Игра с мячом «Скажи наоборот».
Логопед предлагает детям к названным словам подобрать противоположные слова. Например: Сухой - мокрый. Высокий – Узкий – Кислый- Грязный - и т.д. Игра «Волшебницы». Логопед выставляет на доску изображения двух Волшебниц - доброй и злой. Л о г о п е д. Клоуны ушли, но пришли Волшебницы. Эта Волшебница добрая, а эта...? Я буду говорить за Злую Волшебницу, а вы - за Добрую. Л о г о п е д. Я хочу, чтобы все люди стали злыми. (Мы хотим, чтобы все стали добрыми). Л о г о п е д. Я хочу, чтобы все стали больными, старыми, грустными, слабыми, глупыми... III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели: 1. Уточнить представления об одежде, обуви, головных уборах. 2. Активизировать и расширить словарь по теме. 3. Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных в единственном и множественном числе. 4. Закреплять навык согласования имен существительных с числительными. 5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. 6. Развивать графо-моторные навыки. 7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: разрезные картинки на каждого ребенка, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, четыре куклы, картинки - загадки с зашумленными изображениями одежды, обуви и головных уборов, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Собери картинку». Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением одежды, обуви или головного убора (из 5-6 частей). Л о г о п е д. Вам нужно быстро собрать картинку и сказать, что получилось. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Свитер, шуба, юбка - что это?
- Сапоги, туфли, босоножки - что это? - Косынка, шапка, кепка - как назвать одним словом? - Сейчас поднимут руки те дети, которые собирали одежду! А теперь те, у которых получилась обувь. Головные уборы? Сегодня мы вспомним с вами одежду, обувь и поговорим о головных уборах. II. Основная часть. Игра «Четвертый лишний». Логопед выставляет на доску картинки: шуба, шапка, свитер, юбка. Л о г о п е д. Как вы думаете, что лишнее и почему? Аналогично проводится игра с другими картинками. Затем логопед усложняет задание: Юбка, шорты, футболка, шуба (юбка, шорты, футболка - летняя одежда, шуба - зимняя, она лишняя) и т.д. 2. Игра «Посчитай до 5». Л о г о п е д. А теперь вспомните, какую картинку каждый из вас собирал в начале занятия. И посчитайте этот предмет до 5! Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапогов. Игра «Собираемся на прогулку». Логопед просит детей выйти на ковер, сам в это время раскладывает на полу картинки с изображениями летней, зимней, осенней и весенней обуви, одежды, головных уборов. На пол сажает четырех кукол. Л о г о п е д. Сейчас у нас будет командная игра. Катя, Лиза и Игорь будут собирать куклу Машу на зимнюю прогулку. Олег, Витя и Тоня - куклу Зину на летнюю и т.д. Если мы идем на зимнюю прогулку, что мы оденем? Если на летнюю? Осеннюю? Весеннюю? Физкультминутка.
Игра «Назови ласково».
Шапка - шапочка. Сапоги - Туфли- Шуба- Кофты – и др. Игра «Раскрась». Логопед раздает детям картинки - загадки с зашумленными изображениями одежды, обуви и головных уборов. Л о г о п е д. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке? (У меня нарисована юбка. Юбка - это одежда). Раскрасьте ваши картинки. II I. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предлоги НА-В» Цели: Учить детей различать предлоги в и на, правильно употреблять их с существительными в предложном падеже. Упражнять детей в составлении предложений с предлогами. Учить находить причинно-следственные связи в предложении. Развить высшие психические функции (внимание, память, мышление). Развить общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: схемы предлогов в и на для каждого ребенка, картинка «В лесу». Ход занятия I. Организационный момент. Игра «В группе». Л о г о п е д. Дети, посмотрите и скажите - что в нашей группе лежит на чем-то? (книги на столе... и др.) А теперь скажите, что лежит В чем-то? (игрушки В коробке... и др.) Сегодня мы вспомним слова-помощники НА и В. Когда мы говорим НА? В? Вывешивает на доску схемы:
II. Основная часть. 1.Игра «Какое слово?». Логопед раздает детям схемы предлогов в и на. Л о г о п е д. Если услышите предлог в, то какую нужно поднять схему? А если услышите предлог на? Грибы лежат В корзине. Мама едет НА машине. Маша села НА пенек. Вещи лежат В шкафу. Белка спряталась В дупло. Игра «В лесу». Логопед выставляет на доску картинку «В лесу». Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и придумайте предложения со словами на или в. (В лесу много деревьев... На пеньке выросли опята...) Физкультминутка.
Игра «Вставь предлог». Л о г о п е д. Я буду читать предложения, в которых пропущены предлоги. Вы должны сказать, какой предлог вставить - на или в?
Дети идут … детский сад. Маша села … стул. Мама зашла … магазин. Бабочка села … цветок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|