Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как описывается крещение в Библии




Иоанн считал, что каждый человек, принявший новую веру, должен пройти обряд посвящения. Иисус вы­ступал против этого, считая, что самое главное — это не внешние обряды, а внутренние убеждения человека. К примеру, иудеем считается только тот, над кем совершен обряд обрезания, а буддистом может считать себя каждый, кто разделяет и понимает взгляды Будды.

В этом вопросе Иисус вел себя как настоящий буддист. Главное — это не то, сколько человек примут новую веру, а то, насколько сильно эта вера поселится в их сердце.

И Иисус, и Иоанн формально считались иудеями, так как им в раннем детстве сделали обрезание. Но по своему духу они не были иудеями. Они отрицали святость Торы, они не выполняли указаний фарисеев, они нарушали религиозные правила — работали в субботу, не приносили жертвоприношений, не постились. Иоанн предлагал провести какую-нибудь громкую ак­цию, благодаря которой люди узнают о новой вере. Он уговорил Иисуса принять крещение, причем сделать все гак, чтобы об этом заговорили по всей Иудее. Крещение Иисуса Христа подробно описывается в Библии. Естественно, что и этот рассказ был основательно переделан римскими священниками в 325 году, и следы исправлений заметны невооруженным глазом.

Во-первых, обряд крещения (от слова «крест») воз­ник уже после распятия Христа. Принимая крещение, человек начинал верить в Христа, распятого на кресте. Но времена же Иоанна еще не было ни распятия, ни креста. То, что делал Иоанн, нельзя назвать современным словом «крещение», он совершал нечто другое. Иоанн окунал человека в воду, смывая с него все прошлые грехи. Очистившийся человек был готов к новой жизни, он как бы принимал новую веру.

Поэтому Иоанн никак не мог произнести следую­щих слов (Мф, 3, 11-12):

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет ог­нем неугасимым.

 

Эти слова были вложены в уста Иоанна гораздо поз­же, в IV веке, для того чтобы христианские священники могли «крестить Святым Духом и огнем», следуя якобы заветам Иисуса.

Иисус выступал категорически против того, чтобы его учение распространялось по миру насильственным пу­тем, но Церковь переделала его учение таким образом, что Иисус оказался как бы благословляющим насилие во имя Бога. Слова «крестить огнем» стали крылатыми. Киевскую Русь «крестили огнем и мечом», средневековая инкви­зиция «огнем неугасимым» выжигала ересь, отправляя на костер всех инакомыслящих.

(Мф, 3, 5-6):

Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иор­данская выходили к нему

и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

Эти строчки из Библии вообще вызывают недоуме­ние. Получается, что весь иудейский народ был полно­стью крещен Иоанном? Такое невозможно себе представить. И куда потом подевались эти толпы перекрестившихся евреев?

А что делали в это время иудейские священники, которых прямо на глазах уводили их законную паству?

(Мф, 3, 7):

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

 

Фарисеи и саддукеи, самые яростные приверженцы иудейской веры, неустанно следили за тем, чтобы евреи в точности выполняли все религиозные правила и зап­реты. Это составляло весь смысл их существования. И вдруг они ни с того ни с сего решили сменить свою веру на другую. Зачем? Что могло их подвигнуть на такой отчаянный шаг? Непонятно.

Евангелие от Иоанна дает нам совсем другую карти­ну. Фарисеи и саддукеи приходят к Иоанну, но не для того, чтобы креститься у него, а для того, чтобы выяс­нить, кто он такой и по какому праву крестит людей. Иоанн честно ответил им на поставленные вопросы: «Нет, я ни Христос, ни Илия, ни пророк, я глас вопию­щего в пустыне».

И тогда фарисеи строго спросили у Иоанна (Ин, 1, 25):

Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?

Вдумайтесь хорошенько в эти слова.

Христианство и иудаизм — это две разные религии! Для иудеев обряд крещения чужд и противоестественен так же, как для христиан чужд и противоестественен об­ряд обрезания.

Фарисеи-иудеи упрекают Иоанна в том, что он крестит людей, не будучи при этом пророком Илией или Христом! Пророк Илия, кстати, тоже был евреем-иудеем. Что, если бы Иоанн оказался пророком Илией, то это дало бы ему право крестить евреев? Чтобы понять, насколько абсурдно выглядит ситуация, изображенная в Библии, представьте себе следующую кар­тину: православный поп приходит в синагогу и интересу­ется у раввина, по какому праву тот делает обрезание хри­стианам, не являясь при этом римским папой? Евангелия переделывались христианскими священ­никами, которые не особенно задумывались об истори­ческой правде. В IV веке нашей эры уже не существова­ло Иудейского царства и римляне считали иудаизм умирающей религией. Поэтому редакторы Евангелий так вольно обходились с фактами. Именно отсюда растут кор­ни всех противоречий и несуразностей, которые встре­чаются в Библии.

Крещение Иисуса Христа

Тот обряд, который Иоанн провел над Иисусом, и со­временное крещение — внешне разные, но по духу своему сходные таинства. Поэтому в дальнейшем тексте будет ис­пользоваться именно это привычное нам слово — крещение.

Как все происходило на самом деле.

Иоанн никогда не крестил толпы евреев со всей Иудеи — ему никто не позволил бы это сделать. На страже иудей­ской веры стояла многотысячная армия фарисеев, садду­кеев и священников.

Иоанн, предлагая Иисусу публично принять новую веру, понимал, что это огромный риск. Это событие не­пременно приведет к настоящей буре, трудно предуга­дать, какие последствия вызовет столь смелый вызов иудейскому обществу. Тора резко отрицательно относилась к тем, кто изме­нял вере предков, и в таких случаях советовала забрасывать богоотступника камнями. Правда, римляне запре­тили этот вид казни. Смертные приговоры имел право выносить лишь наместник Иудеи — прокуратор.

Иисус принял крещение 19 января 23 года нашей эры. Ему было тогда 27 лет, Иоанну Крестителю — 33 года. Неправославные христиане отмечают этот празд­ник 6 января.

Крещение проводилось на реке Иордан в присутствии огромной толпы народа — у Иисуса уже были ученики и последователи. В момент крещения неизвестно откуда появилась стая голубей — около двух сотен птиц стали кружиться над собравшимися. А когда Иоанн произносил последние слова молит­вы, заканчивая таинство, с небес раздался гром. Стояла ночь, звезды светили на небе, и ничто не предвещало ненастья. Птицы и гром среди ночи произвели на людей неизгладимое впечатление, все поняли, что это Отец Небесный благословляет Иисуса на его нелегкий путь.

Как только Иоанн провел над Иисусом обряд обра­щения в новую веру, весть об этом разнеслась по всей округе. Иоанн вскоре был арестован царем Иродом Антипой (сыном того самого царя Ирода Великого, кото­рого обвиняли в избиении вифлеемских младенцев).

Ирод Антипа лично беседовал с Иоанном, пытаясь понять, что, собственно говоря, тот хочет и не несут ли его действия угрозу царской власти. Иоанн Креститель объявил, что он хочет одного — дать людям свободу. В том числе и свободу вероисповедания — каждый чело­век имеет право выбрать ту религию, которую хочет, и никто не вправе осуждать его за это. Естественно, что в современной Библии этих слов Иоанна вы не найдете. Христианской церкви не нужны были призывы к свободе вероисповедания: не для того по всему миру реками проливалась кровь неверных «во имя Христа», чтобы потом позволить людям самим вы­бирать себе ту веру, которая им ближе. Именно поэтому и появилась в Библии легенда о том, что арест Иоанна Крестителя был вызван его критикой царя Ирода Антипы за то, что тот увел жену у своего брата.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...