Оценка результатов испытаний
Стр 1 из 7Следующая ⇒ А.Е.Коптелов, канд. техн. наук, главный специалист-метролог Института экологических проблем Севера УрО РАН
УДК 519.22 Заляжных В.В. Планирование и обработка результатов испытаний: учебное пособие. – Архангельск: изд-во Северного (Арктического) федероального университета, 2011.- 89 с. Рассмотрены основы применения статистических методов при планировании и обработке результатов испытаний. Приведены задания к лабораторным работам и примеры их выполнения. Примеры выполнены с использованием компьютерной программы MS Excel 2002. Предназначено для студентов института теоретической и прикладной химии направления 221.700 «Стандартизация и метрология». Может быть полезно также студентам других специальностей. Ил. 31,.табл. 38, библиогр.18 назв. ã Северный (Арктический) федеральный университет, 2011 ВВЕДЕНИЕ Испытания - наиболее достоверный источник информации на всех этапах управления качеством продукции. Испытания содержат обычно три этапа: планирование, проведение, обработка результатов. При планировании и обработке результатов испытаний важнейшее значение имеет использование статистических методов. Настоящее пособие предназначено для освоения студентами основ применения статистических методов при планировании и оценке результатов испытаний путём выполнения лабораторных работ. Лабораторные работы выполняются при помощи компьютерной программы MS Excel (примеры выполнены в MS Excel 2002). Применение Excel позволяет, при автоматизации рутинных расчётов, проводить пошаговое выполнение заданий. Благодаря этому усваивается сущность статистических методов при планировании и обработке результатов испытаний. Каждую работу следует выполнять в отдельной книге программы Excel (записывать в виде отдельного файла). При этом каждое задание, если оно не связано с предыдущими заданиями, выполняется на отдельном листе книги. В ячейке А1 каждого листа указывается номер и название работы, а также номер задания. Например: Лаб. работа 1. Точечные и интервальные оценки. Задание 1. Каждый лист электронной книги следует называть по номеру выполненного в нём задания, например: Задание 3.
Каждую созданную электронную таблицу целесообразно защитить от изменений. Для этого сначала снимают защиту с ячеек, в которые могут вводиться новые исходные данные, например, результаты испытаний, доверительная вероятность и др. Выделив нужную ячейку или блок ячеек, командой Формат – Ячейки открывают диалоговое окно, и на вкладке Защита снимают защиту. Затем командой Сервис – Защита – Защитить лист открывают диалоговое окно и снимают указание со строки Выделение заблокированных ячеек (при этом остаётся только указание на Выделение незаблокированных ячеек). Пароль при этом вводить не следует. В результате будут доступны только незащищённые ячейки. При вводе в них новых данных следует удалить прежние данные клавишей Del. Если прежние данные могут в дальнейшем понадобиться, их следует сначала скопировать в свободные ячейки или свободный лист командой Копировать – Специальная вставка – Вставить значения. Новые данные можно вводить с клавиатуры или копировать. Копировать новые данные можно командой Копировать – Специальная вставка – Вставить значения. Нельзя использовать команды Вырезать и Вставить, т.к. это может привести к изменению формул даже в защищённых ячейках. Следует помнить, что неправильные действия обычно можно отменить командой Правка – Отменить. Имена файлов должны состоять из фамилии студента и номера работы, например, Иванов-10. Файлы следует хранить в отдельной папке внутри папки данного студента (например, C:\students\ht2-2\oti).
По каждой работе студент должен представить отчёт, содержащий название работы, результаты выполнения заданий и выводы. Все отчёты оформляются в одном документе MS Word и затем распечатываются.
ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ М – математическое ожидание σ – генеральное среднеквадратическое отклонение σ2 – генеральная дисперсия s – выборочное среднеквадратическое отклонение s2 – выборочная дисперсия xi – значение элемента выборки γ - генеральный коэффициент вариации
n – объём испытаний k – число степеней свободы z1-α/2 – квантиль стандартного нормального распределения tα,k – коэффициент Стьюдента хс –сомнительное значение, предполагаемая грубая ошибка Рβ – минимальная вероятность безотказной работы Рα – приемлемая вероятность безотказной работы
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ Лабораторная работа № 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|