Игра «Составь предложение».
Незнайка придумал предложения. Но какие-то они странные! Послушайте и исправьте ошибки! Стул сел на Катю. (Катя села на стул.) Тумбочка стоит на телевизоре. Коробка лежит в печенье. Нора живет в лисе. Школа идет в Витю. Кровать прыгнула на кошку. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Пересказ адаптированного рассказа К. Носова Цели: Расширение и активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на план). Закрепление навыка образования имен существительных и прилагательных множественного числа. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в единственном и множественном числе. Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: план пересказа, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Один - много». Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, а вы - много. Зеленая юбка - зеленые юбки. Резиновый сапог - Желтая рубашка - Белое платье - Маленькая шапка - и т.д. - Сегодня мы снова поговорим про одежду, обувь и головные уборы. И перескажем рассказ Н. Носова «Живая шляпа». II. Основная часть. Чтение логопедом рассказа. Живая шляпа Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то упало на пол. Они вернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит и бегом в сторону.
- Что случилось? - спрашивает Вадик. - Шляпа живая! Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Мальчики убежали на кухню и дверь за собой закрыли. - Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка. Набрали они из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! Вдруг из-под шляпы котенок выскочил. - Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать! (По Н. Носову) Беседа по содержанию рассказа. Где лежала шляпа? Где сидел котенок? Что делали Вовка и Вадик? Чего испугался Вовка? Куда убежали мальчики? Что они придумали? Кто первым попал картошкой в шляпу? Кто выскочил из-под шляпы? Что сделали мальчики? Физкультминутка.
Игра «Какая, какой, какое?». Логопед называет словосочетание и задает вопрос. Например. Шапка из шерсти (какая?) шерстяная шапка (и т.д.). Сап и из резины – Воротник из меха – Юбка из хлопка – Футболка из ситца – Ботинки из кожи - Повторное чтение логопедом рассказа. Л о г о п е д. Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его. Я повешу на доску опорные картинки, которые помогут вам. Логопед читает рассказ еще раз. По мере чтения вешает на доску картинки: шляпа - пол. Мальчики - шляпа.
Мальчики - кухня. Кухня - картошка. Картошка - шляпа. Шляпа - котенок. Пересказа рассказа детьми. Дети пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает), затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Зима» Цели: 1. Уточнение представления о зиме и ее приметах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных единственного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами). 4. Закрепление навыка согласования слова в предложении. 5. Развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мышления, памяти). 6. Развитие графо-моторных навыков. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинка «Чего не хватает», картинки: снеговик, снег, лед, снежинка, сугроб, метель; мяч, картинка с недорисованным изображением снеговика. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед вешает на доску картинку «Чего не хватает».
Л о г о п е д. Как вы думаете, какая картинка должна быть вместо знака вопроса? - Снеговик, санки, Дед Мороз - к какому времени года относятся эти картинки? Сегодня мы поговорим о зиме. II. Основная часть. Беседа о зиме. - Л о г о п е д. Какое время года наступило? - Давайте назовем приметы зимы (на улице мороз, выпал снег, водоемы покрыты людом...). - Какая бывает зима, если очень холодно? (холодная) - Если морозно? Если много снега? Если сильный ветер? - Какой бывает лед? (холодный, прозрачный, тяжелый...) - Какой снег? Игра «Нет чего?». Логопед показывает детям картинки и спрашивает: Это снеговик (убирает), нет чего? (снеговика). Это снег, нет чего? Это лед, нет чего? Это снежинка, нет чего? Это сугроб, нет чего? Это метель, нет чего? Игра «Назови ласково». Логопед называет слово, а дети должны сказать ласково. Например: Метель - метелица. Снег - Холод -
Горка - Ветер - и т.д. Физкультминутка.
Игра «Найди ошибку». Л о г о п е д. Правильные ли я составила предложения? Найдите и исправьте ошибки. Ребята построили зимняя крепость. Зимой очень много снег. Владик слепить снеговика. Катя уронил варежку. Начаться сильная вьюга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|