Реструктуризация бюджетных расходов и бюджетного сектора.
Государственные и социальные функции бюджетной сферы определяют ее центральное место в системе управления бюджетными расходами, соответственно реструктуризация бюджетной сферы - основное направление повышения эффективности расходов региональных и местных бюджетов. В числе основных нерешенных проблем функционирования бюджетной сферы необходимо отметить: - действующий механизм сметного финансирования является неэффективным, поскольку не связан с результатами деятельности бюджетных учреждений; - отсутствие оценки объема внебюджетных доходов при определении бюджетных ассигнований приводит к резкой дифференциации финансового положения бюджетных учреждений. Необходимость содержания квазибюджетных учреждений (значительную долю доходов которых составляют доходы от платных услуг), которые вполне приспособлены к существованию в рыночных условиях, препятствует увеличению объемов финансирования тех учреждений, которые производят государственные (муниципальные) услуги на нерыночной основе; -отсутствие правовой регламентации действий администрации бюджетного учреждения по распоряжению доходами от предпринимательской деятельности приводит к неэффективному использованию этих средств, а также к прямым злоупотреблениям; -сохранение практики взимания с населения нелегальных платежей за услуги, которые должны предоставляться бесплатно; -ограничение права потребителя бюджетных услуг на выбор поставщика услуг; - Наличие параллельно функционирующих государственных организаций со сходным профилем деятельности, имеющих различную административную подчиненность и включенных в реестры бюджетополучателей различных главных распорядителей, приводит к дублированию функций и, как следствие, неэффективному использованию бюджетных средств. В первую очередь это относится к существованию ведомственных учреждений, предоставляющих медицинские, образовательные и другие социальные услуги за счет бюджетных средств. Следствием такого положения является неравенство условий функционирования бюджетных учреждений, оказывающих однородные государственные (муниципальные) услуги.
В этой связи необходимо провести инвентаризацию реестров получателей бюджетных средств по главным распорядителям с целью выявления таких организаций. - недостаточная ориентация главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств на обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и достижение конечных общественно значимых результатов. Также проблемой, требующей решения, является наличие достаточно большого количества учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, с незначительной штатной численностью сотрудников. Необходимо осуществить инвентаризацию таких учреждений и ликвидировать с передачей полномочий учреждениям, имеющим аналогичную административную подчиненность действующих на данной территории или же выполняющим аналогичные функции, действующих на соседних территориях. Необходимо прекратить практику распоряжения средствами бюджета одного уровня бюджетной системы органами власти другого уровня. Во избежание такого положения следует либо передать федеральные учреждения, расположенные на территориях, где нет представительств федеральных органов власти, в ведение региональных и местных властей, либо сохранить такие учреждения в федеральном подчинении с передачей средств на их финансирование нижестоящим бюджетам в виде субвенций. Те же рекомендации распространяются и на региональные учреждения, финансируемые подобным образом муниципальными образованиями.
Государство сделало попытку решить вышеперечисленные проблемы и заложило основную идеологию их решения в документе «Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в 2003—2004 гг. и на период до 2006 г.». В этом документе предлагаются следующие основные направления реструктуризации бюджетной сети: -оптимизация действующей сети получателей бюджетных средств; -реорганизация бюджетных учреждений и переход к новым формам финансирования предоставления государственных (муниципальных) услуг; -внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат. Цели и направления этих преобразований бюджетной сферы иллюстрирует рис.
Хз в итоге, что получилось, но вроде попытка не оч удалась
ФЗ № 83-ФЗ от 8 мая 2010г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". После принятия данного Закона изменится механизм финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, порядок ведения ими учета, а также расширятся их права в части использования средств, полученных от приносящей доход деятельности. Вместе с тем появится новый тип государственных учреждений - казенные учреждения. Постановление Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года", которая предусматривает: - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Омска; - совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Омска; - развитие новых форм оказания (выполнения) и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ) (реструктуризация бюджетного сектора); - повышение эффективности распределения бюджетных средств; - оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения; - реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств; - совершенствование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
- внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности; - развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Омска. Реализация осложняется рядом факторов в сфере управления муниципальными финансами города Омска, в том числе: - наличием недостаточной взаимоувязки финансового обеспечения и фактических результатов деятельности муниципальных учреждений и предприятий города Омска; - отсутствием четких методологических оснований для проведения оценки эффективности расходов, что существенно сокращает возможности органов местного самоуправления города Омска по повышению результативности их осуществления; - неполной реализацией комплекса мероприятий, направленных на реструктуризацию сети подведомственных учреждений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, оптимизацию управления имущественным комплексом муниципального образования; - необходимостью совершенствования системы управления качеством оказываемых муниципальных услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|