Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инвестиции в освоение новой продукции (крупносерийное и массовое производство).




Для организации крупносерийного или массового производства конкурентоспособной прод необходимо применять программно-целевой метод планирования предстоящих работ. Обычно предприятия осуществляют эти работы совместно с проектно-техническими институтами, поэтому потенциальный инвестор может финансировать выполнение целевой науч-тех программы широкомасштабного освоения новой прод, кот отражает масштабность крупносерийного или массового производства новой прод и нацелена на наукоемкие технологические процессы. В основу целевой науч-тех программы крупносерийного и массового производства новой прод, закладываются типовые этапы выполнения проектно-технол и науч-исслед работ. Очень трудоемкой частью в реализации целевой науч-технол программе, являются СМР, объем этих работ зависит от проектируемого уровня технологического нововведения. Специальные функции программно-целевого управления СМР входят: заключение договоров на проведение проектно изыскательских работ, контроль за работой СМО, приемка поставленного оборудования по комплектности и качеству. Для организации выполнения работ по целевой науч-тех программе необходимо выделить наиболее важные промежуточные результаты по след подпрограммам: 1. Проведение проектно- технол работ по подготовке крупносерийного или массового производства новой прод. 2. Выполнение СМР. 3. Проектирование и изготовление для стандартного оборудования. 4. Технологическое освоение производства новой прод, до предусмотренного проектом уровня. Программно-целевой метод планирования освоения крупносерийного или массового производства конкурентоспособной прод охватывает» 20% объема производства, остальные 80% приходятся на продукцию предприятий с мелкосерийным и среднесерийным типами производства. Для них комплексная механизация и автоматизация технологических процессов, может быть осуществлена по специально разработанным программам технического перевооружения производства. Инвестиции в освоение широкомасштабного производства нового вида продукции сопряжены со значительным ком риском для потенциального инвестора. До перехода к рыночной экономике гос-во финансировало создание новой прод, а на данный момент она это не делает. В этих условиях усложняется решение вопросов связанных с инвестированием на инновационные процессы в промышленности. Очевидно, что главными источниками инвестиций должны стать кредиты банков, а также акционерный капитал. Не исключено участие в инвестировании инновационных процессов иностранных владельцев акций. Однако, в условиях сложившихся монопольных структур в промышленности имеется значительный коммерческий риск для потенциальных инвесторов, они не могут получить тех дивидендов на которые могли рассчитывать. Особенно нетерпим монополизм нау-тех проблем от чего в первую очередь зависти уровень новизны и конкурентоспособности выпускаемой прод. Здесь достаточно эффективным решение проблемы по преодолению такого рода монополизма, является конкурсное выполнение работ на стадии иннов деятельности, это значительно уменьшает ком риск. Если же окажется, что предлагаемые варианты не соответствуют лучшим мировым аналогам, то может быть принято решение о привлечении иностранного капитала, такие решения практиковались и раньше, когда иностранная фирма сдавала крупные производственные объекты под ключ. Однако контрольный пакет акций находился в стране, где этот объект создается.

 

Развитие конкуренции в инновационной и технической

Деятельности.

Понятие конкурса означает столкновение интересов и приближается по смыслу к конкуренции. Формой неценовой конкуренции является техническое и научно-техническое превосходство при создании новой прод. При этом в основе такого превосходства лежит инновационная деятельность, успех кот определяется признанием интеллектуальной собственности ее субъектов. Наука имеет ценность через выражение человеческого труда, а на рынке капитала отношение 1 товара к др. Естественно, что оценить можно только вещественные проявления результатов научного поиска, кот имеет прикладной характер и обеспечивает конкурентоспособность прод путем использования новейших изобретений. Интеллектуальная собственность на изобретения закрепляется патентами и лицензиями, что позволяет творческому индивидууму получать дивиденды. Следовательно, практика выступает в качестве определения ценности, как непосредственно, так и через систему общественных отношений. Конкуренция как соперничество между товаропроизводителями, является естественным состоянием рыночных отношений. Законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, через распространение ложных сведений, способных причинить вред другому товаропроизводителю, нанести ущерб его деловой репутации. Не допускается введение потребителей прод в заблуждение относительно ее характеристик, способа и места ее изготовления, самовольное использование фирменного наименования и маркировки. Конкуренция в сфере инновационной деятельности – это своего рода инновационный конкурс в итоге которого могут быть получены неординарные результаты при решении науч-тех, соц-экон и др проблем. Непременным условием конкуренции является наличие ком тайны, уменьшающий риск инвестора.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...