Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок осмотра колесных пар




4.1 Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергают осмотру:

-осмотр колесных пар под ТПС проводят при всех видах технического обслуживания и текущих ремонтов, а также после крушений, аварий, схода с рельсов при скорости не более 10 км/ч, если отсутствуют повреждения составных частей колесной пары, требующие их замены;

- осмотр перед первой подкаткой колесной пары под ТПС проводят, если после формирования или производства полного освидетельствования прошло не более 2 лет, при условии, что колесная пара не эксплуатировалась. Дату формирования и освидетельствования устанавливают по данным формуляра на колесную пару, по данным электронного паспорта или по клеймам на торце (бурте) оси. Осмотр произвести на наличие дефектов, которые могли бы возникнуть в процессе хранения и транспортировки, проверить состояние смазки.

4.2 Осмотр колесных пар должны производить:

 

локомотивная бригада –

· при приемке-сдаче ТПС (локомотивов в доступных местах, МВПС в доступных местах по доступной осмотру стороне), на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов и МВПС;

· при ТО-2 МВПС, в случае производства последнего локомотивными бригадами;

 

мастер или бригадир -

· при ТО-2локомотивов и ТО-2 МВПС, в случае проведения технического обслуживания ремонтными бригадами;

· при ТО-3;

мастер (бригадир)и приемщик локомотивов и МВПС -

· при первой подкатке колесных пар под ТПС после формирования или полного освидетельствования;

· при ТО-4;

· при ТО-5а,ТО-5б,ТО-5в,ТО-5г;

· при ТР-1и ТР-2.

4.3Техническое обслуживание и ремонт подшипниковых узлов, в том числе и моторно-осевых подшипников качения, при всех видах ТО и ТР производят в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и ремонту «Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава».

4.4 Проверка технического состояния колесных пар в эксплуатации выполняется в соответствии с технологической инструкцией «Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации», утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД»
от1 апреля 2014 г. №814р.

4.5Локомотивная бригада при приемке ТПС производит осмотр колесных пар с учетом замечаний, записанных в журнале формы ТУ-152. При наличии замечаний в журнале формы ТУ-152 осмотр колесной пары ТПС выполнять с обязательной его прокаткой.

Визуальным контролем в доступных для осмотра местах проверяют отсутствие следующих дефектов, указанных в таблице 1:

- трещин составных частей колесных пар (пункт 21);

- дефектов поверхности катания бандажа (цельнокатаного колеса) и гребня: -ползунов и выбоин (пункт 7), плен, местного или общего увеличения ширины бандажа(пункт 17), выщербин, раковин и вмятин (пункты 8-10), наваров (пункт 15), кольцевых выработок на поверхности бандажа (пункт 22), остроконечного наката на гребне (пункт 5);

- протертых мест на средней части оси (пункт 16);

- сдвига (проворота) бандажа (по контрольным отметкам на бандаже и ободе центра, смещению смазки, ржавчине или наличию металлической стружки в местах соединения колесного центра и бандажа, пункты 12.1, 12.2);

- ослабления бандажа на ободе колёсного центра (пункт 11)определяемое по глухому звуку при остукивании молотком, по первичным признакам (смещение контрольных отметок);

- нагрев буксового узла (пункт 23) – с использованием измерительного прибора или прикосновением тыльной стороной ладони к цилиндрической части корпуса буксы.

4.6 При производстве ТО-2 МВПС локомотивной бригадой дополнительно к вышеперечисленным работам произвести контроль признаков ослабления посадки (ржавчина или трещины краски в местах соединения колёсного центра или цельнокатаного колеса с осью) и сдвига ступиц на оси (пункты 13, 14).

В случае выявления вышеперечисленных дефектов в пути следования локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру.

При наличии замечаний и отсутствии отметки об осмотре колесной пары МВПС на станционных путях, путях основного депо мастером (бригадиром) в журнале формы ТУ-152 локомотивная бригада докладывает дежурному по депо для принятия мер по осмотру данной колесной пары. Порядок осмотра локомотивными бригадами колесных пар МВПС при наличии записи в журнале формы ТУ-152 на станционных путях станции, удаленных от цеха ремонта и на станционных путях в пунктах оборота МВПС определяет начальник депоисходя из местных условий.

4.7 Дефекты, выявленные при осмотре колесной пары локомотивной бригадой, фиксируют в журнале технического состояния локомотива и МВПС формы ТУ-152.

4.8При осмотре локомотивов на смотровых канавах ПТОЛ, а МВПС при выполнении ТО-2 ремонтной бригадой и при ТО-3 выполняют работы в объеме осмотра по пункту 4.5и дополнительно проводят:

- контроль признаков ослабления (ржавчина или трещины краски в местах соединения колёсного центра или цельнокатаного колеса с осью)и сдвига ступиц на оси (пункты 13, 14);

- контроль признаков ослабления бандажного кольца (пункт 18) остукиванием молотком массой 200 г по поверхности бандажного кольца;

- контроль нагрева буксовых моторно-осевых подшипников, опорных подшипников тяговых редукторов (пункт 23);

- очистку колесной пары в местах контрольных рисок и местах выполнения измерений;

4.9Измерения проката (пункт 1), параметров гребня (толщины гребня и крутизны гребня (пункты 3, 4, 6), вертикального подреза гребня (для локомотивов) (пункт 26), толщины бандажей (ободьев цельнокатаных колес) (пункты 19, 20) и диаметров бандажей (ободьев цельнокатаных колес) производить не реже, чем один раз в 30 суток, совмещая с очередным видом ТО-3 или ТО-2(при наличии смотровой канавы) и на всех видах ТР. Диаметр бандажей у колесных пар МВПС (пункт 25) измерять не реже, чем один раз в квартал.

Если конструкция ходовых частей ТПС не позволяет производить непосредственное измерение диаметра бандажей под ТПС, допускается вместо измерения производить оценку диаметров расчетным способом, исходя из текущей измеренной толщины бандажа и диаметра колесного центра после последнего освидетельствования.

4.10Мастер (бригадир)должен сделать отметку о выполнении осмотра колесных пар в журнале формы ТУ-152.

4.11 При текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 осмотр колесных пар локомотивов выполняют в объеме, указанном в пунктах4.8 и 4.9 и дополнительно проводят осмотр зубчатой передачи, если это предусмотрено документацией на текущий ремонт конкретного ТПС.

4.12Измерение проката, толщины гребня, производить:

- для профиля бандажа (обода) с чертежной высотой гребня 30 мм шаблоном для измерения проката и толщины гребня бандажей локомотива и МВПС И433.01;

- для профиля бандажа (обода) с чертежной высотой гребня 28 мм шаблоном для измерения проката и толщины гребня колес И433.02.

- для второй и пятой колесных пар электровозов ЧС2в/и и ЧС4в/и с подрезанным гребнем толщиной 23 мм шаблоном И476.

Измерение вертикального подреза гребня производить шаблоном И536.00.00.

Измерение крутизны гребня и выявление остроконечного наката на вершине гребня производить шаблоном УТ-1, УТ-1М.

Результаты измерений заносят в карманную книжку обмера бандажей формы ТУ-18, книгу учета состояния бандажей формы ТУ-17, в книгу записи ремонта формы ТУ-28и регистрируют в автоматизированном рабочем месте (АРМ) «Техник по замерам» для последующего использования данных об измерениях колесных пар локомотивов и МВПС в информационных системах (электронный паспорт локомотива и МВПС) и электронных формах отчетов. При устранении браковочных параметров делаются соответствующие отметки с указанием новых параметров. При выполнении обточки колесных пар под ТПС результаты измерений записываются как до, так и после обточки.

Контроль проведения измерений колесных пар ТПС может осуществляться на основании данных, представленных в электронных формах отчетов автоматической системы управления (АСУТ).

Все измерения параметров колесной пары проводятся работниками, назначенными начальником ремонтного депо, после сдачи ими экзаменов комиссии ремонтного депо на знание настоящей Инструкции.

При эксплуатации локомотивов на удлиненных плечах результаты измерений бандажей записать в журнал технического состояния локомотивов и МВПС формы ТУ-152 и регистрировать в АРМ «Техник по замерам». При производстве плановых видов технического обслуживания или ремонта в депо, производящем ремонт данного локомотива, из журнала формы ТУ-152 должны быть перенесены последние параметры бандажей колесных пар в книгу формы ТУ-17, измеренные в эксплуатации в межремонтный период с указанием пункта проведения измерений и фамилии исполнителя.

При эксплуатации МВПС в депо не своей приписки результаты измерений колесных пар заносят в книгу формы ТУ- 18 и книгу формы ТУ -17 с последующей передачей в депо приписки.

4.13Для контроля геометрических параметров колесных пар рекомендуется применение средств измерений бесконтактного принципа действия, которые исключают «человеческий фактор» и позволяют выполнять измерения в условиях ограниченной доступности, например, под ТПС. Средство бесконтактного измерения должно обеспечивать запись результатов выполненных измерений и передачу указанных данных на стационарный или портативный компьютер в формате, пригодном для создания баз данных, подготовке и распечатке протоколов в информационных системах ОАО «РЖД». Выполнение указанных действий должно обеспечиваться функциями интерфейса средства измерений.

Приборы бесконтактного принципа действия должны быть внесены в «Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО «РЖД», а их использование по назначению должно осуществляться персоналом, прошедшим подготовку и изучившим эксплуатационную документацию на указанные приборы.

Результаты измерений, выполненных при помощи приборов бесконтактного принципа действия, должны быть перенесены в документацию установленных форм на бумажных носителях.

4.14 При превышении допустимых значений дефектов колесные пары не допускаются к эксплуатации, неисправности подлежат устранению.

Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1- Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров,
при которых запрещается эксплуатация колесной пары

Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение
1 Прокат по кругу катания::  
1.1 С установленными скоростями движения до 120 км/ч:  
Для локомотивов и МВПС в поездах дальнего сообщения Более 7 мм
Для МВПС в поездах местного и пригородного сообщения Более 8 мм
1.2 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч Более 5 мм
1.3 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч   Более 2 мм
1.4 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 120 до 140 км/ч Более 5 мм
1.5 Для МВПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч: Более 3 мм
2 Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса:  
для ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч Более 2 мм
для ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч   Более 1,5 мм
3 Толщина гребня, измеряемая у локомотивов с чертежной высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с чертежной высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня:  
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч Более 33 и менее 25 мм
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше120 км/ч Более 33 и менее 28 мм
4 Толщина гребня 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т(до№263), измеренная на расстоянии 16, 25 мм от вершины гребня Более 23 и менее 21 мм
5 Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания   Не допускается
Продолжение таблицы 1
Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение
6 Параметр крутизны (опасная форма гребня) для локомотивов и МВПС Менее 6,0 мм
7 Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной:  
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч1) Более 1,0 мм
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч Более 0,5 мм
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч   Не допускается
8 Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса:  
Локомотива и моторного вагона МВПС  
глубиной Более 3 мм
длиной Более 10 мм
Немоторного вагона МВПС  
глубиной Более 3 мм
длиной Более 25 мм
9 Раковины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса Не допускаются
10 Выщербины или вмятины на вершине гребня глубиной длиной более 3 мм более 4 мм
11 Ослабление бандажа на колесном центре Не допускается
12 Сдвиг контрольной отметки бандажа относительно контрольной отметки колесного центра 2):  
12.1 Для грузового и маневрового ТПС Дальнейшая эксплуатация грузового и маневрового ТПС разрешается после осмотра с внесением записи в журнал формы ТУ-152. Если при сдвиге контрольной отметки звук при ударе по бандажу подтверждает его ослабление, устранить сменой бандажа. Если звук при ударе по бандажу не подтверждает его ослабление и бандажное кольцо не ослабло, нанести новые контрольные метки на ободе напротив меток на бандаже, старую контрольную метку зачеканить.  
Продолжение таблицы 1
Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение
  Постановку новых контрольных кернов должны производить комиссионно приемщик локомотивов и мастер,имеющие право на производство освидетельствования колесных пар. За работой колесных пар в таких случаях должно быть установлено наблюдение. На первом виде ремонта, предусматривающего выкатку колесной пары из-под ТПС, бандаж подлежит замене. При повторном сдвиге бандажа, даже без признаков его ослабления, вторичное перенесение отметки не допускается. Бандаж подлежит замене
12.2 Для пассажирского ТПС и ТПС, с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч Перенос отметок не допускается. Бандаж подлежит замене.
13 Ослабление и сдвиг цельнокатаного колеса или колесного центра на оси 3)   Не допускается
14 Ослабление зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра   не допускается
15 Навар (смещение металла) на поверхности катания Не более 0,5 мм
16 Протертые места на средней части оси  
локомотивов тех серий, где средняя часть оси открыта при эксплуатации Глубиной более 4,0 мм
МВПС Глубиной более 2,5 мм
17 Местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса локомотива и МВПС более 6,0 мм
18 Ослабление бандажного кольца Не допускается более чем в 3-х местах по его окружности суммарной длиной ослабленного местаболее 30% (для локомотивов) и более 20% (для МВПС) окружности кольца, а также ближе 100 мм к замку кольца
19 Толщина бандажей колесных пар ТПС:  
19.1 С установленными скоростями движения до 140 км/ч:  
электровозов, кроме ВЛ23, ВЛ60 в/и менее 45 мм
ВЛ10 в/и, ВЛ11 в/и, ВЛ15, ВЛ80 в/и, ВЛ85, ВЛ65 в бесснежное время по разрешению начальника дороги менее 40 мм
Продолжение таблицы 1
Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение
электровозов ВЛ23, ВЛ60 в/и и тепловозов с нагрузкой на ось 225 кН (23 т) и выше менее 40 мм
тепловозов с нагрузкой на ось менее 225кН (23 т) менее 36 мм
моторных вагонов МВПС Менее 35 мм
19.2 С установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч:  
электровозов Менее 50 мм
тепловозов менее 45 мм
19.3 С установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч:  
электровозов Менее 60 мм
тепловозов менее 55 мм
20 Толщина обода цельнокатаного колеса:  
20.1 С установленными скоростями движения до 140 км/ч:  
немоторных вагонов МВПС Менее 25 мм
тепловозов ТГМ Менее 30 мм
20.2 Локомотивы с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч   Менее 40 мм
20.3 Локомотивыс установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч: Менее 45 мм
21 Трещины в любой части оси, ободе, спице, ступице колесного центра, диске и бандаже колеса   Не допускаются
22 Кольцевые выработки от тормозных колодок на поверхности катания:  
22.1 На расстоянии до 40 мм (для локомотивов) и до 30 мм (для МВПС, рельсовых автобусов и автомотрисы АЧ-2) от наружного торца бандажа:  
глубиной Более 2 мм
шириной Более 15 мм
22.2 На других участках поверхности катания бандажа: глубиной   Более 1 мм
шириной Более 2 мм
23 Неисправность буксовых, моторно-осевых подшипников и опорных подшипников тяговых редукторов, характеризующаяся нагревом их узлов до температуры4): Более 80 °С. Температура определяется в наиболее нагруженной зоне на корпусе подшипникового узла. Превышение температуры нагрева подшипниковых узлов ТПС над температурой
Окончание таблицы 1
Наименование дефекта или параметра Недопустимое значение
  окружающего воздуха, как правило, не более 35 °С – для буксовых узлов с подшипниками стандартного исполнения, тяговых редукторов; не более 60 °С – для буксовых узлов с коническими двухрядными подшипниками кассетного типа.
24 Электродуговые ожоги и плены на средней части оси Не допускаются
25 Наибольшая разница в диаметрах бандажей по кругу катания у одной колесной пары МВПС   Не более 4 мм
26 Вертикальный подрез гребня   Не более 18 мм
27 Разность толщины гребней у одной колесной пары ТПС при минимальной толщине одного из гребней 27 мм и менее   Не более 4 мм
1) При выпуске ТПС из ТО и ТР, за исключением ТО-2, ползун (выбоина) более 0,5 мм не допускается.
2) В случае обнаружения в эксплуатации проворота бандажа машинист должен осмотреть бандажное кольцо, убедиться в отсутствии ослабления бандажа на колесном центре. Ослабление не подтверждается, если при отпущенных тормозах ТПС отсутствует глухой звук при ударе слесарным молотком по бандажу. В случае обнаружения ослабления бандажа разрешается довести поезд до ближайшей станции при соблюдении необходимых мер.
В случае отсутствия ослабления бандажа, машинист обязан поставить дополнительную временную метку на бандаже, отключить тяговый двигатель и тормозной цилиндр данной колесной пары, после чего довести поезд до ближайшей станции, где имеется ПТОЛ или ремонтное депо с последующей отцепкой от поезда. При этом в пути следования машинист обязан постоянно контролировать состояние бандажа во время стоянок и во время движения при проходе по коридору ВВК на наличие постороннего стука.
3) За колесной парой, находящейся в эксплуатации, с подшипниковыми узлами со следами выдавленной смазки, ржавчиной или трещинами краски в местах посадки колёсного центра на ось, без явных признаков ослабления (сдвига центра или колеса вдоль образующей оси или по окружности), установить особое наблюдение. При сдвиге колёсного центра или колеса на оси следование с поездом запрещается. ТПС должен следовать в депо резервом, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены.
4) Проверку нагрева осуществляют в течение 5 мин после прибытия ТПС  

 

 

4.16 Глубину ползуна (выбоины) измеряют глубиномером индикаторным или при помощи толщиномера бандажного (глубина ползуна (выбоины)определяется разностью измерений износа в двух местах – на ползуне (выбоине) и рядом с ним)или шаблонами для измерения проката и толщины гребня.При отсутствии этих измерительных инструментов(кроме случаев нахождения единицы ТПС на ПТОЛ и в депо) допускается определять глубину ползуна (выбоины) по результатам измерения его длины в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2- Зависимость длины ползуна (выбоины) от его глубины и диаметра колеса

 

Диаметр колес по кругу катания Длина ползуна (выбоины) при его глубине, мм
0,5                        
                           
                           
                           
                           

 

При обнаружении в пути следования ползуна (выбоины) у локомотива, моторного вагона МВПС допускается их следование без отцепки от поезда до ближайшей железнодорожной станции, где колесные пары с ползунами (выбоинами) должны быть заменены. Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины) в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3- Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины)

Колесная пара Глубина ползуна (выбоины), мм Допускаемая скорость следования, км/ч
локомотива и моторного вагона МВПС менее 1 без ограничения
более 1 до 2  
более 2до 4  
более 4 10 Передвижение локомотива (вагона) без качения колесных пар с ползунами (выбоинами) по рельсам*
немоторного вагона МВПС менее 1 без ограничения
более 1 до 2  
более 2 до 6  
более 6 до 12  
свыше 12 Передвижение вагона без качения колесных пар с ползунами (выбоинами) по рельсам*
* При этом колесные пары должны быть вывешены или транспортированы другим способом, обеспечивающим указанное передвижение. Локомотив должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары (колесных пар) отключены. Транспортироваться до места смены колесной пары локомотив должен в одиночном следовании. Для вывода с перегона локомотивов с двухосными тележками следует использовать специальные транспортные тележки.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...