Расчет НДС для отдельных выпусков в водохранилища и озера 3 глава
(4.78) Определяем необходимую степень очистки по формуле: , (4.79) где n - степень разбавления сточных вод. Задания для расчёта необходимой степени очистки сточных вод на локальных очистных сооружениях Цели задания: - рассчитать необходимую степень очистки сточных вод на локальных очистных сооружениях и доочистки на общегородских сооружениях для повторной подачи очищенных жидкостей в общегородской промышленный водопровод; - разработать план мероприятий и технологические схемы по очистке сточных вод и подачи их в систему промышленного водопровода предприятия и промузла. 1. Пользуясь исходными данными по химическому составу сточных вод, вод естественного водоёма (табл.57) и вод определённого назначения (табл. 58), установить: - степень разбавления сточных вод в водоёме в заданном створе; - необходимую степень очистки сточных вод от взвешенных частиц: - необходимую степень очистки от загрязнителей, определяющих БПК полн с учётом расчётной концентрации кислорода в сточных водах; - расчётное изменение реакции среды (рН) водоёма при сбрасывании в него сточных подготовленных и неподготовленных вод; - мероприятия по снижению уровня теплового загрязнения водоёма; - степень очистки загрязнённых жидкостей от растворённых в них вредных веществ. 2. Составить комплекс мероприятий по очистке сточных вод и организации оборотной системы водоснабжения. Таблица 4.9 Химический состав сточных и природных вод для расчёта необходимой степени очистки сточных вод на очистных сооружениях
Продолжение таблицы 4.9
Таблица 4.10 Хозяйственное назначение водоема
Таблица 4.11 Расчет необходимой степени очистки сточных вод на очистных сооружениях
3. Результаты расчёта представить в виде развернутых расчётов по пунктам задания с подробными пояснениями. После завершения всех расчётов свести их в таблицу. Указать необходимые методы и способы очистки сточных вод в зависимости от загрязнителя, приложить технологическую схему локальных общегородских очистных сооружений и оборотной замкнутой системы промышленного водопровода таб. 1, 2, 3, 4 Приложения III)
Контрольные вопросы 1. Чем отличается водопотребление от водопользования? 2. Почему загрязнение водных объектов опаснее, чем загрязнение атмосферного воздуха? 3. Основные вещества-загрязнители вод. 4. Что такое ОДУ? 5. Какие данные необходимо для расчета нормативов допустимого сброса? 6. Что такое органолептический лимитирующий показатель вредности (ЛПВ)?
7. Почему образуются «кислотные дожди»? 8. Что такое ЛВП? Для чего он нужен? 9. Что такое коэффициент смещения? 10. Назовите общие требования к составу и свойствам поверхностных вод? 11. Что характеризует БПК? 12. Что такое спецводопользование? 13. Назовите виды водопользования. 14. Что такое фоновая концентрация? 15. Что обозначает степень разбавления сточных вод? 16. Что такое водоток? 17. Назовите методы очистки сточных вод? 18. Что такое локальные очистные сооружения? 19. Что такое контрольный створ? 20. Назовите физико-химические методы очистки сточных вод. 21. Какое влияние оказывают нефтепродукты на водные объекты? 22. Какое влияние оказывают ПАВы на водные объекты? 23. Что такое предварительная очистка сточных вод? 24. Для чего используется механическая очистка сточных вод? 25. Что такое ПДК для рыбохозяйственных водоемов и чем оно отличается от ПДК для хозяйственно-питьевого водопользования? 26. Укажите химические вещества, которые относятся к тяжелым металлам, в чем проявляется их вредность для водоемов. 27. По каким показателям определяют качество поверхностных вод? 28. Как классифицируются примеси воды по их фазово-дисперсному состоянию? 29. Что такое городской коллектор, условия приема сточных вод в сети канализации? 30. Что такое водоохранная зона? 5. ЗАЩИТА ЛИТОСФЕРЫ 5.1. Правовые основы регулирования обращения отходов
На основе действующего законодательства в стране заложены основы организационного, экономического и юридического механизмов в сфере обращения с отходами. В частности, предусмотрены различные виды управления в этой сфере общественных отношений. В первую очередь предусмотрено государственное управление, а также местное самоуправление, общественное и ведомственное управление по обращению с отходами. Предусмотрены и методы управления в обращении с отходами. В первую очередь законодательно заложены административные методы, как правило, осуществляемые путем прямого воздействия на поведение управляемых объектов и обеспечение возможностью применения мер государственного принуждения в случае их невыполнения или выполнения ненадлежащим образом.
Вместе с этим важное место отводится и экономическим методам, которые призваны воздействовать на деятельность управляемых объектов через их экономические интересы (например, понижение размера платы за размещение отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами). Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством: - понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным - применения ускоренной амортизации основных, производственных Определенное место отводится и идеологическим методам, которые призваны влиять на поведение участников процесса управления через их сознание. Первостепенное значение в области обращения с отходами отводится государственному управлению в лице специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти — Министерству природных ресурсов РФ, Роспотребнадзору и ряду других министерств и ведомств. На эти министерства и их органы на местах, атакже органы местного самоуправления возложены различные функции. Информационная функция, т. е. обеспечение необходимой информацией населения об угрозе или риске для здоровья; о программах и мерах, принимаемых уполномоченными государственными и иными органами в области обращения с отходами. В соответствии с законодательством в стране на федеральном и местном уровнях ежегодно готовятся и публикуются государственные доклады о состоянии окружающей среды в целом по стране и в отдельных ее субъектах, которые в обязательном порядке рассылаются во все государственные и муниципальные библиотеки, а также в адрес заинтересованных министерств и ведомств. Представляемая информация об отходах должна быть достоверна, доступна для населения, полная и постоянно поддерживаться в актуальном состоянии. Функция ведения Государственного кадастра отходов. Порядок ведения кадастра должен осуществляться по единой системе, и этот порядок определяется Правительством РФ, т. е. законодательно предусмотрено единство системы и технологии, его ведения на всей территории страны. В состав сведений государственного кадастра отходов предусмотрено включение следующих основных сведений: классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также данные об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
Функция нормирования и лимитирования. В целях обеспечения охраны окружающей среды в целом и ее компонентов в частности, а также обеспечения охраны здоровья населения, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, специально уполномоченными государственными органами устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство РФ «Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461», а также «Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов РФ от 11.03.2002 г. № 115», «Методические рекомендации по оформлению проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов, утвержденные Госкомэкологией РФ от 29.04.1999 г». При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Функция контроля осуществляется специально уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления, специальными экологическими службами предприятий и силами общественности. Таким образом, контроль в области обращения с отходами можно классифицировать на следующие виды: государственный; общественный; местного самоуправления; производственный. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя: - контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами; - контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов; - контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами; - контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по - контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации - контроль за соблюдением требований и правил транспортирования - контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества - контроль за достоверностью представляемой информации в области - выявление нарушений законодательства Российской Федерации - привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Общественный контроль в области обращения с отходами в соответствии со ст. 27 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и ст. 11, 12 Федерального закона «Об охране окружающей среды» вправе осуществлять граждане и общественные объединения, в первую очередь экологической направленности. Вместе с этим не следует отождествлять функцию экологического контроля в сфере обращения с отходами с экологическим мониторингом, экологической экспертизой или экологическим аудитом, поскольку это несколько иные функции. Функция паспортизации (ст. 14) включает в себя ведение на опасные отходы специальных паспортов. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки и опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство РФ. Экологическая паспортизация в нашей стране началась с 1987 г. и продолжается в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04—90 до 2000 г. В настоящее время паспортизация предприятия проводится в соответствии с ГОСТ 17.0.0.06— 2000. Ей подлежит каждое функционирующее предприятие. Экологический паспорт предприятия — документ, в котором содержатся систематизированные сведения о природных объектах, находящихся в собственности или пользовании предприятия, их состоянии, видах воздействия на них, оказываемых в ходе хозяйственной и иной деятельности, мерах по защите окружающей среды, т. е. это комплекс данных об уровне использования предприятием природных ресурсов и степени его воздействия на окружающую среду. Экологический паспорт разрабатывается предприятием за счет собственных средств, утверждается руководителем предприятия по согласованию с территориальным органом охраны окружающей среды и оформляется как минимум в трех экземплярах, которые хранятся у природопользователя, специально уполномоченного органа экологического управления, территориального органа исполнительной власти. Данный документ подлежит периодической (не реже раза в год) проверке, уточнению, дополнению. Экологическая паспортизация (по форме) проводится на предприятиях различных отраслей народного хозяйства — транспортной, строительной, горно-добывающей и т. п. Радиационно-гигиеническая паспортизация введена в 1998 г. и является государственной системой оценки влияния основных источников ионизирующего излучения (техногенных и естественных). Она предназначена для обеспечения радиационной безопасности населения в зависимости от состояния среды обитания и условий жизнедеятельности. Радиационно-гигиенические паспорта организаций и территорий включают сведения об оценке радиационной безопасности населения (персонала); информацию о территориях и группах риска населения (персонала), подверженных повышенному уровню воздействия ионизирующего излучения; прогноз радиационной ситуации в организациях и на территориях; рекомендации в области обеспечения радиационной безопасности; анализ эффективности проводимых мероприятий и информацию, необходимую для принятия решения органами управления. Радиационно-гигиенические паспорта организаций ведутся их руководством, а территорий — органами исполнительной власти субъектов РФ. В отличие от экологических паспортов они составляются ежегодно и представляются на заключение в учреждения Роспотребнадзора. Функция сертификации включает в себя сертификацию продукции и услуг, т. е. специализированную деятельность по подтверждению соответствия готовой продукции или иного сертифицируемого объекта предъявляемым к нему требованиям по охране окружающей среды и экологической безопасности. Экологическая сертификация - бывает двух видов: обязательная и добровольная. Перечень объектов, подлежащих обязательной экологической сертификации, устанавливается либо специальным законодательством, либо Министерством природных ресурсов РФ. Эксперты подчеркивают важную роль экологической сертификации в обеспечении безопасности, защите окружающей среды и здоровья людей. Она служит средством подтверждения экологически значимых показателей качества продукции, заявленных изготовителем; содействия потребителям в компетентном выборе продукции; контроля за безопасностью продукции. Для окружающей среды, здоровья и имущества; защиты потребителя от недобросовестного изготовителя (продавца, исполнителя). Обязательной сертификации подлежит продукция оборонных отраслей промышленности; ввозимые на территорию России товары и технологии, отходы; технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах (ст. 7, 16). Экологические стандарты и сертификаты следует отличать от экологических деклараций и экологических паспортов. Функция государственного учета (ст. 19, 1) в сфере обращения с отходами предполагает установление порядка учета опасных отходов, сбора, обобщения, оценки и анализа соответствующей информации специально уполномоченными органами исполнительной власти. Система органов учета законодательно предусмотрена на федеральном, региональном и ведомственном уровнях. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представить отчетность в порядке и сроки, которые определены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Декларация — это новый вид обеспечения экологической безопасности деятельности, объектов, продукции. Одновременно она способствует расширению сферы самостоятельности предпринимателей и иных лиц, связанных по роду своей деятельности с экологическими рисками, и их ответственности за принимаемые решения и действия. Российским законодательством последних лет она достаточно активно внедряется в правовое поле. Декларация представляет собой официальный документ, в котором субъект сам определяет показатели, параметры, направления своей деятельности и, тем самым, возлагает на себя обязательства по их соблюдению. В настоящее время существуют следующие виды деклараций, связанных с охраной окружающей среды: Декларация промышленной безопасности — официальный документ, утверждаемый руководителем организации, эксплуатирующей опасный объект. Природопользователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации. Она представляется органам государственной власти, местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в установленном законом порядке. Существует два вида обязательных деклараций такого рода — названные в п. 2 ст. 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и определенные Правительством РФ либо Госгортехнадзором РФ. К первой группе относятся все те объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, определенных приложением 2 к названному закону. Декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов имеет приложение — информационный лист. Декларация безопасности гидротехнического сооружения — документ, Декларация о соответствии пищевых продуктов, материалов и изделий, не подлежащих обязательной сертификации, требованиям нормативных документов. Такие декларации подаются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов. В зарубежном законодательстве декларации о безопасности и заявления о деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, широко распространены. В области обращения с отходами государство важное место отводит экономическому механизму, основой которого является глава V Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В частности, в соответствии со ст. 23 закона предусмотрена плата за размещение отходов, которая взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации Кроме этого предусматривается разработка программ в области обращения с отходами. Так, в целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезвреживанию и размещению с учетом состояния окружающей среды, а также уровня социально-экономического развития территорий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают соответственно федеральные целевые программы и региональные целевые программы в области обращения с отходами. Финансирование программ в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|