Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурная модель управленческих технологий




УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Аппаратное обеспечение

Технологическое ядро

 

Программное обеспечение

Сеть поддержки технологии

 

Интеллектуальное обеспечение

Систему управления фирмой можно рассматривать как интегрированную систему управления технологиями, выстроенную по заданному алгоритму и приоритетам. Выбор управленческих технологий начинается с предметно ориснтироаанного описания элементов и параметров ее сети поддержки во взаимодействии с элементами и параметрами внутренней корпоративной среды.

Внутренняя корпоративная среда арт-фирмы включает пять основных частей.

Организационная среда - представлена организационной структурой арт-фирмы, системой распределения полномочий и ответственности; порядком и правилами участия и взаимодействия персонала в процессах и процедурах принятия решений, системой управления.

Техническая среда - включает в себя номенклатуру оборудования и совокупную структуру основных фондов арт-фирмы, а также производственные технологические процессы по созданию проектов.

Информационная среда - определяет процессы документооборота арт-фирмы, все элементы информационных технологий, включая глобальные и локальные сети фирмы, систему накопления и использования информации и знаний.

Культурная корпоративная среда - идентифицирует текущее состояние и формирует требования к персоналу фирмы, его квалификационному уровеню, требования к обучению, подготовке и переподготовке персонала, мотивацию труда и карьерные возможности.

Нормативная среда - состоит из стандартов, внедренных на фирме, методик, инструкций.

Состояние внутренней корпоративной среды зависит от влияния таких внешних факторов, как законодательная база государства, политическая и экономическая составляющие государственной политики, социальные и культурные особенности конкретного региона, специфика функционирования фирмы.

Особое внимание в управленческих технологиях отводится персоналу, который определяет функционирование всех перечисленных сред. Поэтому отдельным самостоятельным фактором системы управления арт-фирмы является разработка и внедрение системы управления персоналом. Условия, которые позволяют персоналу оптимально удовлетворять свои интересы при рациональном поведении по отношению к фирме, являются критериальными. Они должны быть прозрачны для персонала и отражать мотивацию его рационального поведения, включая материальные и моральные стимулы, условия продвижения по службе.

Анализ и описание технологий по их составляющим, элементам и компонентам позволяют оптимизировать их по задачам и проектным технологиям, учитывая при этом условия их адаптации к общей изменяющейся сети поддержки.

Формируя сеть поддержки, коммерческая фирма в сфере культуры создает собственную уникальную систему управленческих технологий. Простое же копирование успешных управленческих технологий без приведения их в соответствие с существующими в фирме сетями поддержки не может привести к ожидаемым результатам. Известные фирмы и компании для сохранения позиций на рынке культурных услуг стремятся создать самонастраивающиеся управленческие технологии, представляющие собой системы формирования, внедрения и функционирования, имеющие механизм саморегулирования1.

С.яищев А В. Гимсрсети поддержки управленческих технологкй // Менеджмент в России и за рубежом - 2004. -№ 4. -С. 20-27.

Ведущими факторами, также оказывающими влияние на коммерческую деятельность в сфере культуры, являются социокультурная среда, включающая потребителей товаров и услуг: финансовые органы, рекламные агентства, органы местного самоуправления, законодательная система, социально-экономическая и политическая ситуация, национальные и культурные традиции.

Одним из основополагающих факторов, влияющих на развитие рыночной экономики, на котором также базируется деятельность предпринимателей в сфере культуры, является свободная конкуренция.

Конкуренция - это борьба между предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия предпринимательства и сбыта в целях достижения наилучших результатов своей деятельности. Основное содержание конкуренции в сфере культуры - борьба за потребителя, за наиболее полное удовлетворение его духовных потребностей. Конкуренция побуждает к улучшению и совершенствованию товаров и услуг.

Различают ценовую конкуренцию, предполагающую продажу товаров, билетов на шоу и услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты, и неценовую конкуренцию, предполагающую предложение выступлений наиболее востребованных артистов, показ новых кинофипьмов, организацию выставок картин известных художников, продажу новейших товаров шоу-индустрии и других услуг более высокого качества и широкого ассортимента.

В условиях жесткой конкурентной борьбы используются и довольно часто методы, связанные с недобросовестной конкуренцией, нарушением норм и правил конкурентной борьбы. Это может выражаться в дискриминационных ценах или коммерчески невыгодных условиях при оформлении договоров, злоупотреблении господствующим положением на рынке, тайных сговорах, использовании фальшивых «звезд» в гастрольных турне, недобросовестном копировании товаров и т. д.

Поэтому много внимания должно уделяться формированию доверительных взаимоотношений между партнерами и предприятиями - участниками совместной деятельности по созданию и реализации товаров и услуг в сфере культуры. Заключаются

^6 или долговременные контракты и договора,
кратковремен^ ^ сферы взаимодействия, вклад каждого парт-
оговариваю1Н#, и реализацию очередного проекта, включая де-
иера в разрабо^ материалы> оборудование, человеческие ресур-
нежные среде ы труда, выплаты дивидендов, так и сроки вы-
сы, условияI о льСТВ) соблюдение условий договора и ответст-
"олнения обя^1 ие

венность за и* * д.

^ательская деятельность в сфере культуры осу-

Предпрй взаимодействии с представителями различных
ществляется ^руктур. Постоянно происходит взаимовыгодный
организации '' цией, налаживаются межличностные контакты,
обмен инфор^ [10ИСК инвесторов и партнеров. Поэтому ллсдо-
осуществляет ^ сПОСОбствует не только профессиональная квали-
творной работ ' законодательства, но и достижение взаимопо-
фикация и зн«' т0СТц между партнерами в бизнесе,
и и мания и откРв г -

" ^0 не означает, что должны быть сняты все прегра-

Однако 3 ^ествления того или иного коммерческого проек-

лы на пути о р0ЛЬ ИГрает и система мер по защите коммер-

1а. Определен к0ТОрая, согласно законодательству, является гсра-

ческои тайны^я й предпринимателя. Информация о сферах дея-

ном предприй ^ распространение которой ослабляет ее пози-

)ельности фиР( кОТОрая может нанести ущерб ее интересам, рас-

иии на рынке коммерческая тайна. В круг коммерческой гай-

сматривается ь саедения о технике и технологиях произведет-

"ы могут вх° продукции, их себестоимость, подготовка и про-"

вл новых тАг0 между участниками, размещение заказов. В то же

ведение сдеп^^|формирует. потребителя о результатах своей дея-

чремя фирма оываетсвои достижения и успехи.

дельности о^1 „ „

' к ^ческой тайне не могут быть отнесены: учредитель-

К комм V регистрационные удостоверения, лицензии, све- \ ые Д°кУмеИ оВЛенным формам отчетности, необходимые для ления по УсТ.ЛЬности начисления и уплаты налогов и платежей проверки пра меить, о платежеспособности; сведения о числен-юджет; дО> работников, их заработанной плате и условиях ности и сосТ, 0б уплате налогов и обязательных платежей; груда; докуме ий труда и

Ьезопасностй ?

Вопросы для самопроверки:

Раскройте порядок открытия коммерческой фирмы в сфере культуры и охарактеризуйте необходимые для этой цели документы?

Для чего необходим бизнес-план? Назовите его разделы и раскройте их содержание.

Каковы структурные модели коммерческих фирм в сфере культуры? Перечислите их сферы деятельности.

4. Дайте характеристику элементам управленческих технологий
коммерческих фирм в сфере культуры.

5. Дайте определение понятий «конкуренция», «коммерческая тай
на» и охарактеризуйте их роль и значение для ведения бизнеса в сфере
культуры и искусства.

Рекомендуемая литература к теме 1.5.

Дудкое ЕВ. Анализ современных механизмов функционирования государственных и негосударственных театрально-зрелищных предприятий // Информкультура. Вып. 5. - М., 1994.

Жданова Е.И. и др. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб. пособие. - М: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.

Иванов Г.Н. Продюсерским сектор кулыуры // Учреждения культуры. Справочник руководителя. - 2003. -№ 8. - С. 75-83.

Пригожих И. Политика - вершина шоу-бизнеса. - М.: Алкигамма, 2001. - 320 с.

 

Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-475 с.

Предпринимательская деятельность в России: Сборник законодательных и нормативных актов. - М., 1991.

Тулупов Г.П. Основы предпринимательского дела: Конспекты лекций. - М.: МГУ К, 1999. - 140 с.

Шишкин СВ. Экономика и управление в сфере культуры: поиски новых моделей. - М., 1992.

Глава И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...