Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нововведение как объект инновационного менеджмента.




Поведенческие стили коммерческих и некоммерческих орг.

Стратегическое управление родилось из стратегического планирования, который составляет его сущность. Стратегическое управление вызывает все больший интерес к другим фирмам, которые сталкивались с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий. Чтобы ответить на вопрос “Что представляет собой стратегическое управление?”, необходимо рассмотреть орг поведение коммерческих и некоммерческих орг. Т.к. существует тесная связь между стилями орг поведения и видами упр. Все разнообразие поведенческого стиля орг. является производными от 2 типичных противоположных друг другу стилей: приростного (инкременталистского) и предпринимательского.

Приростной стиль характеризуется постановкой целей от достигнутого, направленного на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри орг., так и за ее пределами. Орг. с этим стилем поведения стремиться избежать изменений или предельно ограничить их. Действия предпринимаются только в случаях необходимости поиска альтернативных решений. Ведется последовательно, как правило, принимается 1 удовлетворительное решение. Такое поведение характерно для большинства успешно работающих длительное время коммерческих орг. и фактически всех некоммерческих орг. в области образования, здравоохранения, религии и т.д. Многие коммерческие орг. с приростным стилем одновременно стремятся к эффективности своей деятельности, к обеспечению рационального использования ресурсов в то время как некоммерческие орг. склонны к бюрократизации. Предпринимательский стиль характеризуется стремлением к изменениям к предвидению будущих опасностей и новых возможностей. Ведется широкий поиск упр. Решений, когда разрабатывается многочисленные альтернативы и из них выбираются оптимальные. Предпринимательская орг. стремиться к непрерывной цепи изменений, т.к. в них она видит свою будущую эффективность и успех. Коммерческие и некоммерческие орг гораздо реже прибегают к предпринимательскому стилю, чем к приростному. Некоммерческие орг. используют предпринимательский стиль только на ранних стадиях своего развития, когда они определяют круг своих задач, формируют орг структуру, т.е. в тот период, когда они констатируют свою социальную значимость. На следующем этапе они, как правило, приходят к приростному стилю поведения. Предпринимательскому поведению чаще придерживаются коммерческие орг, эффективность которых прямо связана с рыночными испытаниями. Частные коммерческие орг. постоянно ведут предпринимательский поиск возможного роста за счет изменений.

 

Потенциал организации.

Стратегическое управление связано с постановкой целей орг и с поддержанием отношений с окружающей средой, кот и позволяют ей добиваться поставленных задач и соответствует ее внутренним возможностям. Потенциал, кот обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического планирования.

Со стороны входа потенциал предприятия состоит из: сырьевых, финансовых, людских ресурсов и информации. Со стороны выхода из прод и услуг, кот помогают орг добиваться своих целей. Не всякая прод и услуги орг могут быть включены в потенциал, а лишь те, кот испытаны с точки зрения потенциальной прибыльности, т.е. прод фирмы создана на базе новых перспективных технологий, обладает отличительными особенностями и будет пользоваться спросом на рынке.


6. Стратегическое и оперативное управление.

Коммерческая организация, руководство кот занимается стратегическими проблемами обеспечивает постоянный потенциал прибыльности его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации, создать орг архитектонику способствующую стратегическим изменениям, подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения. В отличие от стратегического, оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции орг для достижения ее целей. В коммерческой орг, руководитель кот занимается оперативными вопросами должен превратить потенциал орг в реальную прибыль. Его задачи включают: 1. Определение общих оперативных задач. 2. Мотивацию, координацию и контроль рук и исполнителей. Однако, эти элементы различны для 2х типов управления. Стратегическая архитектоника нацеленная на изменения, явл гибкой и не имеет жестких структур. Оперативная архитектоника устойчива к изменениям и нацелена на эффект. Руководитель, осуществляющий оперативное управление выступает против изменений; не склонен к риску, компетентен в анализе координации и контроля сложной деятельности. Руководитель, осуществляющий оперативное управление стремится к осуществлению, склонен идти на риск, имеет навыки управления, освоения новых направлений.

 

Нововведение как объект инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент - сравнительно ново понятие для предпринимательских кругов России. В прошлом в СССР и др странах соц ориентации, введение всего нового осуществлялось методами активного государственного вмешательства и централизованного бюджетного финансирования. В современных условиях хозяйствования старые механизмы внедрения нового уже не работают, а новые только формируются. Как не парадоксально, но именно в настоящее время Россия переживает подъем новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Идут процессы приватизации, акционирования, развитие новых организационных форм хозяйствования и фин деятельности, формируется рынок ц.б., рынок капитала и инноваций, рынок труда и т.д. В этих условиях буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от гос уровня управления до вновь созданного ООО в сфере малого бизнеса. В бывших соц странах вместо понятия “инновационный менеджмент” использовалось понятие управления НТП или внедрение достижений науки и техники в производство, что характерно для централизованно управляемой технологии. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юр и экон самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется разница в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента. Принято считать, что понятие нововведение является русским вариантом английского слова “innovation”- введение новшеств. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, изобретение, новое явление. Русское “нововведение” означает процесс использования новшеств. Таким образом с момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, становится нововведением или инновацией. Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. В период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к коммерциализации и уже в новом качестве они выступают как нововведения. Известно, что переход от 1 качества к др требует затрат ресурсов (финансовых, трудовых и т.д.). Процесс перевода новшества в нововведение или инновации также требуют затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...