Выявление фактической результативности работы науч-тех орг и коммерческого риска инвестора.
Механизм управления инновационными процессами в области создания новой прод, должен учитывать возможность уменьшения неопределенности при выборе пути научно- технического развития, для этого целесообразно использовать не только технические, но и экономические оценки. По мере углубления рыночных отношений, распространение новых видов прод и технологии, все больше связывается с ростом ком риска у потенциальных инвесторов. Для уменьшения ком риска нужно стремиться: к конкурентному выполнению исследований и разработок. Необходима новая система управления инвестициями, адекватна рыночным формам хозяйствования. Потенциальный инвестор, финансирующий исследования и разработку должен знать степень ком риска вложения средств на создание конкурентоспособной продукции величина ком риска в значительной мере зависит от фактической результативности науч-тех орг при проведении прикладных науч-исслед работ и выполнении ОКР. Известно, что фактическая результативность работ науч-тех орг в целом по стране определяется величиной в пределах 30-50%, что можно выразить коэффициентом» 0,4. В этой связи для потенциального инвестора имеет большой практический интерес возможность определения расчетным путем фактической результативности работ какой-либо конкурентной науч-тех орг. r = SR + (H2-H1)r ¸ J S i=1 Qi. r – коэфф фактической работы науч-тех орг. SR – суммарные затраты по законченым работам, принятым для освоения в серийном производстве. (H2-H1) – незавершенное производство в рублях на начало и на конец анализируемого периода. Qi – фактические затраты на исследование и разработки за Q год. J – число лет анализируемого периода.
Инвестиции в освоение новой продукции (мелкосерийное).
Технологическое освоение производства новой прод приходится на 2 фазу жизненного цикла поколения новой прод. По исследованиям ГАУ, следует, что если принять затраты на исследование и разработки, проводимые на первой фазе жизненного цикла, за единицу, то объемы инвестиций в технологию освоения производства новой прод на второй фазе жизненного цикла увеличивается от 4,6 до 8 раз в зависимости от масштабности освоения прод (мелкосерийное, крупносерийное серийное производство). Проектируемые масштабы технологического освоения производства нового вида прод зависит от наличия спроса на товарном рынке. Поэтому потенциальные инвесторы в лице концернов, фирм должны быть заинтересованы в эффективном использовании инвестиций, в обновлении ассортимента прод с учетом рыночной конъюнктуры. В зависимости от масштабов освоения производства новой прод проектируется соответствующий тип производства, его технологическое оснащение. В единичном и мелкосерийном производстве практически не бывает специальной технологической оснастки. Там используют в основном универсальную оснастку, пригодную для выпуска широкого ассортимента прод. По мере роста серийного производства технологические процессы все более усложняются. Самая высокая сложность технологических процессов присутствует в массовом производстве новой прод. Здесь применяется специальное оборудование и технологическая оснастка. Кроме того, чем выше объем производства, тем ниже цены на выпускаемую прод, что заметно увеличивает ее конкурентоспособность.
Миссии и цели орг. Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается орг. с установления общей цели орг. Целевая функция начинается с установления общей цели орг., выражающей причину его существования. В литературе она обозначается такими словами и понятиями как: политика орг, философия орг., миссия орг. В ней обычно централизуется статус предприятия, декларируется принципы его работы, заявления и действия намерения руководства и дается определение самых важных характеристик орг. При централизации упр цели и задачи каждого упр объекта устанавливались и жестко диктовались сверху. Они раскрывались через систематический план показателей в условиях рыночной экономики требования соблюдать определенные правила поведения хозяйствующих субъектов. Среди них обнародование миссий орг., дающий представление о ее назначении, необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников и общества в целом. Не существует универсальных правил формулирования миссий является ответ на вопрос: какова главная цель орг? На 1 месте должны стоять интересы ожидания и целостности потребителей, причем не только в настоящее время, но и в перспективе.
Формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности компании. Миссии не должны зависеть от текущего состояния компании, форм и методов ее работы, т.к. в целом она выражает устремленность в будущем, показывал на что будут направляться усилия и какие ценности при этом будут приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели – получение прибыли. Прибыль как миссия может существенно ограничить пути и направления развития и в конечном итоге приведет к неэффективной работе.
Планирование стратегии. Стратегический планирование- это процесс формулирования миссии и целей; выбора стратегии для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение для обеспечения эффективной работы орг в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений, его задача - обеспечивать нововведения и изменения в достаточном объеме, для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием; обычно заканчивается установлением общих направлений, кот обеспечивают рост и укрепление позиций организации. Процесс страт планирования требует как формальных, так и неформальных процедур его реализации, чтобы разобраться и правильно оценить взаимосвязи всех подразделений организации, видов ее деятельности и всю сложную систему планов, процесс стратегического планирования нужно организовать и формализовать. Очень важно создать систему стимулирования за предложение включения в систему планирования современных вычислительных технологий, экономико-математических методов и моделей, что позволяет значительно поднять средний уровень плановой работы в организацию и обоснованность принимаемых решений. Таким образом, формализация процесса планирования позволяет приобщить к стратегическому мышлению широкий круг руководителей и специалистов среднего звена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|