Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трасса развития скоростно-силовых качеств




1) передвижение на руках в висе; 2) прыжки по «кочкам»; 3) прохождение над и под барьерами; 4) бег с препятствиями; 5) хождение по бревну; 6) прыжки через столбики; 7) прыжки в глубину; 8) прыжки толком двух ног; 9) прыжки через шины.

Трасса развития ловкости

1) передвижение на руках в висе; 2) ходьба, бег и прыжки по бревну; 3) лазание по канату; 4) метание в цель; 5) подтягивание на руках; 6) сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; 7) лазание по лестницам и канатам; 8) поднимание и опускание туловища; 9) ходьба по бревну через препятствие; 10) перескоки над барьером.


Рекреационно-оздоровительные центры предприятий

Назначение рекреационно-оздоровительных центров (РОЦ)

--решение оздоровительных задач;

--решение проблем со здоровьем, связанных с воздействием факторов труда.

РОЦ создаются при:

медсанчастях или поликлиниках, спортивных сооружениях, цехах и отделах, общежитиях, профилакториях. Строительство – за счет средств предприятия.

Характеристика РОЦ

По количеству сооружений, специально оборудованных комнат, помещений, залов, их размерам и площади. Площадь от 1 до 3 м2 на человека, но в целом не менее 9 м2. Пропускная способность РОЦ определяется количеством рабочих и служащих.

Типы РОЦ:

--оздоровительно-профилактические,

--восстановительно-профилактические,

--комплексные РОЦ.

Оздоровительно-профилактические центры

Решаются задачи оздоровления работающих средствами ФР с использованием тренажеров и другой техники, профилактики неблагоприятных факторов производства и профзаболеваний, профессионально-прикладной физической подготовки.

--тренажерные залы общей площадью 150-200 м2 с душевыми, раздевалками, медицинским кабинетом, которые оборудуются вне территории предприятия;

--тренажерные комнаты размером не менее 25 м2 с раздевалкой, раздевалками, медицинским кабинетом, которые оборудуются на территории предприятия, общежития, профилактория;

--дорожки здоровья протяженностью 1-3 км с раздевалками и душевыми, которые оборудуются вне территории предприятия и оснащены 15-20 спортивными снарядами (конструкциями).

Восстановительно-профилактические центры

Задачи:

1 - Восстановление в процессе труда или сразу после его окончания.

2 - Профилактика неблагоприятных факторов труда и профессиональных заболеваний.

Находятся на территории предприятия. Размеры сооружений от 20-45 до 140-180 м2 с раздевалками, душевыми, медицинским кабинетом. Оборудование подбирается с учетом направленного воздействия на органы, системы и ткани, которые подвержены воздействию вредных факторов труда. В составе центра может быть комната психофизической регуляции. Предназначена для снижения нервно-психического напряжения.

Комплексные РОЦ

Задачи:

--оздоровление рабочих и служащих,

--восстановление общей и профессиональной работоспособности,

--профилактика неблагоприятных факторов труда,

--развитие и поддержание на высоком уровне профессионально важных физических и психических качеств,

--реабилитация.

Оборудование РОЦ:

1. Гигиенические средства:

ионизаторы, кондиционеры, вентиляторы, аппараты для изготовления кислородных коктейлей.

2. Технические средства для мышечных воздействий:

тренажеры, аппараты механотерапии, массажеры, мелкий спортивный инвентарь, приспособления, устройства.

3. Гидротемпературные средства:

бассейны, душевые установки, подводный массаж, каскады, ванны, сауна, русская баня, термокамеры.

4. Средства психологических воздействий:

кресла для релаксации, интерьер, звуковые программы, световые воздействия, видеопрограммы, воздействия запахами.

5. Средства пассивного воздействия:

аэроионизация, банктетки, кресла и т.д. зеленые насаждения,витражи, панно, слайды и т.д., аквариумы,музыка, адаптогены.


Физическая рекреация

В самом общем смысле под физической рекреацией понимаются любые формы двигательной активности, направленные на восстановление сил, затраченных в процессе профессионального труда.

Понятие «рекреация», образованное от латинского «recreatio», имеет несколько значений: восстанавливать, отдыхать, укреплять, освежать и др.

Исторически данный термин так или иначе связывался со здоровьем человека, но, что важно отметить, понимание здоровья не ограничивалось лишь состоянием организма человека. Сегодня оно рассматривается в более широком смысле и включает социальное, психологическое и биологическое содержание.

В соответствии с этим и принято выделять такие разновидности рекреации, как социальная, биологическая, психологическая, климато-географическая и др.

Одна из форм рекреации, ее аспекты представлены практически во всех ее видах, и осуществляется она посредством двигательной деятельности с использованием физических упражнений в качестве основных средств.

Это дает основание относить данную форму рекреации к физической.

Отличительные признаки ФР

**основывается на двигательной активности;

**в качестве главных средств использует физические упражнения;

**осуществляется в свободное или специально выделенное время;

**включает культурно-ценностные аспекты;

**содержит интеллектуальные, эмоциональные и физические компоненты;

**осуществляется на добровольных, самодеятельных началах;

**оказывает оптимизирующее влияние на организм человека;

**включает образовательно-воспитательные компоненты;

**носит преимущественно развлекательный (гедонистический) характер;

**характеризуется наличием определенных рекреационных услуг;

**осуществляется преимущественно в природных условиях;

**имеет определенную научно-методическую базу.

Аспекты физической рекреации:

1. Биологический: какое влияние физическая рекреация оказывает на оптимизацию состояния организма человека.

2. Социальный: в какой степени она способствует интеграции людей в некую социальную общность и как в процессе нее происходит обмен социальным опытом.

3. Психологический: какие мотивы лежат в основе рекреационной деятельности и какие психические новообразования возникают у человека в результате этой деятельности.

4. Образовательно-воспитательный: какое влияние физическая рекреация оказывает на формирование личности в ее физическом, интеллектуальном, нравственном, творческом развитии.

5. Культурно-аксеологический: какие культурные ценности усваивает человек в процессе физической рекреационной деятельности и в какой мере она способствует созданию новых личностно-общественных ценностей.

6. Экономический: как организуется физическая рекреация, какие средства используются и кто ее организует (кадры).


2 «Здоровье — состояние физического, морального и социального благополучия, а не только отсутствия заболевания или дряхлости» (Всемирная организация здравоохранения).

Уровень здоровья оказывает прямое влияние на производительность труда.

Человеческий капитал предлагается выделить в нём:

- капитал образования (знания общие и специальные),

- капитал здоровья,

- капитал профессиональной подготовки (квалификация, навыки, производственный опыт),

- капитал миграции,

- обладание экономически значимой информацией

- мотивация к экономической деятельности.

Систематическая физическая тренировка не только замедляет инволюционные процессы, но и способствует сохранению высокой работоспособности при наличии определенных морфологических и функциональных изменений в организме.

У не занимающихся физическими упражнениями возможность к предельным усилиям после 30 лет прогрессивно падает, у занимающихся она сохраняется до 40 лет и более. В ряде случаев у тренированных мужчин в возрасте 50-60 лет регистрировались показатели, соответствующие средним у более молодых (на 30 лет), но нетренированных лиц

Оздоровительный эффект физической тренировки связан с воздействием на ряд факторов, определяющих физическое состояние человека: уровень общей физической работоспособности, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, возраст. Следовательно, повышение физической работоспособности, расширение резервов сердечно-сосудистой системы, ограничение инволюционных процессов можно рассматривать как достижение оздоровительного эффекта при занятиях физическими упражнениями

ЗОЖ объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в наиболее оптимальных для здоровья и развития человека условиях. ЗОЖ выражает определенную ориентированность деятельности личности в направлении укрепления и развития личного (индивидуального) и общественного здоровья.

Компоненты ЗОЖ

**труд,

**содержание отдыха,

**жизненные условия,

**питание,

**двигательный режим,

**закаливание,

**воздержание от вредных привычек,

**медицинская активность

Гипокинезия – причина снижения резерва здоровья и развития заболеваний.

Систематическое ограничение двигательной активности (гипокинезия) является причиной хронического недостатка проприоцептивной афферентации, вызывающего негативные изменения функционального состояния нервной системы.

Ограничение естественного потока проприоцептивной сигнализации, в норме поддерживающего тонус коры головного мозга, вызывает так называемую «гипокинезическую болезнь».


Спортландия

Основой популярности и долголетия этого начинания являет­ся его игровое начало как по содержанию, так и по форме.

Значение «Спортландии» не исчерпывается спортивным содержанием. Ее эффект значительно шире, поскольку в играх используется комплекс целенаправленных приемов педагогиче­ского воздействия, способствующих гуманистическому воспита­нию подрастающего поколения.

Основу содержания соревнований «Спортландии» составляют различные двигательные умения и жизненно важные навыки в со­четании с интеллектуальными задачами.

Основные средства соревнований - подвижные игры и элемен­ты спортивных игр, упражнения основной и вспомогательной гим­настики, легкой атлетики, спортивных единоборств и других видов спорта в соответствии с требованиями программы по физическому воспитанию. Нередко включают конкурсы с элементами трудо­вых действий, а также военно-прикладного характера.

Наиболее характерными движениями, действиями в соревно­ваниях являются следующие: бег - наперегонки, с увертыванием, на скорость с преодолением препятствий, в сочетании с прыжка­ми, с резким торможением, с выполнением других дополнительных заданий; метание в цель, на дальность и по движущейся це­ли; подлезание и переползание; прыжки на месте и в движении, через статичное и движущееся препятствие; перетягивание и пе­реталкивание, сопротивление силой, переноска тяжестей; пере­движение по узкой опоре; ориентирование в пространстве и вре­мени, в том числе и с закрытыми глазами; ловля и передача мяча, разновидности ведения мяча руками и ногами, различные дей­ствия с мячом, скакалкой, обручем и другими предметами, спор­тивными снарядами и приспособлениями.

Содержание, направленность и методика проведения соревно­ваний предполагают соблюдение следующих основных принципов:

- соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников;

- доступность для всех участников, в том числе и для тех, кто еще не приобщился к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

- зрелищность и эмоциональность конкурсов и заданий;

- целостность и логическая последовательность конкурсов и игр;

- комплексное воздействие на двигательную сферу и интел­лект участников;

- коллективность действий участников;

- ступенчатость и периодичность проведения соревнований;

- гласность, сравнимость результатов, определенность цели и задач, единство требований;

- высокая культура организации и проведения соревнований;

- торжественная обстановка, красочное оформление места проведения соревнований, используемого инвентаря, нарядная одежда участников;

- сочетание традиционных и новых ритуалов, соответствую­щих духу времени;

- рациональное чередование игровых средств в оздоровитель­но-тренировочных целях.

В основу проведения «Спортландии» легли следующие фак­торы:

1. Психофизическая нагрузка, испытываемая играющими: малая, средняя, большая.

2. Организация играющих с одновременным и поочередным участием, с привлечением всей команды или части ее.

3. Преимущественное проявление играющими определенных физических способностей: быстрота, ловкость, сила, скоростно-силовые качества, выносливость.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...