Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прощение грешницы в доме фарисея Симона




Однажды Иисус был в гостях у одного фарисея по имени Симон. Они возлежали за столом, ели, как вдруг в комнату вошла женщина-блудница. У женщины в руках был сосуд с мирром (мирр — очень дорогое благовоние), и, встав позади у ног Иисуса, она, плача, начала обливать ноги его слезами и вытирать собствен­ными волосами, и целовала ноги его, и мазала мирром.

Видя это, фарисей, пригласивший Иисуса, сказал про себя: «Если бы он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к нему, ибо она грешница».

Иисус, прочитав его мысли, сказал ему: «Симон! Я хочу тебе что-то сказать. У одного заимодавца было два должника. Один должен был пятьсот динариев, а дру­гой пятьдесят, но, так как им было нечем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более воз­любит его?»

Симон ответил: «Думаю, тот, которому более про­стил».

Иисус подтвердил: «Правильно ты рассудил. Видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды мне на ноги не дал, а она слезами облила мне ноги и поносами головы своей отерла. Ты целования мне не дал, а она, с тех пор как я пришел, не перестает целовать у меня ноги. Ты головы мне маслом не помазал, а она мирром помазала мне ноги.

А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит».

Ей же сказал: «Прощаются тебе грехи твои. Вера твоя спасла тебя, иди с миром».

 

Иисус и национальная рознь

Евреи всех людей другой нации и веры считали не­чистыми язычниками. В том числе и римлян. В исправ­ленной Библии можно найти лишь одно упоминание о том, как евреи относились к римлянам (Ин, 18, 28):

От Канафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться.

Зато в Библии много говорится о вражде евреев с самаритянами.

Кто такие самаритяне? Это тоже евреи, которые жили в Самарии, соседней с Иудеей областью. Самаритяне не столь ревностно соблюдали религиозные запреты и всту­пали в браки с людьми других национальностей. В гла­зах жителей Иудеи это было большим грехом, поэтому всех самаритян считали нечистыми грешниками. Сама­ритяне в ответ ненавидели иудеев.

Разногласий между теми и другими было множество.

Вражда между иудеями и самаритянами длилась с не­запамятных времен. Иудеи считали, что для всех евреев должно быть только одно священное место — храм в го­роде Иерусалиме. Самаритяне считали, что священное место находится на горе Гаризим возле города Сихаря.

Самаритяне воздвигли на этой горе храм и проводили там богослужения. В 130 году до нашей эры иудеи разру­шили этот храм и запретили проводить там религиозные обряды. Надо заметить, что и в наши дни в современном Из­раиле самаритяне по-прежнему проводят свои богослу­жения на священной для них горе Гаризим.Самаритяне не остались в долгу и однажды перед нача­лом Пасхи раскидали перед иерусалимским храмом чело­веческие кости, таким образом осквернив святое место. Самаритяне, жители Самарии, и иудеи враждебно от­носились друг к другу. Путешествовать иудеям через Са­марию было опасно, самаритяне нарочно запирали на засов свои колодцы и не давали непрошеным гостям ни капли воды. А ночью вообще нельзя было поручиться за безопасность путников. Иисус хотел примирить иудеев и самаритян, считая, что последние такие же обычные люди, как и все, ничем не хуже иудеев и галилеян. Все люди равны. И поэтому Иисус, невзирая на религиозные запреты, свободно об­щался с самаритянами, не боясь оскверниться. Такое поведение Иисуса поначалу шокировало даже его учеников. Для того времени это был весьма вызыва­ющий поступок.

Иисус и самаритянка

Иисус с учениками совершал путешествие через Са­марию. В городе Сихарь они сделали остановку, и уче­ники отлучились в город, чтобы купить еды, а сам Иисус, устав с дороги, присел возле колодца. Был жаркий полдень. В это время к колодцу подо­шла самаритянка набрать воды, и Иисус обратился к ней: «Дай мне пить». Самаритянская женщина удивилась: «Как ты, иудей, просишь пить у меня, самаритянки? Ведь иудеи с самаритянами не общаются».

Иисус ответил ей: «А ты разве не чувствуешь, что, дав мне простую воду, получишь от меня живую воду?»

Под живой водой Иисус подразумевал свое учение о новой вере и жизни. Самаритянка сначала не поняла его:

«Господин, колодец глубок, а тебе и почерпнуть нечем.

Откуда тебе взять живой воды?»

И вдруг до нее дошло, о какой живой воде гово­рит неведомый странник, она поняла, что разговаривает не с простым смертным, а с кем-то особенным. И самаритянка уважительно спросила его: «Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец и сам из него пил, и дети его, и скот?» Иаков — почитаемый патриарх еврейского народа, по преданию открыл этот колодец, которым до сих пор пользовались самаритяне. Иисус сказал: «Всякий, пьющий эту воду, потом опять почувствует жажду. Я же даю воду, которая будет источ­ником вечной жизни». Самаритянка взмолилась: «Господин! Дай же мне этой воды!»

Иисус говорит ей: «Пойди, позови своего мужа и при­ди с ним сюда».

Женщина сказала в ответ: «У меня нет мужа».

И тут Иисус, обладавший даром ясновидения, сказал ей: «Ты сказала правду, что у тебя нет мужа. У тебя было пять мужей, но тот, которого ты сейчас имеешь, не муж тебе».

Потрясенная женщина наконец-то поняла, с кем имен­но она имеет дело.

. «Господи! Я вижу, что ты пророк. Разъясни мне, кто прав. Отцы наши поклонялись Богу на этой горе Гаризим, а вы, иудеи, говорите, что поклоняться надо в Иеру­салиме». Иисус ответил ей: «Поверь мне, наступает время, когда Богу будут поклоняться не на этой горе и не в Иерусали­ме. Бог есть в душе каждого человека. Истинно верую­щий человек в душе любит Бога».

Этими словами Иисус дал понять, что для Бога не важ­ны религиозные различия между народами. Бог для всех един, и каждый может обратиться к Богу в любой момент в любом месте. Бога надо искать в собственной душе. Также Иисус дал понять, что у него нет никакой враж­ды к самаритянам. Они такие же люди, как иудеи, ничуть не хуже. И то учение, которое Иисус несет людям, пред­назначено для всех народов, а не для одного избранного.

Взволнованная самаритянка сказала: «Я знаю, что дол­жен прийти Мессия, который всех спасет. Он должен прийти и сказать нам об этом».

Иисус подтвердил: «Это я, говорящий с тобой».

В это время подошли ученики Иисуса. Увидев, что учи­тель о чем-то разговаривает с самаритянкой, они удиви­лись, но не стали уточнять, о чем именно он говорит с ней. Самаритянка оставила свой кувшин у колодца и по­шла в город, рассказывая людям: «Идите и смотрите на этого человека. Он мне все сказал о моей жизни. Не он ли Мессия?»

Многие самаритяне уверовали в Иисуса после этих слов женщины. Они пришли к Иисусу и просили его остаться у них в городе. Иисус с учениками остались в Сихаре еще на два дня. Жили они в доме у той самой женщины, которая первой поняла, что Иисус — это Мессия.

Иисус многое рассказал этой женщине о ее жизни, о том, что живет она неправильно, и помог стать ей на путь истинный. Все два дня к Иисусу приходили люди. Он беседовал с ними, учил их, рассказывал о новой вере.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...