные вспомогательные органы ООН.

Для осуществления своих функций ГА ООН создает постоянные и временные вспомогательные органы. К постоянным органам относятся Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам, Комитет по взносам и др. Важное место занимает КМП ООН, созданная в целях прогрессивного развития международного права и его кодификации.

За годы деятельности ГА ООН было создано более 150 вспомогательных органов на временной основе, в том числе такие важные, как:

• Специальный комитет по принципам международного права, касающимся дружественных отношений и сотрудничества государств в соответствии с Уставом ООН;

• Специальный комитет по определению агрессии;

• Специальный комитет по вопросу о ходе осуществления Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам (Комитет 24-х);

• Специальный комитет по операциям по поддержанию мира (Комитет 33-х);

• Специальный комитет по Уставу ООН и усилению роли ООН и др.

В деятельности ГА ООН получила развитие практика создания органов на правах автономных организаций, занимающихся вопросами международного сотрудничества в некоторых специальных сферах, например ЮНКТАД, ПРООН, ЮНЕП.

ГА ООН является наиболее представительным мировым политическим форумом, где все государства могут не только обсуждать и выявлять свои позиции по важнейшим вопросам международной политики, но и находить взаимоприемлемые пути урегулирования этих проблем мирным путем, посредством дипломатических контактов и переговоров.

Резолюции ГА ООН, принятые при максимально возможной степени согласия основных политических сил, участвующих в ООН, хотя и имеют характер рекомендаций, обладают значительным морально-политическим влиянием. Многие из них явились важным этапом на пути выработки конвенций и международных договоров, например международных пактов о правах человека 1966 г., Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г. и др. Некоторые резолюции ГА ООН, формулирующие общие принципы международного права и принятые единогласно (без голосов против), могут приобрести значение обязательных при условии признания их государствами в качестве таковых.

ГА ООН выполняет в ряде случаев функции дипломатической конференции, когда она в ходе сессии разрабатывает и принимает либо одобряет подготовленные другими органами проекты международных договоров, которые затем открываются для подписания (например, договоры в области разоружения).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...