Объекты турназначения : НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ
Национальный парк - это особо охраняемая территория, являющаяся национальным достоянием, на которой осуществляется организация рекреационной деятельности и охрана природы. Перспективными формами являются природные парки, где должны быть предусмотрены зоны научного значения (резерваты и заповедники), рекреационные зоны научного значения (естественного или организационного ландшафта - палаточные лагеря и стоянки туристов, турбазы, лесопарки); агропарки, где совмещаются интересы рекреации и сельского хозяйства, а также зоны хозяйственного значения (сельского и лесного хозяйства, промыслового рыболовства). Выделяются следующие принципы формирования ландшафта национального парка: консервация ландшафта - запрещение любого преобразования ландшафта в сохраняемых частях парка, как это принято в заповедниках; подчинение - согласование преобразующих ландшафт мероприятий с требованиями формируемого ландшафта, особенно при прокладке коммуникаций и дорог; дополнение - проведение специальных мероприятий, устранение несоответствующих ландшафту и обезображивающих его элементов, подчеркивание наиболее характерных и доминирующих частей ландшафта, формирование новых зеленых насаждений. В национальных парках туризм регулируется: не допускаются шумные формы отдыха (катание на моторных лодках, использование аэросаней и др.). Регулирование проводится планировочными методами (функциональное зонирование территории) и в результате проведения значительных организационных мероприятий (прокладка и маркировка туристских трасс, разумное размещение элементов материальной базы туризма и рекреационной инфраструктуры).
Планировочная структура национального парка предполагает размещение зоны научного значения в его глубине, труднодоступных районах. (Браславские озера, Беловежская и Нолибокская пущи) ТУРИСТСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ Соревнования на туристской полосе препятствий включают несколько этапов, которые требуют специального оборудования п оснащения. Этап «Постановка палатки» - самый интересный этап полосы препятствий. Несмотря на простоту техники установки палатки (на первый взгляд), качество установки часто страдает (перекос, обвисание стенок и скатов). Постановка палатки производится на двух больших и десяти маленьких кольях, не используя оттяжки середины боковых скатов и такие же оттяжки у пола палатки. Заранее оговаривается установка больших кольев (с середины или снаружи палатки). Оборудование и оснащение: палатка, два больших и десять маленьких колышков. Этап «Навесная переправа» - наиболее технически сложный этап, который демонстрирует силу и ловкость участников соревнований. Для школьников оптимальной длиной этапа считают 15-25 м. Точка старта и финиша должны находиться от 1 до 2 м от земли. Переправа осуществляется на двух карабинах с использованием «груднойобвязки» и «беседки». Оборудование и оснащение: основная веревка (три штуки по 30-40 м), вспомогательная веревка для ограждения старта и финиша (две штуки по 50 м), вспомогательные веревки для участников, карабины для натягивания веревок (2-4 штуки), репшнуры, альпинистские пояса, карабины (абалаковские с муфтой), рукавицы - по числу участников. Этап «Спуск-подъем по склону» включается, если имеется подходящий участок. Подъем или спуск осуществляется спортивным способом по веревке, закрепленной на верхнем конце. Для обеспечения безопасности на этом этапе судейская коллегия организует страховку. При этом участник идет на грудной обвязке, соединенной с основной веревкой схватывающим узлом.
При спуске участника держать за нижний конец веревки неразрешается. Не разрешается также придерживаться за кусты, касаться руками земли. Этап «Переноска пострадавшего». В положении оговаривается способ переноски пострадавшего. Как правило, переноску пострадавшего на соревнованиях осуществляют на носилках из шестов и штормовок. Длина этапа не должна превышать 100 м и должна проходить по открытому участку местности. Оборудование и оснащение: два шеста и две штормовки. Этап «Преодоление водной преграды». Преодолевать водную преграду можно различными способами. Чаще всего это делается по бревну со страховкой или без страховки в зависимости от положений. В этом случае длина переправы не должна превышать15м. Иногда организуют переправу по качающемуся бревну. Другие этапы. В зависимости от возраста участников соревнований, их умений и туристского опыта в соревнования могут бытъ включены такие этапы, как разжигание костра и кипячение в нем воды, укладка рюкзака, соревнования по топографии. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ Под пропагандой ФР понимается целенаправленная деятельность по распространению знаний в этой области и убеждению населения в необходимости рекреационно-оздоровительных занятий. Правильно организованная пропаганда - это единый непрерывный образовательно-воспитательный процесс, преследующий последовательное достижение четырех целей. 1. Убеждение в необходимости занятий ФКСиТ. 2. Повышение физкультурной грамотности. 3. Привлечение населения к регулярным рекреационно-оздоровительным занятиям. 4. Поддержание и повышение физкультурной активности, повышение эффективности рекреационно-оздоровительных занятий. Основными формами пропаганды ФР являются устная, печатная, показательная и наглядная. Каждая из этих форм имеет свои специфические средства воздействия. Устная форма пропаганды. Основными ее средствами являются: лекции, доклады, беседы, диспуты и дискуссии. Под термином «лекция» обычно понимается выступление специалиста по заданной теме. Продолжительность такого выступления 40-90 минут.
Подготовка лекции включает: - выбор темы, позволяющей решать поставленные пропагандистские задачи и одновременно интересующей ожидаемый контингент слушателей; - разработку плана лекции; - подбор необходимого материала; - сбор информации об организации и месте проведения лекции; - подготовку текста или тезисов лекции. Другим средством устной пропаганды являются доклады -фиксированные сообщения по отдельным вопросам какой-либо темы. Например, это может быть изложение итогов научного исследования или работы коллектива, опыта практической деятельности и т. п. Печатная форма пропаганды. Основными ее средствами икляются газеты, журналы, разного типа методическая литера-I ура, а также стенгазеты, объявления, афиши, лозунги и т.п. Печатная форма пропаганды занятий ФКСиТ в различных организациях по месту жительства включает в себя распространение и вывешивание спортивных газет, создание методического кабинета, организацию выпуска стенной газеты физкультурно-снортивного клуба, группы, команды. Достаточно эффективным средством пропаганды может стать стенгазета. В процессе специального социологического исследо-иания было установлено, что наибольшим интересом у читателей пользуются стенгазеты, имеющие следующие разделы: 1. Спортивно-рекреационная информация. В этом разделе освещаются основные события в области ФР и спорта, приводятся сведения о качестве и назначении имеющегося в продаже спортивного инвентаря и имущества индивидуального пользования, даются аннотации интересных книг, статей и т.п. 2. Методика самостоятельных занятий ФКСиТ. В этом разделе помещают советы спортсменам, занимающимся теми или иными видами физических упражнений. Здесь также уместны рекомендации по изготовлению и использованию простейших тренажеров, советы тренеров, врачей, известных спортсменов. 3. Жизнь спортивного клуба. В этом разделе систематически освещается опыт работы клуба, рассказывается о лучших активистах, об итогах внутри коллективных соревнований, о достижениях в рекреационно-спортивной работе и т. п.
Стенды - это стационарные формы пропаганды, содержащие информацию долгосрочного пользования, в т.ч. планы, работы, таблицы рекордов коллектива, различные графики, структурные схемы, диаграммы, нередко сопровождающиеся текстовым материалом агитационного и программно-методического характера. Витрины - это разного рода застекленные стеллажи, представляющие выставку призов, грамот, вымпелов, методической литературы по ФР, спорту и др. Фотовитрины - это тематические выставки фотографий, освещающие какое-либо событие, мероприятие, практику работы спортивного коллектива, а также выставки портретов лучших спортсменов, активистов, тренеров и организаторов рекреацион-но-массовой и спортивной работы. Изготовление небольшой серии плакатов (4 -5 экз.) с комплексной информацией доступно любой первичной организации. Для этого достаточно иметь машинописные копии оригинала и соответствующее количество комплектов фотографий. Показательная форма пропаганды. Средствами данного вида пропаганды могут быть соревнования по спорту и физкультурные праздники - специально организованные спортивно-гимнастические представления и парады, экскурсии на спортивные объекты, показ рекреационно-оздоровительных или учебно-тренировочных занятий по спорту. Реклама в сфере ФР. Реклама является активной формой пропаганды ФР. Ее эффективность зависит от следующих принципов: 1. Непрерывность воздействия. 2. Оригинальность, наглядность, запоминаемость информации. 3. Учет интересов и особенностей населения. Реклама ФР лишь тогда может быть действенной, если рекламируемое соответствует потребностям и физическим возможностям социальных и половозрастных групп. 4. Доступность рекламируемого. 5. Правдивость рекламы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|