Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра с мячом «Скажи наоборот».




Логопед предлагает детям к названным словам подобрать противоположные слова. Например: Сухой - мокрый.

Высокий –

Узкий –

Кислый-

Грязный - и т.д.

Игра «Волшебницы».

Логопед выставляет на доску изображения двух Волшебниц - доброй и злой.

Л о г о п е д. Клоуны ушли, но пришли Волшебницы. Эта Волшебница добрая, а эта...?

Я буду говорить за Злую Волшебницу, а вы - за Добрую.

Л о г о п е д. Я хочу, чтобы все люди стали злыми.

(Мы хотим, чтобы все стали добрыми).

Л о г о п е д. Я хочу, чтобы все стали больными, старыми, грустными, слабыми, глупыми...

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цели:

1. Уточнить представления об одежде, обуви, головных уборах.

2. Активизировать и расширить словарь по теме.

3. Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных в единственном и множественном числе.

4. Закреплять навык согласования имен существительных с числительными.

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

6. Развивать графо-моторные навыки.

7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: разрезные картинки на каждого ребенка, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, четыре куклы, картинки - загадки с зашумленными изображениями одежды, обуви и головных уборов, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Собери картинку».

Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением одежды, обуви или головного убора (из 5-6 частей).

Л о г о п е д. Вам нужно быстро собрать картинку и сказать, что получилось.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Свитер, шуба, юбка - что это?

- Сапоги, туфли, босоножки - что это?

- Косынка, шапка, кепка - как назвать одним словом?

- Сейчас поднимут руки те дети, которые собирали одежду! А теперь те, у которых получилась обувь. Головные уборы?

Сегодня мы вспомним с вами одежду, обувь и поговорим о головных уборах.

II. Основная часть.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доску картинки: шуба, шапка, свитер, юбка.

Л о г о п е д. Как вы думаете, что лишнее и почему?

Аналогично проводится игра с другими картинками. Затем логопед усложняет задание:

Юбка, шорты, футболка, шуба (юбка, шорты, футболка - летняя одежда, шуба - зимняя, она лишняя) и т.д.

2. Игра «Посчитай до 5».

Л о г о п е д. А теперь вспомните, какую картинку каждый из вас собирал в начале занятия. И посчитайте этот предмет до 5!

Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапогов.

Игра «Собираемся на прогулку».

Логопед просит детей выйти на ковер, сам в это время раскладывает на полу картинки с изображениями летней, зимней, осенней и весенней обуви, одежды, головных уборов.

На пол сажает четырех кукол.

Л о г о п е д. Сейчас у нас будет командная игра. Катя, Лиза и Игорь будут собирать куклу Машу на зимнюю прогулку. Олег, Витя и Тоня - куклу Зину на летнюю и т.д.

Если мы идем на зимнюю прогулку, что мы оденем? Если на летнюю? Осеннюю? Весеннюю?

Физкультминутка.

У маленькой Мэри   Большая потеря:       Пропал ее правый башмак. Дети держаться за голову или щечки. Правая нога вперед, руками показывают на ногу
В одном она скачет   И жалобно плачет,      Нельзя без другого никак! Скачки на левой ноге.   Руки на голову или щечки
Но, милая Мэри,       Не плачь о потере.     Грозят пальчиком и мотают головой вправо - влево
Ботинок для правой ноги Сошьем тебе новый   Иль купим готовый, Правая нога вперед, руками показывают на ногу. Руки на талию, стоят
Да только смотри - береги!   Английская песенка Грозят пальчиком и мотают головой вправо - влево

Игра «Назови ласково».

Шапка - шапочка.

Сапоги -

Туфли-

Шуба-

Кофты – и др.

Игра «Раскрась».

Логопед раздает детям картинки - загадки с зашумленными изображениями одежды, обуви и головных уборов.

Л о г о п е д. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке? (У меня нарисована юбка. Юбка - это одежда).

Раскрасьте ваши картинки.

II I. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Предлоги НА-В»

Цели:

Учить детей различать предлоги в и на, правильно употреблять их с существительными в предложном падеже.

Упражнять детей в составлении предложений с предлогами.

Учить находить причинно-следственные связи в предложении.

Развить высшие психические функции (внимание, память, мышление).

Развить общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: схемы предлогов в и на для каждого ребенка, картинка «В лесу».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «В группе».

Л о г о п е д. Дети, посмотрите и скажите - что в нашей группе лежит на чем-то? (книги на столе... и др.)

А теперь скажите, что лежит В чем-то? (игрушки В коробке... и др.)

Сегодня мы вспомним слова-помощники НА и В. Когда мы говорим НА? В?

Вывешивает на доску схемы:

 

II. Основная часть.

1.Игра «Какое слово?».

Логопед раздает детям схемы предлогов в и на.

Л о г о п е д. Если услышите предлог в, то какую нужно поднять схему? А если услышите предлог на?

Грибы лежат В корзине.

Мама едет НА машине.

Маша села НА пенек.

Вещи лежат В шкафу.

Белка спряталась В дупло.

Игра «В лесу».

Логопед выставляет на доску картинку «В лесу».

Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и придумайте предложения со словами на или в.

(В лесу много деревьев... На пеньке выросли опята...)

Физкультминутка.

Коля, Коля, Николай,   За собой убирай! Дети идут по кругу друг за другом
У тебя ленивы руки: Трясут руками
Под столом ремень и брюки, Нагибаются, «смотрят под стол»
Не в шкафу рубаха,   Николай - неряха.        (И. Демьянов) Грозят пальчиком и качают головой

 

Игра «Вставь предлог».

Л о г о п е д. Я буду читать предложения, в которых пропущены предлоги. Вы должны сказать, какой предлог вставить - на или в?

Дети идут … детский сад.

Маша села … стул.

Мама зашла … магазин.

Бабочка села … цветок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...