Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение информационных систем в менеджменте




Формирование информационной стратегии ориентировано на повышение эффек­тивности бизнеса, его конкурентоспособности, на стратегическую координацию всех сторон бизнеса. Это способствует оптимизации бизнеса, в том числе объединению воз­можностей управления деятельностью, трудовыми ресурсами и информационными технологиями для комплексного улучшения результатов работы.

Ключевымипроблемами деятельности предприятия являются:

· сложность и разнообразие продукции и услуг;

· разнообразие требований по обслуживанию клиентов;

· масштабы и сложность рынков;

· динамичное изменение законодательства;

· наращивание капитала и развитие трудовых ресурсов;

· потребность в оперативной реакции на изменяющиеся условия.

Применение ИС ориентировано на факторы, повышающие конкурентоспособность предприятия:

· эффективное размещение средств;

· уменьшение себестоимости продукции и регулирование затрат;

· повышение эффективности маркетинга;

· регулирование рыночного риска и др.

ИС предлагает динамичный инструмент, при помощи которого можно передавать сообщения и анализировать данные для оперативного синтеза результатов за счет ис­пользования различных научных подходов. В автоматизированной информационной системе (АИС) более точно, чем в традиционном документообороте, отражается дейст­вительное состояние предпринимательской организации, полнее объясняются факты, обеспечиваются условия возможной взаимозаменяемости ресурсов, вырабатываются достаточно надежные альтернативные варианты решений, позволяющие менеджеру принимать обоснованные управляющие решения. Конечно, даже самая лучшая ИС не дает гарантий абсолютного успеха, но существенно повышает его вероятность. Разви­тие информационных систем отражает требования и динамику бизнеса. Диктуемые бизнесом потребности в повышении качества управления, соответствия информацион­ных процессов реальным бизнес процессам, в том числе ускорения документооборота и подготовки принятия управленческих решений, являются ключевыми для развития современных информационных систем.

Признано, что факторами успеха в современном бизнесе являются: стратегия биз­неса, трудовые ресурсы, информационные системы. Автоматизированные информационные системы как связующее звено при выработке стратегии бизнеса, изменении управления, организации целенаправленной работы с персоналом играют значимую роль в успешной реализации стратегии пред­приятия в целом. Важна также концепция развития интегрированных автоматизиро­ванных систем, ориентированных на поддержку управления бизнесом.

Основные требования к интегрированной ИС:

1) обеспечение управляемости бизнеса:

· управление стратегией и тактикой развития;

· прогнозирование состояния внешней и внутренней среды (рынков и ресурсов);

· консолидация сети филиалов и дочерних предприятий и их управляемость;

· управление ресурсами, портфелями активов и пассивов;

· администрирование электронного документооборота, прав и полномочий;

2) единый регламент документирования, сопровождения и модификации;

3) многоуровневая и многоаспектная система анализа и подготовки принятия решения с гибким и развитым графическим пользовательским интерфейсом.

Единая информационная система из вводимой и хранимой информа­ции позволяет менеджеру отобрать ту часть информации, которая соответствует его определенной цели, ибо сама система не способна осознать какие-либо цели и осущест­вить целенаправленную мотивируемую деятельность. Поэтому "конструировать" требуемую информационную продукцию по индивиду­альным вкусам - дело самого менеджера-пользователя.

Информационный - аспект функционирования и развития экономики приобретает все большее значение. Благодаря возможности отображения на информационную плос­кость всего многообразия реальности он позволяет управлять ею при помощи научно обоснованной технологии, которая обеспечивает эффективное взаимодействие всей со­вокупности ресурсов.

ИС дает возможность легко манипулировать многократно укрупненными данными, не вдаваясь в подробности, с тем чтобы корректировать стратегическую линию. И в то же время и также легко ИС позволяет обрабатывать детальную первичную информа­цию для решения тактических вопросов.

Для того чтобы реально управлять предприятием в современных условиях, необходимо:

· вести мониторинг производственного и обеспечивающих производство процессов;

· иметь быстрый доступ к архивам документов, проектной и технической документации, технологическим картам производственных процессов;

· получать информацию о загрузке рабочих мест, перемещении материалов по участкам производства, расходе рабочего времени;

· проводить непрерывную инвентаризацию, регистрировать изменение запасов материалов, готовой продукции, незавершенного производства и, наконец, детально классифицировать затраты.

Для решения этих сложных комплексных задач ИС должна предоставлять в распо­ряжение людей совокупность эффективных методов обработки информации в виде разнообразных пакетов прикладных программ.

Одним из основных отличий аналитической системы от оперативной обработки данных является не столько большой объем обрабатываемых данных, сколько необхо­димость поддерживать обработку произвольных, заранее нерегламентированных за­просов из различных источников информации.

Мало собрать информацию и организовать ее хранение, важно уметь пользоваться ею. На базе одной и той же информации могут делаться различные, не исключено, что и противоположные, выводы.

Основными потенциальными пользователями информационных хранилищ являются среднее и высшее звено управления, системные аналитики. Зачастую это неординарно мыслящие люди, многие из которых достаточно эрудированы в области компьютер­ных технологий и современных аналитических методов. Только небольшая часть их аналитических потребностей может быть предварительно сформулирована, регламен­тирована и документирована. Поэтому особое место в их работе отводится вопросам анализа, в том числе математической поддержке подготовки принятия решений.

Современные ИС поддерживают интерпретацию информации как совокупности бизнес - объектов. Это чрезвычайно удобно для непрофессиональных пользователей ЭВМ, так как подобные средства позволяют аналитику, а тем более менеджеру воспринимать модель данных в виде списка знакомых и естественных для него объек­тов, таких, как "Клиенты", "Договоры", "Оплата труда" и др.

В то же время более квалифицированный пользователь имеет возможность, описав с помощью встроенного механизма формирования запросов новые функции и пред­ставления, сохранить их для использования коллегами. Наиболее интересным эффек­том от аналитических инструментов является прогноз на будущее и наличие механиз­мов моделирования по схеме "что будет, если".

Именно на эти возможности и сориентированы многие программные продукты, появившиеся на рынке в последнее время.

Современное развитие информации в области экономической и управленческой деятельности требует единых подходов в решении организационных, технических и технологических проблем.

Основные факторы, определяющие результаты создания и функционирования ИСМ и процессов информатизации, это:

· активное участие человека-специалиста в системе автоматизации обработки информации и принятии управленческих решений;

· интерпретация информационной деятельности как одного из видов бизнеса;

· наличие научно - обоснованной программно-технической, техноло­ги­ческой платформы, реализуемой на конкретном экономическом управляемым объектом;

· создание и внедрение научных и практических разработок в области информатизации в соответствии с требованиями пользователя;

· формирование условий организационно - функционального взаимо­действия его математического, (модельного), системного программного обеспечений;

· постановка и решение конкретных практических задач в области управления с учётом заданных критериев эффективности.

К информационным системам менеджмента относятся:

· Экспертные системы.

· СППР.

· ИС руководителя.

· ИС управления персоналом.

· Корпоративные ИС.

Экспертные системы и СППР рассматриваются в теме 5 данного пособия.

Особый статус ИС в менеджменте был осознан в 1970 годах в связи с возникновением концепции систем поддержки принятия решений (СППР).

Системы поддержки принятия решений (СППР) - это особые интерактивные ИСМ (институциональные или на случай), использующие оборудование, программное обеспечение, данные, базу моделей и труд менеджера с целью поддержки всех стадий принятия полуструктурируемых и неструктурируемых решений непосредственными пользователями-менеджерами в процессе аналитического моделирования на основе предоставленного набора технологий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...