Организация исполнения бюджета в РФ и анализ бюджетных показателей.
Принципы исполнения: 1) единство кассы. Зачисление всех средств и расходование их производится с единого бюджетного счета; 2) обеспечение бюджетных расходов находится в пределах фактического наличия средств на этом счете. Исполнение бюджета начинается после того, как представительный орган власти утвердит бюджет и составит организационный план. Для каждого бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов (устанавливает поквартальное распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, составляется в соответствии с бюджетной классификацией). Исполнение бюджета по расходам – обеспечение финансирования мероприятий. 4 этапа: 1. до распорядителей и бюджетополучателей доводятся сведения об утвержденных ассигнованиях; 2. бюджетополучатель принимает на себя бюджетное обязательство – оформленное право предъявления требования к бюджету. На основании этих документов бюджетополучатели в пределах своего лимита принимают обязательства произвести расходы; 3. подтверждение и сверка бюджетных обязательств; 4. платежи по реализованным бюджетным обязательствам. Т.о. исполнение бюджета по расходам предусматривает выполнение 2-х взаимосвязанных процедур: санкционирование расходов, доведение суммы до бюджетополучателей, принятие обязательства, подтверждение И финансирование расходов через Фед казначейство. Фед казначейство в России утверждено в 1991, начало работать с 92 после принятия принципа «казначейского исполнения бюджета». Образовано в структуре Минфина. Функции: -организовать исполнение бюджета; -контроль за исполнением; -эффективно управлять бюджетными доходами и расходами;
-регулирование межбюджетных отношений; -исполнение внебюджетных фондов; -управление и обслуживание гос долга; -осуществление учета и отчетности движения средств фед бюджета. Исполнение бюджета по доходам: 1. перечисление и зачисление доходов фед бюджета на единый счет; 2. распределение фед налогов между фед, регион и местным бюджетом по нормативам; 3. возврат излишне уплаченных сумм налогов; 4. учет доходов фед бюджета и отчетность перед правительством и Госдумой. В качестве инструментов анализа используются бюджетные коэффициенты – относительные показатели финансового состояния конкретной территории. Анализ ведется отдельно по доходам и по расходам. Виды анализа: горизонтальный, вертикальный, трендовый, факторный. В ходе анализа аналитик делает вывод об устойчивости бюджета конкретной территории. Для этого сравниваются доходы территории с минимальными бюджетными расходами. Состояния устойчивости: а) абсолютно устойчивое: Расхmin<Дсобств+Дтрансф б) нормальное Рmin=Дсобств+Дтрансф в) неустойчивое Рmin=Дсобств+Дтрансф+Ддополнит г) кризисное Рmin>Дсобств+Дтрансф Для анализа бюджета используются след бюджетные коэффициенты: 1. соотношения трансфертных и собственных доходов К=Дт/Дс 2. автономии К=Дсобст/Д 3. обеспеченности min-х расходов собственными доходами К=Дсобст/Рmin 4. бюджетного покрытия К=Д/ Рmin 5. бюджетной задолженности К=Займы/Р 6. бюджетной результативности региона К=Дтер/Числ 7. бюджетной обеспеченности населения К=Р/Числ Анализ исполнения бюджета включает в себя: -выполнение показателей поступления доходов по отдельным источникам и отраслям; -анализ выполнения плана расходов по направлениям финансирования и отраслям; -исполнения долговых обязательств; -кассового исполнения бюджета.
Бюджетная классификация. С целью эффективного планирования доходов и расходов бюджета в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются по определенным признакам.
Бюджетная классификация - группировка бюджетных доходов и расходов по однородным признакам, расположенным и зашифрованным в установленном порядке. В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок — важнейшие требования, предъявляемые к бюджетной классификации. Цели составления: 1. позволяет увидеть реальное движение бюджетных ресурсов => активно влиять на ход эк и соц процессов. 2. облегчает проверку бюджетных данных, сопоставление смет различных однородных ведомств, территориальных бюджетов за несколько лет, динамику и удельный вес показателей. 3. дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджета в условиях самостоятельности бюджетов всех уровней. Согласно БК РФ (Гл. 4) бюджетная классификация включает:
Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи. Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам: -Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов). -Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета). -Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи) Источники финансирования дефицитов бюджетов являются: 1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации; бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета; иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; 2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов: государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте; кредиты кредитных организаций в иностранной валюте; иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов. Операциями сектора государственного управления являются: 1) доходы 2) расходы 3) поступление нефинансовых активов 4) выбытие нефинансовых активов 5) поступление финансовых активов 6) выбытие финансовых активов 7) увеличение обязательств 8) уменьшение обязательств.
Коды бюджетной классификации (КБК) – это специальная кодировка, введенная для заполнения платежных поручений по каждому виду налогового платежа. Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из: 1) кода главного администратора доходов бюджета; 2) кода вида доходов; 3) кода подвида доходов; 4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. В качестве администратора поступлений в бюджет государства могут выступать: - налоговые органы;
Все платежи, которые контролируются налоговыми органами, находятся в группе №1 – «Доходы». коды элементов: 01 — федеральный 02 — бюджет субъекта РФ 03 — местный бюджет 04 — городского округа 05 — муниципального района 06 — бюджет Пенсионного фонда РФ 07 — Фонда соц. страхования РФ 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования 10 — бюджет поселения Код подвида используется для раздельного учета сумм пеней, налогов, штрафов и прочих денежных взысканий по конкретному налоговому платежу. Код классификации расходов бюджетов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Раздел(подраздел) конкретизируется следующими характеристиками: 01 00 - Общегосударственные вопросы (15 подразделов) 02 00 - Национальная оборона (8 подразделов) 03 00 - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 подразделов) 04 00 - Национальная экономика (11 подразделов) 05 00 - Жилищно-коммунальное хозяйство (4 подраздела) 06 00 - Охрана окружающей среды (4 подраздела) 07 00 - Образование (9 подразделов) 08 00 - Культура, кинематография и средства массовой информации (6 подразделов) 09 00 - Здравоохранение и спорт (4 подраздела) 10 00 - Социальная политика (6 подразделов) 11 00 - Межбюджетные трансферты (4 раздела)
60. Методология планирования по звеньям бюджетной системы и видам налогов и неналоговых доходов. Неналоговые доходы, равно как и налоговые устанавливаются органами представительной власти РФ и субъектов РФ. Перечень неналоговых доходов един для бюджетов всех уровней и устанавливается законом о бюджетной классификации. Виды неналоговых доходов определяются Бюджетным кодексом РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, к неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации и др.) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (кроме ссуд и бюджетных кредитов); иные неналоговые доходы. Налоговые доходы включают в себя: налоги на прибыль, налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, налоги на совокупный доход, налоги на имущество, платежи за пользование природными ресурсами, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции, другие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|