Притча о добром самаритянине
Один законник как-то спросил у Иисуса: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Он же сказал ему в ответ: «В законе что написано? Как читаешь?» Законник процитировал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить». Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мои ближний?» На это Иисус рассказал притчу: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставили и его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увиден его, прошел мимо. Также и левит-священник, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Законник сказал: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал ему: «Иди, и ты поступай так же». В этой притче Иисус еще раз подчеркнул, что нет плохих и хороших народов, все национальности равны. И если у тебя есть близкий человек, то вовсе не важно, кто он по происхождению. Напутствие апостолам Иисус, отправляя учеников своих на проповеди, дал им напутствие: «Идите и проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное, больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте, даром получили — даром отдавайте.
На путь к язычникам не ходите и в город самаритянский не входите, а идите к погибшим овцам дома Израилева». Из этих слов некоторые исследователи Библии делают вывод, что Иисус нес свою веру только евреям, а язычники его не интересовали. Это не так. Иисус имел в виду, что весть о новой вере должна в первую очередь доноситься до тех, кто наиболее готов к ее восприятию, то есть к своим соплеменникам, к евреям. Другим же народам покане стоило навязывать новое учение силком, люди должны были сами дозреть до него. Сначала евреи должны были принять эту веру, а уж потом постепенно и другие народы. Глава 7 ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ
Царство Божие Через все проповеди Иисуса красной нитью проходит Образ Царства Божиего. Или Царства Небесного, что одно и то же. Что такое Царство Божие? Во времена Иисуса, да и сейчас тоже, многие думали, что это обозначение земного царства, нового Израиля свободного от захватчиков. Потому и думали, что Иисус — это Царь Иудейский, который пришел для того, чтобы сесть во главе Царства Божиего Израиля. Это не так. Царство Божие не имеет места, не имеет границ. Царство Божие — это духовный мир человека, живущего по правилам Божьим. У такого человека в душе благодать и покои, потому что он уже попал в Царство небесное. У каждого человека свое Царство Божие в душе, и каждый его достигает в одиночку. Когда каждый человек на земле достигнет Царства Божиего в одиночку, тогда наступит единое Царство Небесное для всех. Царство Божие открыто для человека любой национальности и профессии без ограничений. Нужно только принять к сердцу законы Божии. И Иисус в виде притч объяснял слушателям, в чем именно заключаются эти законы Божии. Когда у Иисуса спросили фарисеи, когда придет Царство Божие, ответил он им: «Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, оно там. Ибо вот, Царство Божие внутри каждого из нас». Этими словами Иисус хотел сказать, что Царство Божие не придет разом для всех людей и об этом не будет объявлено кем-нибудь и как-нибудь. У каждого человека есть свое Царство Божие, и оно находится внутри его самого. Если человек живет в ладу со своей совестью, душа у него спокойна, если он добр к людям, искренен с ними, от него исходит любовь, он умеет прощать, быть сострадательным и живет в ладу с заветами Иисуса, то, значит, в его душе уже наступило Царство Божие.
От таких людей идут во все стороны потоки бурной светлой, чистой божественной энергии. Притча о зернах Вышел сеятель сеять. И когда он сеял, одни зерна упали на дорогу, и налетели птицы и поклевали их. Другие зерна упали на места каменистые, где немного было земли, и вскоре взошли ростки. Но когда стало печь солнце, увяли ростки и засохли, потому что не было у них сильных корней. Слишком мало земли было на камнях, недостаточно для того, чтобы пустить корни. Третьи зерна упали туда, где росли тернии и сорняки. И не выросло ничего из этих зерен, потому что тернии и сорняки заглушили все ростки. Но остальные зерна упали на добрую и плодородную землю, и выросли из них высокие колосья, и был собран урожай во сто крат. В чем значение притчи о сеятеле? Точно так же все происходит и у людей. Зерна — это знания о жизни, о Царстве Небесном, об окружающем мире. Каждому человеку доступны эти знания, они открыты для всех. Некоторые слышат о Царстве Небесном и даже не понимают, о чем идет речь, и понимать не хотят — у них в душе слово Божие как зерно, посеянное на дороге, даже не дает ростка. Зерна, посеянные в каменистых местах, означают людей, которые слышат слово и с радостью его воспринимают. Но оно не пускает корней в их душах, поэтому как только наступают трудные времена или гонения за веру, так они сразу же забывают это слово и предают его. Зерна, посеянные в тернии и сорняке, означают людей, которые слышат слово о Царстве Небесном, но дела, заботы, денежные проблемы заглушают это слово, и оно становится бесплодным. Зерна, посеянные на плодородной земле, означают людей, которые слово о Царстве Небесном слышат, понимают его и несут по слово дальше другим людям, давая урожай во сто крат.
Притча о сорняках Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «Враг человека сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «Нет — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницу. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». В чем смысл этой притчи? Сеющий доброе семя — это Христос, поле — это мир, доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны дьявола, враг, посеявший их, — это дьявол, жатва — это смерть, а жнецы — это Ангелы. После смерти человека хорошие люди будут отделены от плохих, кто-то попадет в ад к дьяволу, а кто-то в рай к ангелам.
Притчи о Царстве Божием Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Оно хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Царство Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Царство Небесное подобно сокровищу, зарытому на поле. Человек, найдя это сокровище, держит все в тайне, идет и продает все свое имущество для того, чтобы купить это поле. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому и море и захватившему рыб всякого рода. Когда невод наполнился, вытащили его на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века — придут Ангелы и отделят злых от праведных, и ввергнут их в печь огненную: Там будет плач и скрежет зубов. Для того ли приносится свеча, чтобы доставить ее под сосуд или под кровать? Не для того ли зажигается она, чтобы поставить ее на подсвечнике повыше? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит! Замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Потому что — кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|