Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Притча о винограднике и работниках




Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Выйдя около третьего часа, он увидел других, сто­ящих без работы, и сказал им: «Идите и вы в виноград­ник мой, и что следовать будет, дам вам».

Они пошли.

Хозяин виноградника, выйдя около шестого и девя­того часа, опять сделал то же самое.

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он на­шел других, стоящих без работы, и говорит им: «Что вы стоите здесь целый день праздно?»

Они говорят ему: «Никто нас не нанял».

Он ответил им: «Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите». Когда же Наступил вечер, говорит господин вино­градника управителю своему: «Позови работников и от­дай им плату, начав с последних до первых».

И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию и, получив, стали роптать на хозяина дома: «Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной».

Он же в ответ сказал одному из них: «Друг! Я не оби­жаю тебя: не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди.

Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своих делах поступать так, как я хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Так будут последние первыми и первые последними, ибо много званых, а мало избранных».

О благодарности

Был некоторый хозяин дома, который посадил ви­ноградник, обнес его оградой, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

Когда же приблизилось время сбора плодов, он по­слал своих слуг к виноградарям взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, одного прибили, дру­гого убили, а третьего забросали камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: по­стыдятся сына моего.

Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели из виноградника и убили.

Итак, когда придет хозяин виноградника, что сдела­ет он с этими виноградарями?

Говорят ему: злодеев сих предаст злой смерти, а ви­ноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

О вере

Царство Небесное подобно десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

Из них пять было мудрых и пять неразумных.

Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с со­бою масла.

Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

И так как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выхо­дите навстречу ему.

Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и гото­вые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились.

После приходят и прочие девы и говорят: «Господи! Господи! Отвори нам».

Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам: не знаю вас».

Смысл этой притчи в следующем:

Встреча с женихом — это встреча с Богом. Она такая же радостная, светлая и чистая, как встреча жениха с невестой. К этой встрече нужно быть готовым всегда, постоянно думать о ней.

Неразумные люди к этой встрече не готовятся, не относятся к ней серьезно. Поэтому когда неожиданно в их дом приходит беда, только тогда эти люди сразу же вспоминают о Боге, тут же начинают суетиться, бегают из церкви в церковь и всеми силами пытаются навер­стать упущенное.

Но уже поздно.

У одного человека было два сына. Он, подойдя к пер­вому, сказал: «Сын! Пойди сегодня работай в виноград­нике моем». Но тот сказал в ответ: «Не хочу». Но после, раскаяв­шись, пошел.

И, подойдя к другому сыну, отец сказал то же самое. Этот сказал в ответ: «Иду, государь». Но не пошел. Который из двух исполнил волю отца?

Люди сказали: «Первый».

Иисус говорит им: «Истинно говорю вам, что мыта­ри и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, так как пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не пове­рили ему, а мытари и блудницы поверили ему. Вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему».

Притча о том, что надо всегда молиться и не унывать

В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но судья долгое время не хотел ей помогать. А после сказал сам себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не сты­жусь, но эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше и не надоедала мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья не­праведный?

Неужели Бог не защитит избранных своих, вопию­щих к Нему день и ночь? Хотя Он и медлит с помощью, но обязательно сделает это позже.

Бог помогает каждому, кто просит его о помощи.

О любви

Один законник, искушая Иисуса, спросил: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?»

Иисус сказал ему:

«Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумом своим.

Это есть первая и наибольшая заповедь.

Вторая же подобная ей: возлюби ближнего своего, как самого себя.

На этих двух заповедях утверждаются весь закон и все пророки».

О жертве бедной вдовицы

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Одна бедная вдова положила две лепты, что состав­ляет кодрант.

Подозвав учеников своих, Иисус сказал им: «Истин­но говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Потому что все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое».

Глава 8

ИИСУС И ФАРИСЕИ

Иисус против книжников

Жизнь иудея была строго регламентирована различ­ными религиозными правилами. Было расписано абсо­лютно все — каждая мелочь в быту и в обычной повсе­дневной жизни: как молиться, как питаться, как отмечать праздники, как правильно мыть руки, как мыть посуду, как одеваться, как здороваться и т.д. Существовали сотни запретов и предписаний, выпол­нить которые правоверному иудею было нелегко. Эти правила сильно осложняли жизнь. Положение усугубля­лось тем, что эти правила существовали в устной форме, и многочисленные книжники трактовали эти законы каж­дый по-своему.

Книжники — фарисеи и саддукеи — следили за тем, чтобы простые иудеи строго соблюдали все законы и пра­вила. Нарушителей этих правил полагалось наказывать вплоть до смертной казни.

Иисус открыто выступил против такого положения дел. Своими делами и проповедями он хотел объяснить простым людям, что Божий Закон — это одно, а прави­ла, придуманные священниками, — это совсем другое.

 

В Библии Иисус прямо говорит об этом (Мф, 5, 17):

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или проро­ков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

 

Священники, книжники и фарисеи специально при­думывают непонятные законы и трудновыполнимые пред­писания для того, чтобы осложнить жизнь простых евреев и одновременно укрепить свое влияние. Книжники обладали огромной властью, потому что практически любого иудея можно было обвинить в на­рушении того или иного закона. В Библии подробно описывается, как именно фарисеи и саддукеи придира­лись к Иисусу по любому поводу.

Простые люди внимательно следили за этими спора­ми, наблюдали, как Иисус своими остроумными ответа­ми ставил в тупик священников. Слова Иисуса затем пе­редавались из уст в уста по всей Иудее. Люди понимали, что Иисус несет им новую веру, в которой не существует многочисленных непонятных зап­ретов. Новая религия более проста и доступна — она истинная, и в ней говорится только о главном и важном. Эта вера, которую нес Иисус, в отличие от иудаизма не предназначалась одному народу, она была предназначе­на для всех народов и наций.

Иисус постоянно упрекал книжников в том, что они не так понимают Закон Божий, что их праведность не имеет ничего общего с настоящей праведностью. Иисус говорит (Мф, 5, 20):

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Какая вера истинная

Иисус выступал не против религии евреев, иудаизма, он выступал против засилья священнослужителей, которое присутствует абсолютно в каждой религии мира. Божьи За­коны — это одно, а правила священников — это совсем другое. И нельзя путать эти два разных понятия.

Когда речь идет о том, почему на земле так много раз­ных религий и какая из них самая правильная, то надо понимать следующее: на земле есть только одна религия — Бог един, Он любит людей, и люди должны любить Его и друг друга. А все различия между религиями придуманы священниками.

Если убрать все правила, придуманные людьми, то от всех религий — католичества, православия, протес­тантства, иудаизма, индуизма, буддизма, ислама и т.д. останется лишь одно единое учение.

Изначально на земле были один народ, одна раса, один язык, один закон, одна вера. Потом все это утрати­лось, из одного языка появилось множество языков, из одной расы — множество рас, от одного народа произош­ли все другие, от одной религии возникло множество других религий.

Сейчас на земле медленно и постепенно происходит обратный процесс. Народы сближаются друг с другом, всем уже понятно, что нет избранных наций — все люди равны, нет избранных религий — все веры равны, нет избранных рас — все люди одинаковы.

Именно это проповедовал Иисус две тысячи лет назад. В наше время сбывается то, о чем мечтал Иисус, то, к чему он призывал, — к примеру, в Европе разные народы объ­единятся в одно целое, между государствами отсутствуют границы, у европейцев сегодня много общего — одна ре­лигия, одна валюта, одна армия, одни законы.

И самое главное, впервые в истории человечества объединение между народами происходит не насильствен­ным путем, а мирным и добровольным.

 

Иисус и священники

Иисус всегда и везде проповедовал, что Бог один и он един у всех народов.

В то время у каждого народа были свои боги, каждый поклонялся своим богам и всячески пытался унизить чужих богов. Священников такое положение дел полнос­тью устраивало. Именно священники выступали всегда инициаторами погромов чужих храмов.

У всех священников всегда была одна цель — улуч­шить свое благосостояние за счет верующих. Поэтому самым главным преступлением в глазах священников считалось, если человек не платил дань их храму и посе­щал другие храмы. Священники по своей сути все были одинаковыми, меж­ду ними не было никакой разницы, будь он еврей, римля­нин, грек, индус, вавилонянин или кто-нибудь другой. Каж­дый считал, что его бог самый правильный, поэтому все должны в него верить и приносить деньги именно в его храм. А кто этого не делает, тот еретик и его следует пре­дать смерти, потому что он живет не по-божески.

Иисус никогда не выступал против какой-нибудь оп­ределенной религии, но он всегда везде был против всех священников. В Индии он прямо так и сказал жрецам: «На земле был порядок и покой и все люди верили правильно. Потом появились вы, жрецы, придумали какие-то раз­личия, запреты и новые обычаи, вера у людей стала из-за этого разной, и вы стали стравливать между собой людей разных вер». Каждый священник, каждая церковь или храм хотели, чтобы деньги верующих шли только им и никому более.

Естественно, что из Нового Завета путешествие Иису­са в Индии и рассказ о его борьбе с местными жрецами был полностью удалены римскими священниками. Борьба Иисуса против священников во всем мире во­обще была выставлена только как борьба с евреями-фа­рисеями. Иисус боролся как бы с «неправильными» свя­щенниками. Для того чтобы потом другие, «правильные», священники могли править людьми.

Обратите внимание — Иисус, несмотря на свою не­слыханную популярность, при жизни не делал никаких попыток организовать свою церковь, какую-то руково­дящую структуру, назначить главных и подчиненных. Всё были равны — не было лучших и не было худших.

Потом уже, после того как Иисус отошел от дел, его ученики начали создавать первые христианские общи­ны. И спустя несколько лет в этих общинах начались раздоры — кто главнее, кто сколько пожертвовал, куда именно должны идти пожертвования, как правильно рас­пределить деньги. Иисус же проповедовал совсем другие правила.

Деньги оказались всему виной. Как только выяснилось, что с помощью учения Иисуса можно зарабатывать день­ги, то его учение тут же приспособили для этой цели.

Какое спасение, какое тут покаяние, если деньги стали течь рекой! Еще задолго до того, как христианство стало официальной религией Римской империи, первые христи­анские общины уже успели переругаться между собой. По­тому что каждый начал добавлять в учение Христа что-то свое, каждый начал толковать его по-своему. Случилось именно то, от чего предостерегал Иисус, — «бойтесь закваски фарисейской». Пробилась закваска, про­явилась во всей красе. И теперь уже не фарисеи, а христи­ане начали придумывать новые правила — как правильно креститься, как поститься, как молиться... В каждой общине появились свои авторитетные толко­ватели учения Иисуса, которые думали не о том, как со­хранить это учение, а о том, что бы еще нового в него добавить. До чего можно дойти в этих толкованиях, видно из следующего примера. В средние века католическая цер­ковь за деньги прощала верующим грехи. У каждого гре­ха была своя цена — заплатил и греши дальше. Ведь Иисус ясно ответил на вопрос: «До скольки раз можно прощать ближнему? До семи?» — «До семижды семьдесят раз».

Одна разница — Иисус ничего не говорил о деньгах. Прощать ближнего надо бесплатно.

Пастырь добрый

Иисус рассказал ученикам следующую притчу.

Кто входит в овечий двор не в дверь, а лезет через забор, тот вор и разбойник. А кто входит в дверь — тот пастырь Божий. Ему придверник отворяет, и овцы слу­шаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

И когда выведет он своих овец, то идет перед ними. А овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Ученики Иисуса не поняли, о чем эта притча.

Тогда Иисус сказал им: «Истинно, истинно говорю вам, что я прихожу к своим овцам через дверь.

Все, сколько их ни приходило передо мною, были воры и разбойники, потому овцы не послушали их. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы облегчить и улуч­шить жизнь. Я — пастырь добрый: пастырь добрый положит жизнь свою за овец.

А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, ви­дит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

А наемник бежит, потому что наемник и не радеет об овцах. Я — пастырь добрый и знаю своих, и мои знают меня. Есть у меня и другие овцы, которые не с этого двора, и тех надлежит мне привести: и они услышат голос мой, и будет одно стадо и один пастырь».

Этой притчей Иисус дал понять, что в отличие от всех других религий его совершенно новая вера самая правильная и человечная. Потому что он — пастырь доб­рый, не бросает своих овец в минуту опасности, он ду­мает и беспокоится о каждом. И самое главное — эта религия не предназначена для одного избранного народа, как иудаизм для евреев, эта новая религия предназначена абсолютно для всех наро­дов — и для евреев, и для римлян, и для греков, и для хананеев. «Будет одно стадо и один пастырь». Религия должна не разъединять людей, а объединять. Иисус как добрый пастырь для овец послан для всех наро­дов на земле объединить их одной верой в «одно стадо».

Кто такие фарисеи?

Все евреи жили по письменным и устным законам, которые Бог дал Моисею на горе Синай. Письменные законы изложены в Торе — пятикнижии Моисея. А уст­ные законы якобы передавались из поколения в поколе­ние уже более тысячи лет.

Фарисеи — это книжники, ученые люди, которые вро­де как и знали эти устные законы. Они эти законы тол­ковали, дорабатывали и следили за тем, чтобы другие верующие их неукоснительно выполняли. Фарисеи постоянно осуждали Иисуса за то, что тот нарушал устные правила, придуманные самими же фа­рисеями. Иисус спорил с ними, объясняя другим людям, что настоящая вера в Бога — это не формальное испол­нение каких-то непонятных ритуалов, истинная вера — это состояние души человека, живущего в гармонии с миром и с собой.

Человеком должен двигать не страх нарушить какой-нибудь нелепый запрет, а подлинное понимание всех ве­щей, человек не должен верить слепо неизвестно во что, он должен понимать, что такое вера.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...