Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система анализа маркетинговой информации




Система анализа маркетинговой информации - набор методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Эти методики позволяют руководству получать ответы на вопросы типа:

- Что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на мой сбыт, и какова значимость каждой из них?

- Что произойдет со сбытом, если цену товара поднять на 10%, а расходы на рекламу - на 20%?

- Какие черты являются наиболее вероятными показателями того, что данные потребители будут покупать мой марочный товар, а не товар конкурента?

- По каким переменным лучше всего сегментировать мой рынок, и сколько его сегментов существует?

Эти методики статистической обработки информации описаны во многих источниках.

Банк моделей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка. Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, некий реально существующий процесс или результат. Эти модели могут способствовать получению ответов на вопросы типа «а что, если?» и «что лучше?». За последние двадцать лет ученые сферы маркетинга создали огромное количество моделей, призванных помогать руководителям маркетинга лучше справляться с деятельностью по установлению границ территорий сбыта и планов коммивояжерской работы, выбору местоположения розничных торговых точек, подбору оптимального комплекса средств рекламы и прогнозированию сбыта товарных новинок.

 


 

 


Рисунок 18.3. Система анализа маркетинговой информации

 

В основе принятия маркетинговых решений лежат требования рынка. Ясно, что при такой постановке работы многократно возрастает роль статистических подпрограмм. Они носят универсальный характер и могут быть успешно использованы независимо от типа маркетинга, будь то маркетинг продукции инженерного и производственно-технического назначения или потребительского товара либо услуг. Информационная система маркетинга является частью системы управления микроэкономическим объектом и должна обеспечивать поэтапное проведение маркетинговых исследований, начиная от сбора и регистрации данных и заканчивая процессом их анализа и выработкой рекомендаций.

Все виды исследований можно подразделить на рыночные и конъюнктурные. К конъюнктурным исследованиям относятся: изучение возможностей проведения экспортно-импортных операций; планирование объема и структуры продукции; анализ издержек на реализацию продукции; учет валютных курсов.

Исходя из потребностей маркетологов, возникающих в ходе проведения исследований, строится автоматизированная информационная система маркетинга. Последовательность решения и состав задач в значительной степени зависят от предметной области, в которой приходится работать маркетологам, и даже от конкретного набора продвигаемых на рынке товаров (услуг). Можно сказать, что автоматизация маркетинга - искусство не в меньшей степени, чем сам маркетинг. Здесь стандартизированный подход невозможен. Можно только выделить общий состав задач автоматизированной системы маркетинга, воспользовавшись определением самого понятия "маркетинг" как философии бизнеса, ставящей во главу угла потребности рынка. Отсюда и основной перечень задач: прогнозирование покупательского спроса, ценообразование, оптимизация ассортимента товаров, выбор рациональных способов их продвижения и доставки, анализ внешней среды.

 

Резюме

· Информационную систему маркетинга можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для определяющих маркетинговых решений на постоянной основе.

· К принципам ИС маркетинга относятся: системность и логичность построения функциональных и обеспечивающих элементов ИС, широкое применение ЭММ и стандартных программ прогнозно-статистического характера, использование новых методов, адаптация всех элементов и системы в целом, декомпозиция системы.

· Как любая автоматизированная технология, ИС и ИТ маркетинга в процессе разработки и функционирования проходят четыре стадии жизненного цикла: предпроектную, проектирования, ввода в эксплуатацию и эксплуатацию.

· Предметной областью информационной системы маркетинга является система маркетинговой информации. Система маркетинговой информации включает: систему внутренней отчетности, систему сбора внешней маркетинговой информации, систему маркетинговых исследований и систему анализа маркетинговой информации.

· Основной перечень задач ИС маркетинга: прогнозирование покупательского спроса, ценообразование, оптимизация ассортимента товаров, выбор рациональных способов их продвижения и доставки, анализ внешней среды.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Расскажите принципы создания ИС в маркетинге.

2. Перечислите основные свойства ИС маркетинга.

3. Назовите функции ИС маркетинга.

4. Каковы принципы создания ИС маркетинга?

5. Охарактеризуйте сущность принципов ИС маркетинга?

6. Опишите стадии жизненного цикла?

7. Что является предметной областью ИС маркетинга?

8. Что такое система маркетинговой информации?

9. Дайте характеристику системам внутренней отчетности, сбора внешней маркетинговой информации, маркетинговых исследований и анализа маркетинговой информации.

Что такое статистический банк?

10. Что включает банк моделей?

11. Какие задачи решает ИС маркетинга?

Задания

 

ЗАДАНИЕ 1.

Спроектировать постановку задачи «Ведение договоров на поставку товаров».

 

ЗАДАНИЕ 2.

Спроектировать постановку задачи «Расчет эластичности спроса».

 

ЗАДАНИЕ 3.

Спроектировать постановку задачи «Прогнозирование спроса».

 

ЗАДАНИЕ 4.

Спроектировать постановку задачи «Расчет штрафных санкций за просрочку или недопоставку товаров».

 

ЗАДАНИЕ 5.

Спроектировать постановку задачи «Составление текущих заявок на завоз товаров в торговый центр».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...