Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет НДС для отдельных выпусков в водохранилища и озера 7 глава




- отсутствие или минимизацию влияния размещаемого отхода на природную среду;

- недопустимость риска возникновения опасности для здоровья людей как в результате локального влияния отходов с высокой степенью токсичности, так и в плане возможного ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки за счет неправильного обращения с малотоксичными отходами органического происхождения;

- недоступность хранимых высокотоксичных отходов для посторонних лиц;

- предотвращение потери отходом свойств вторичного сырья в результате неправильного сбора(«пересортица», посторонние включения) либо хранения (воздействие атмосферных факторов, нарушение сроков хранения и др.);

- сведение к минимуму риска возгорания отходов;

- недопущение замусоривания территории;

- удобство проведения инвентаризации отходов и контроля за обращение с отходами;

- удобство вывоза отходов (как минимум отсутствие факторов, делающих возможным соблюдением требований к графику вывоза, погрузочно-разгрузочным работам и т.п.).

Если отходы производства и потребления не могут быть утилизированы на предприятиях, то допускается складирование отходов. Различают следующие способы складирования:

- временное складирование на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.);

- временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;

- складирование вне производственной территории;

- на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шлакохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакаотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;

- складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.

Временное складирование отходов производства и потребления допускается на:

- производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;

- приемных пунктах сбора вторичного сырья;

- территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;

- открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Временное хранение отходов на производственной территории предназначается для:

- селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;

- использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.

В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

- в производственных или вспомогательных помещениях;

- в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);

- в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;

- в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;

- на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается. В закрытых складах, используемых для временного хранения отходов классов опасности, должна быть предусмотрена пространственная изоляция и раздельное хранение веществ в отдельных отсеках (ларях) на поддонах.

Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в техническом регламенте (проекте, паспорта предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), класса N - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); класса N - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; класса N - навалом, насыпью, в виде гряд.

Организация хранения отходов, загрязненных нефтепродуктами или отработанными нефтепродуктами, должна осуществляться в закрытой металлической таре во избежание самовозгорания и проливов промышленных отходов.

При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке, т.е. должна учитываться роза ветров;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускаются.

Малоопасные (класса) отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ. Критерием обоснования предельного количества накопления отхода на объекте может служить:

- емкость места хранения;

- объем и грузоподъемность транспортного средства;

- сроки хранения в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, правилами пожарной безопасности и др.

При наличии в составе отходов разного класса опасности расчет предельного их количества для единовременного хранения должен определяться наличием и удельным содержанием наиболее опасных веществ (класса).

Предельное накопление количества отходов на территории

Контрольные вопросы

 

1.Что такое твердые бытовые отходы (ТБО)?

2.Укажите морфологический состав ТБО.

3.Что такое утилизация бытовых отходов?

4.Для чего используется полигон ТБО?

5.Для каких целей используется полигон токсичных промышленных отходов?

6.Чем отличаются отходы потребления от отходов производства?

7.Как вы понимаете определение «Инвентаризация отходов»?

8.Лимиты на размещение отходов.

9.Что такое инфильтрация?

10. Вторичные материальные ресурсы и перспективы развития в Бурятии.

11. Укажите классы опасности отходов.

12. Для чего используется Федеральный классификационный каталог отходов ФККО?

13. Что такое свалка ТБО?

14. Что такое нормирование отходов?

15. Что такое удельный норматив образования отходов?

16. Укажите физико-химические свойства отходов.

17. Укажите определение нормативов образования отходов.

18. Для чего разрабатывается проект НООЛР?

19. Паспортизация отходов.

20. Лицензирование отходов.

21. От чего зависит плата за размещение отходов?

22. Укажите содержание проектов нормативов образования отходов.

23. Укажите места хранения отходов.

24. Способы складирования отходов.

25. Укажите опасные свойства отходов.

26. Для чего используется сортировка отходов?

27. Что такое трансграничное перемещение отходов?

28. Укажите пути рационального использования отходов.

29. Укажите методы контроля отходов связанных с определениями их свойств.

30. От чего зависит срок эксплуатации полигона ТБО?

 

6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

 

В России сложилась практика прямых экологических пла­тежей за определенные виды химического загрязнения окружающей среды. В настоящее время принцип платности негативно­го воздействия на окружающую среду закреплен в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ст. 16), где наряду с платностью выбросов (сбросов) загрязняю­щих веществ и размещения отходов предусмотрена плата за сброс микроорганизмов в водные объекты и за вредные физические воз­действия на окружающую среду. Однако опыт определения и взи­мания платы за бактериальное и акустическое загрязнение имеет­ся только в отдельных регионах России, а на федеральном уровне такая плата не взимается.

Общепризнанная система экологических платежей в Рос­сии построена на основе отечественных методических разработок по оценке экономического ущерба от загрязнения окружающей природной среды 1980-х гг. и определяется условиями их внедре­ния и развития в последующие годы.

Система платежей за загрязнение окружающей среды стала внедряться в практику управления с 1989 г., причем в порядке экономического эксперимента в отдельных регионах.

Платежи за загрязнение окружающей среды на территории всей России первоначально были установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.01.1991 № 13 «Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ, в природную среду и порядка их применения». Конкретные став­ки нормативов платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ содержались в приложении к упомянутому постановлению и трактовались как количественное выражение удельного экономи­ческого ущерба от загрязнения окружающей среды.

В 1992г. вышло Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

В 1993 г. были подготовлены Инструктивно-методические указа­ния по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные Минприроды России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России и зарегистрирован­ные Минюстом России (per. № 190 от 24.03.1993). В этом доку­менте закреплены принципы определения платы за загрязнение окружающей среды и порядок расчета массы поступающих в ок­ружающую среду загрязняющих веществ, которые действуют и в настоящее время.

Применительно к сбросам загрязняющих веществ в вод­ные объекты и выбросам в атмосферный воздух в Инструктив­но-методических указаниях предусмотрена трехзвенная система платежей по дифференцированным (в соотношении 1:5:25) став­кам за нормативно- допустимый сброс или выброс (НДС, ПДВ), за временно согласованный (т.е. в пределах установленного ли­мита) сброс или выброс (ВСС, ВСВ) и за сверхлимитный сброс (выброс).

Плата за сброс загрязняющих веществ в размерах, не пре­вышающих нормативно- допустимые, (Пн вод), определяется путем умножения соответствующих ставок пла­ты (Снi вод) на фактическую массу загрязнения каждого вида (Mi вод) и суммирования полученных произведений по всем ви­дам загрязняющих веществ:

Пн вод = ∑ Снi вод ∙ Mi вод, при Mi водМнi вод, (6.1)

где Мнi вод – нормативно-допустимый сброс i -гo загрязняющего вещества, т.

Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах установ­ленных лимитов (Пл вод) определяется путем умножения соот­ветствующих ставок платы (Cлi вод) на разницу между фактической массой сброса загрязнения в пределах лимита (Mi вод) и нормативно-допустимым сбросом загрязнения каждого вида (Мнi вод) и суммирования полученных произведений по всем ви­дам загрязняющих веществ:

Пл вод = ∑ Слi вод ∙ (Mi вод - Мнi вод), при Мнi вод < Mi вод ≤ Млi вод, (6.2)

где Млi вод - сброс i -гo загрязняющего вещества в пределах ус­тановленного лимита, т;

 

Ставки платы за сброс 1 т i-гo загрязняющего вещества в границах нормативно-допустимого сброса (Снi вод) и в пределах установленного лимита (Cлi вод) определяются умножением со­ответственно базовых нормативов платы за сброс 1 т i -гo загряз­няющего вещества в пределах допустимого сброса (Нбнi вод) и установленного лимита (Нблi вод) на коэффициент экологичес­кой ситуации и экологической значимости поверхностного вод­ного объекта (Кэ):

Снi вод = Нбнi вод ∙ Кэ. (6.3)

Слi вод = Нблi вод ∙ Кэ. (6.4)

Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ (Пcл вод) рассчитывается путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленного лимита (Cлi вод) на величину превышения фактической массы сброса над установленным лимитом (Mi вод - Млi вод) и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ с пос­ледующим умножением этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент:

Пcл вод = 5 ∑ Cлi вод ∙ (Mi вод - Млi вод), при Mi вод > Млi вод.

Общая плата за сброс загрязняющих веществ определяется суммированием ее составляющих:

Пвод = Пн вод + Пл вод + Пcл вод. (6.5)

Аналогично производится расчет платы за выбросы загряз­няющих веществ в атмосферу от стационарных источников.

Кроме того, в Инструктивно-методических указаниях пре­дусмотрен расчет платы за загрязнение атмосферного воздуха от передвижных источников Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (Пн транс) определяется умножением удельной платы за допустимые выбросы загрязне­ний при использовании 1 т каждого вида топлива (Yj) на количес­тво использованного топлива каждого вида (Tj) и суммированием полученных произведений по всем видам топлива:

Пн транс = ∑ Yj x Tj (6.6)

Расчет платы за размещение твердых отходов в целом ана­логичен расчету платы за загрязнение водных объектов и атмос­ферного воздуха от стационарных источников, но плата включает только две категории: за размещение отходов в пределах установ­ленных лимитов и за сверхлимитное размещение отходов. Размер платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы с учетом класса опасности размещаемого отхода на массу размещае­мого отхода и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов. При сверхлимитном размещении отходов плата за превышение фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами взимается в 5-кратном размере.

В настоящее время эколо­гические платежи признаются пока самым эффективным эконо­мическим инструментом из применяемых в настоящее время в сфере охраны окружающей среды, поскольку они способствуют повышению внимания к вопросам борьбы с загрязнениями, к ин­вентаризации их источников и мониторингу.

Правительством РФ было принято Постановление от 12.06.2003 №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, стационарными передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение от­ходов производства и потребления». В этом постановлении взяты за основу старые базовые нормативы Мин­природы России (при всех их недостатках), проиндексированные различными нормативно-правовыми актами за 1993-2001 гг. в 92-110 раз, изменен их масштаб с учетом деноминации денежных знаков в 1998 г. и установлена незначительная дополнительная индексация к 2001 г. (за исключением отдельных веществ). В пос­ледующие годы индексация ставок платы за негативное воздейс­твие регламентировалась нормами федеральных законов о феде­ральном бюджете на соответствующий год.

Новым Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410 «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344» были сделаны некоторые технические уточнения, а также дополнения, призванные усилить внимание предприятий - природопользователей к определенным видам воздействия.

При установлении нормативов платы за размещение отхо­дов производства и потребления в постановлении Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 использована классификация отходов, принятая в законодательных и других нормативных актах, с за­меной ранее использовавшегося понятия «токсичность» на «опас­ность» и отнесением нетоксичных отходов к V классу опасности (практически неопасных). В течение ряда лет (2003-2006 гг.) класс опасности отходов определялся по Федеральному класси­фикационному каталогу отходов - ФККО (приказы МПР России от 02.12.2002 № 786 и от 30.07.2003 № 663) и только при отсутс­твии определенного вида отхода в каталоге - в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 №511.

Нормативы платы за размещение отхо­дов в пределах установленных лимитов по постановлению № 344 должны применяться с коэффициентом 0,3 при размещении отхо­дов только на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. Предусмотренное постанов­лением бесплатное накопление отходов на предприятии распро­страняется исключительно на размещение отходов, подлежащих временному накоплению в течение определенного срока для пос­ледующего использования в собственном производстве (в соот­ветствии с техническим регламентом) или для передачи другим предприятиям. Первоначально этот срок составлял 1 год с мо­мента размещения отхода, но постановлением Правительства РФ № 410 он был увеличен до 3 лет. Кроме того, этим же постановле­нием установлен норматив за размещение так называемых прочих отходов, к которым могут быть отнесены отходы, не подпадающие под категории отходов добывающей или перерабатывающей про­мышленности (Табл. 6.2).

В постановлении Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 за­креплены ранее применявшиеся коэффициенты к соответствую­щим нормативам, учитывающие состояние атмосферного воздуха и почвы по экономическим районам России с добавлением к ним значений коэффициентов для Калининградской области (для ат­мосферного воздуха - 1,5, для почвы - 1,3). Сохраняется также дополнительный коэффициент (равный 1,2) к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух городов (без упоминавшегося ранее не вполне определенного понятия крупных промышленных центров).

При применении всех нормативов платы за выбросы (сбро­сы) загрязняющих веществ и размещение отходов постановлени­ем Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 закреплено использо­вание дополнительного коэффициента 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и прирав­ненных к ним местностей, зон экологического бедствия и, кроме того, для впервые указанной Байкальской природной территории, но без распространения этого коэффициента на ранее предусмот­ренные территории, включенные в международные конвенции.

В настоящее время индексация нормативов платы за загрязнение окружающей среды устанавливается, как отмечалось выше, федеральными за­конами. По Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и2011 годов» от 24.11.2008 № 204-ФЗ коэффициент индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду составля­ет 1,62 к нормативам платы, установленным Правительством в 2003 году и 1,32 - к нормативам, установленным в 2005 году.

Наряду с упорядочением расчета экологических платежей предприняты меры по укреплению платежной дисциплины в этой сфере. Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 официаль­но установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календар­ный квартал. По Кодексу РФ об административных правонару­шениях в редакции Федерального закона от 26.12.2005 № 183-ФЗ (ст. 8.41) невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду является административным правонарушением, за которое установлено наказание в виде штра­фов (см. раздел 5).

Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов в полном объеме подлежит зачислению в бюджетную систему Российской Федерации в связи с введением в действие с 01.01.2000 нового Бюджетного кодекса РФ и переходом на казначейское исполнение бюджетов.

В соответствии с п.4б Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 от платы за загрязнение могут освобождаться организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из бюджетов субъектов РФ. На основании директивного письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.05.2007 № КЧ-43/624 предоставление льгот по плате за негативное воздействие на окружающую среду было временно приостановлено до окончательного решения вопроса о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации. В соответствии со ст.2 Бюджетного кодекса РФ правоотношения в части формирования доходов бюджетов регулируются законами субъектов Федерации, а не нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, т.е. решения о предоставлении льгот должны принимать органы законодательной власти, а не исполнительной, как предусмотрено в постановлении Правительства № 632. Таким образом, хотя п.4 постановления Правительства РФ № 632 сохраняет силу, он не может быть применен на практике, поскольку противоречит Бюджетному кодексу РФ.

В целом в 2003-2006 гг. были восстановлены необходимые процедуры расчета и взимания экологических платежей как од­ного из важнейших элементов экономического механизма охра­ны окружающей среды, но не были устранены многие недостатки методики определения этих платежей и не преодолено ограниче­ние сфер их применения. Поэтому сохраняется актуальность раз­работки новой системы платежей за негативное воздействие на окружающую среду и ее законодательное оформление согласно ст. 16 Федеральному закону «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ.

Новым Федеральным законом «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 309-ФЗ от 30.12.2008 и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения в федеральные законы в области охраны окружающей среды и природопользования. Согласно новой редакции ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды» Правительство РФ получило прямые полномочия по установлению порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 

6.1. Схема расчета платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и за размещение отходов

6.1.1. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

Стационарные источники загрязнения атмосферы

 

Любое предприятие - природопользователь выбрасывает в атмосферу, как правило, несколько видов загрязняющих веществ (ЗВ). При этом выброс одних ЗВ может не превышать установленных нормативов ПДВ, выброс других - превышать ПДВ, но находиться в пределах ВСВ, для прочих загрязняющих веществ выброс может быть сверхлимитным.

Если же для каких - либо ЗВ нормативы ПДВ или ВСВ вообще не установлены, то такие выбросы являются «неразрешенными» и приравниваются к сверхлимитным. Итак, в общем случае плата будет состоять из трех частей:

1. Плата за выбросы в пределах нормативов (ПДВ)

Пн атм = ∑ Снi атм ∙ Mi атм, при Mi атмМнi атм, (6.7)

где i =1, 2... n - вид ЗВ. Суммирование производится по всем ЗВ, выбрасываемым в атмосферу;

Снi атм - ставка платы за выброс одной тонны i -го ЗВ, выброшенного в атмосферу в пределах норматива ПДВ. руб/т.

При этом:

Снi атм = Нбнi атм ∙ Кэ атм,(6.8)

где Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс одной тонны i -го ЗВ в пределах норматива ПДВ, руб (см. табл. 1 приложения IX).

Кэ.атм - коэффициент экологической ситуации в воздушном бассейне данного региона, табл. 1 Приложение IX.

Мi.атм - фактический объем.. i -го ЗВ, выброшенного в атмосферу в пределах ПДВ, т/год;

2. Плата за выбросы в пределах лимита (ВСВ):

Пл вод = ∑ Слi атм ∙ (Mi атм - Мнi атм), при Мнi атм < Mi атм ≤ Млi атм, (6.9)

где i -1, 2... t -вид ЗВ. Суммирование производится только по тем ЗВ, для которых

ПДВ < M <ВСВ.

Слi.атм - ставка платы за выброс одной тонны i -го ЗВ, выброшенного в атмосферу в пределах лимита (ВСВ), руб/т.

При этом:

Слi атм = Нблi атм ∙ Кэ, (6.10)

где Нблi атм – базовый норматив платы за выброс одной тонны i -го ЗВ, выброшенного в атмосферу в пределах лимита;

Мi.атм - фактический объем выброса i -го ЗВ, выброшенного в атмосферу;

 

3. Плата за выброс сверх лимита:

Пcл атм = 5 ∑ Cлi атм ∙ (Mi атм - Млi атм), при Mi атм > Млi атм., (6.11)

где i -1, 2... m - вид ЗВ. Суммирование производится только по тем ЗВ, выброс которых превышает лимит, либо по «неразрешенным» выбросам.

Как видим, «сверхлимитные» выбросы в 5 раз дороже «лимитных».

Итак, в наиболее общем случае плата за загрязнение атмосферы промышленными выбросами составит:

Патм =Пн.атм + Пл.атм + Псл.атм. (6.12)

 

Передвижные источники загрязнения атмосферы

 

Наряду со стационарными у природопользователей часто имеются и передвижные ИЗА: автомобили, тепловозы, речные суда. Причем их вклад в суммарное загрязнение атмосферы может быть существенным. Так, по оценкам, более половины выбросов ЗВ в атмосферный воздух Москвы приходится на автотранспорт. А с учетом того, что эти ИЗА приземные, их выбросы загрязняют воздух значительно сильнее, чем выбросы из высоких заводских труб. Плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников (объектов) негативного воздействия определяется путем умножения соответствующих нормативов платы по конкретному виду используемого топлива на количество такого топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период и суммирования полученных результатов:

, (6.13)

где j -1, 2... р - вид топлива;

П – плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.

Се - норматив платы на 1 единицу измерения топлива, руб;

Те - количество топлива j -вида, израсходованного передвижным источником, т.

С е = Не ∙ Кэ атм ∙Кr ∙ К пр ∙ К инд, (6.14)

где Не - норматив платы за выброс 1 единицы измерения топлива, руб;

Кэ атм - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние

атмосферного воздуха);

Кr - коэффициент за выброс вредных веществ в атмосферу городов;

Кпр - коэффициент для особо охраняемых природных территорий, районов

Крайнего Севера, Байкальской природной территории;

Кинд – коэффициент, устанавливаемый законом о федеральном бюджете

на соответствующий год.

 

Таблица 6.1

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками

Вид топлива Единица измерения   Норматив платы за 1 единицу измерения, руб  
     
Бензин неэтилированный АИ-80,АИ-92, АИ 95, АИ 98   Дизельное топливо Керосин Сжатый природный газ т     т т тысяча м3   1,3     2,5 2,5 1,.2

 

Для пересчета объема израсходованного топлива в тонны следует пользоваться средними значениями плотности бензинов АИ 80-0,715 г/ см3, АИ 92-0,735 г/ см3, АИ 95-0,750 г/ см3 , АИ 98-0,765 г/ см3.

 

6.1.2. Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

 

Как и в случае стационарных ИЗА, плата за загрязнение водоемов сточными водами в наиболее общем случае складывается из трех частей:

за сбросы в пределах нормативов (НДС):

Пн вод = ∑ Снi вод ∙ Mi вод, при Mi вод ≤ Мнi вод, (6.16)

где i =1, 2... к - вид ЗВ, суммирование ведется по всем ЗВ, сбрасываемым в водный объект со сточными водами;

Снi.вод - ставка платы за сброс 1 т i -го ЗВ в пределах норматива, руб/т;

Причем

Снi вод = Нбнi вод ∙ Кэ вод, (6.17)

где Нбнi вод - норматив платы за сброс 1 тонны i -го ЗВ в пределах норматива НДС, руб /т, (табл. 3 Приложения).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...