Дьявол в пустыне искушает Иисуса
Приняв крещение, Иисус на 40 дней уединился от людей в Иудейскую пустыню западнее Мертвого моря. Ему нужно было побыть одному, чтобы собраться с мыслями и получить ответ на главные вопросы, мучившие его, — как жить дальше, что делать, какой путь избрать? Находясь в одиночестве, когда ничто постороннее не отвлекает внимания, человек в минуты озарения способен услышать голос Бога, который может дать ему единственно правильные ответы на самые сложные вопросы. Иисус медитировал часами по примеру индийских йогов, впадая в транс, он видел перед собой картины из будущего, которое его ожидало. Эти видения были прекрасны и ужасны одновременно. Иисус видел, какой славой в будущем будет окружено его имя, что миллионы и миллионы человек по всему миру будут верить в него как в Бога. Но он также видел, как средневековые инквизиторы «во имя Христа» живьем сжигают на костре еретиков, как обращают в христианство целые народы по всему миру, производя крещение не водой и Божьим словом, а огнем и мечом. Душа Иисуса страдала и мучилась при этом, как и души умирающих людей. Он видел, как искажается его учение, как оно используется во зло людям, как христианская вера становится кормушкой для сытого духовенства. Иисуса в пустыне посещал не дьявол с рогами, как об этом записано в Библии, его посещали черные мысли. Самого дьявола Иисус не видел, он лишь слышал его голос. Дьявол является периодически к каждому человеку, особенно в трудный момент, стараясь внушить ему черные мысли, посеять сомнения в душе, подсказать неправильный путь. Иисус боролся с этими мыслями, избежав искушения, он отверг все то, что предлагал дьявол. Конечно, ему хотелось, чтобы все его мечты сбылись как можно раньше и быстрее. Иисус понимал, что обладает огромной силой и вполне мог бы загипнотизировать массы людей и повести их против фарисеев. Но это был бы неверный путь — нельзя сделать человека счастливым против его воли. Все должно происходить мирным путем, без насилия и кровопролития.
Да, будут тяжелые, мрачные времена, но потом все равно наступит светлое будущее. Прекратятся войны, человечество станет добрее, чище, люди научатся любить и уважать друг друга. И всегда будут помнить Иисуса Христа, который пострадал за то, чтобы все другие люди были счастливы. Иисус в пустыне работал над рукописью, он изложил в письменном виде свое учение, свои мысли о вере, о смысле жизни. Чтобы никто из посторонних не мог прочитать эти записи, Иисус вел их на индийском языке пали. Эти рукописи, сделанные самим Иисусом, сохранились до наших дней. В данное время они пока скрыты от человеческих глаз, но в скором времени их обнаружат, и эта находка станет величайшей сенсацией в мире. Ученики Иисуса До наших дней дошла очень скудная информация об учениках Иисуса. О них практически ничего не известно, кроме имен и некоторых отдельных фактов из жизни. Нет точных сведений о том, откуда они были родом, чем занимались, как выглядели, какие были по характеру и т.д. Вот что сообщили нам об учениках Иисуса ангелы-хранители: Андрей Андрей был родом из города Вифсаида, рыбак, женат, имел двух мальчиков. Старший сын умер рано, в 12 лет. Андрей был на четыре года старше Иисуса, в момент призвания к ученичеству ему исполнился 31 год. Андрей был одним из учеников Иоанна. Креститель послал к Иисусу двух учеников со словами: «Вы будете для него ангелами-хранителями, оберегайте его и защищайте». Андрей был невысокого роста, коренастый, смуглолицый, кареглазый, с темно-каштановыми волосами. Симон (Петр)
Симон — младший брат Андрея, тоже рыбак. Андрей привел своего брата Симона к Иисусу, сказав перед этим: «Мы нашли Мессию. Пойдем с нами». Иисус, увидев Симона, сказал: «Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Петром, что значит «камень». На этом камне я воздвигну церковь свою. Пойдем со мной, и я сделаю вас ловцами душ человеческих». Петр, как и брат, был родом из города Вифсаида. Их отец был рыбаком и имел семерых детей. Петр был шестым ребенком. Петр был на два года младше Иисуса, на момент призвания к ученичеству ему исполнилось 25 лет. Он был светлый от природы, бледный, хилый, высокий. Петр был женат, имел троих сыновей и двух дочерей. Жил он в городе Капернауме. От природы Петр по характеру был человеком завистливым и тщеславным, поэтому Иисус, находясь в городе Капернауме, всегда останавливался у Петра, чтобы потешить самолюбие последнего. Петр очень гордился тем, что Иисус гостит у него в доме.
Иоанн Второго ученика, которого послал Иоанн Креститель к Иисусу, звали Иоанн Зеведей. Он был на восемь лет старше Иисуса. Иоанн Зеведей (по национальности сириец) родился и вырос в Сирии, где у него остались жена и двое детей — мальчик и девочка. Однажды в дом к нему пришел сборщик налогов и стал требовать чересчур большой мзды — ведь Иоанн происходил родом из богатой семьи, но жадные и алчные мытари своими набегами разорили его до самого конца. На этот раз сборщик налогов, увидев, что у Иоанна брать уже нечего, не успокоился, а начал обшаривать весь дом, заглядывая в самые дальние и укромные уголки. И его усилия увенчались успехом — он нашел тайник, В котором Иоанн припрятал на черный день последнее — фамильные драгоценности, оставшиеся от бабушки. Сборщик налогов аж затрясся от радости, увидев золото. Иоанн попытался было отстоять свое добро, но мытарь даже не хотел его слушать. Началась ссора, перешедшая в перепалку, сборщик налогов вытащил оружие, Иоанн тоже обнажил меч и в горячке, защищаясь, отрубил голову слишком жадному мытарю. Увидев содеянное, невольный убийца понял, что теперь ему придется бежать из родного города — рано или поздно его нее равно вычислят, определив, в какой дом заходил сборщик налогов. Иоанн спрятал труп в мешок и, дождавшись ночи, отнес его за город и закопал в землю. Потом последний раз посмотрел на лежавший в темноте родной город и тронулся в дальний путь.
Он покинул Сирию и много лет путешествовал по другим странам. В своих скитаниях ему пришлось пережить мною горя — он часто голодал, его чуть не разорвали на куски дикие собаки. Однажды в лесу он еле-еле смог отбиться от волка — хищник вырвал у него с ноги огромный кусок плоти. На покалеченную ногу было страшно смотреть. Все тело Иоанна было изрезано многочисленными шрамами. В конце концов судьба привела несчастного скитальца в Иудею. Он стал учеником Иоанна Крестителя, присутствовал при крещении Иисуса и своими глазами видел все произошедшие при этом чудеса. Креститель отправил Иоанна к Иисусу со словами: «Будешь у него ангелом-хранителем». Иисус с первого же взгляда понял, что этот человек не похож на всех других, он перенес слишком много горя и страданий, но не озлобился на весь мир, и такой человек может оказаться хорошим учеником. Из-за постоянных воспоминаний о брошенной семье, от тоски и переживаний у Иоанна случались частые сердечные приступы. Иисус возложением руки мог успокоить эту боль, поэтому Иоанн старался всегда находиться возле учителя, преданно ходил за ним по пятам. Находясь возле Иисуса, Иоанн с изумлением обнаружил, что постепенно стали исчезать его многочисленные шрамы и рубцы — они бледнели, уменьшались в размерах, а потом вовсе пропали бесследно. На момент знакомства с Иисусом Иоанну исполнилось 35 лет. Он был мужчиной высокого роста, плотного, крепкого телосложения, огромной физической силы. Иаков Зеведей ВБиблии Иоанн и Иаков Зеведей названы братьями. Они действительно были братьями, но не родными, а назваными. Когда скитающийся Иоанн пришел в Иерусалим, то именно Иаков дал ему кров, это был единственный человек, который открыл ему дверь и впустил в дом незнакомого мужчину. По обычаям того времени, если один человек предоставлял кров другому, то они становились назваными братьями. Иаков в отличие от Иоанна был правоверным иудеем и не разделял полностью всех взглядов Иисуса. Поэтому Иоанн, став учеником Христа, не привел сразу же своего брата к учителю, как это сделал Андрей со своим братом Симоном.
К тому же у Иакова было четверо детей, и он не был морально готов к кочевой жизни ученика, к дальним и длительным путешествиям. Сам Иоанн жил без семьи и детей, и ему стало просто жалко Иакова. Но Иаков, находясь рядом с Иоанном, в конце концов тоже решил присоединиться к брату и последовать за Иисусом. Характер у Иакова был довольно строптивый и своенравный, но при этом он страшно радел за справедливость. Он никогда не мог оставить человека в беде, мог любому незнакомцу, даже преступнику, оказать помощь и предоставить кров. Роста Иаков был очень высокого — 1 м 87 см, имел темно-каштановые волосы, карие глаза и немного смуглую кожу. Внешне Иаков сильно походил на Иоанна, имел такой же рост и телосложение — со стороны они казались почти близнецами. Они очень привязались друг к другу и всегда ходили вместе. Иаков был на 9 лет младше своего названого брата, в момент призвания к ученичеству ему исполнилось 26 лет. У Иакова были очень привлекательная жена, с длинной, почти до пола, косой, и похожая на мать — такая же красавица — дочь. Жил Иаков в Капернауме и, так же как и отец, занимался рыболовством. Филипп Иисус стал искать среди людей, пришедших креститься на реку Иордан, единомышленников. Он всматривался в лица, пытаясь распознать людей честных, смелых, открытых, способных поверить Иисусу, готовых многим пожертвовать ради спасения иудейского народа. Когда на глаза Иисусу попался Филипп, то он понял, что нашел именно того человека, которого искал. Юноша с ангельским лицом, невероятно красивый, голубоглазый, черноволосый. Похожий на херувима, он одним своим видом внушал доверие людям. Такой человек мог повести за собой многих, несмотря на свой юный возраст — 21 год. Филипп сразу поверил в Иисуса. Он уже слышал многочисленные легенды, слухи, истории о Христе, восхищался этим человеком и, не раздумывая, решил стать его учеником. Хотя Филипп был родом из одного города с Андреем и Петром — из Капернаума, он ранее знаком с ними не был. Но он про них слышал и знал, что они стали учениками Иисуса. Филипп родился в семье скотоводов, в 15 лет был женат, имел двоих сыновей, знал греческий язык, потому что в доме его отца жил пленный грек, который обучил его этому языку. Он был очень любознательным, обладал хорошей памятью, поэтому именно он первым из учеников стал записывать проповеди Иисуса. Впоследствии эти записи использовал Матфей для своего Евангелия.
Варфоломей Именно Филипп нашел Иисусу следующего, ученика — Варфоломея (Нафанаила). Филипп сказал ему: «Мы нашли того, о ком писали Моисей и пророки. Мы нашли Иисуса из Назарета, Мессию». Город Назарет считался глухой провинцией, поэтому Нафанаил с сомнением спросил: «Разве из Назарета может быть что-нибудь доброе?» Филипп ответил: «А ты пойди и посмотри сам». Иисус, увидев Варфоломея, промолвил: «Вот настоящий израильтянин, честный, без лукавства». Варфоломей действительно был человеком очень отрытым, прямолинейным, всегда говорил то, что думал, не лукавя. Удивившись словам Иисуса, он спросил: «Откуда ты знаешь меня?» «Я видел тебя, — ответил Иисус, — ты сидел под смоковницей. Там тебя и встретил Филипп». Варфоломей понял, что Иисус действительно обладает сверхспособностями, о которых так много говорили люди. Иисус не мог увидеть смоковницу и Варфоломея обычным зрением. Иисусу было видение, перед ним явилась картина того, что находится на очень большом расстоянии. В таких картинах Иисус видел не только происходящее вдалеке, но и прошлое и будущее. Такие способности восхищали и поражали людей, которые понимали, что Иисус не простой человек, а нечто сверхъестественное. И в дальнейшем Иисус не раз изумлял своих учеников тем, что мог видеть на расстоянии, что знал, о чем говорят между собой ученики во время его отсутствия. Один такой эпизод описан в Библии. Ученики шли и, разговаривая между собой, спорили о том, кто будет из них главнее, когда Иисус станет царем Израиля. Иисус, встретив учеников, строго спросил их: «О чем вы говорили в дороге?» И апостолы поняли, что Иисус знает весь их разговор, и устыдились своих недостойных мыслей. Варфоломей, убедившись, что Иисус действительно обладает сверхспособностями, воскликнул: «Учитель! Ты Сын Божий, Ты Царь Израиля!» Иисус, тронутый таким проявлением веры, сказал: «Ты веришь мне даже в малом. Скоро ты увидишь большее. Ты увидишь ангелов небесных, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Иисус назвал себя Сыном Человеческим. Он не хотел становиться Царем Израиля. У Израиля уже были свои цари, которые никому не собирались уступать свой трон. Власть можно было захватить только вооруженным путем. А Иисус был против насилия. Иисус хотел добиться свободы для своего народа мирным путем. Варфоломею было 26 лет. Рост — 1 м 70 см, фигура атлетического сложения, открытое лицо, голубые глаза, темно-каштановые волосы. Варфоломей работал скотоводом и жил в Кане Галилейской. По возрасту он был на год моложе Иисуса. Варфоломей с любовью относился к Иисусу и просто боготворил его. Варфоломей был человеком очень веселым, открытым, добродушным. Он все время, как и Иисус, улыбался.Женился он рано — в 17 лет, имел двоих сыновей и двух дочерей, которых очень любил. Матфей История о том, как Иисус призвал к ученичеству Матфея-мытаря, изложена в Библии. Иисус увидел сборщика налогов Матфея, сидящего у места сбора пошлин возле города Капернаума, и сказал ему: «Следуй за мной». И Матфей, который сильно верил в Иисуса, встал и, оставив все, последовал за ним. Он сделал у себя в доме большое угощение для Иисуса и других учеников. Также на этом пиру присутствовали другие сборщики налогов и богатые люди. Книжники и фарисеи роптали и говорили Иисусу: «Зачем вы едите и пьете с грешниками и со сборщиками налогов?» Иисус же ответил им: «Здоровым врач не нужен, врач нужен больным. Я пришел призывать к покаянию не праведников, а грешников». Матфей был красивым человеком с темно-русыми волосами, голубыми глазами, ростом 1 метр 82 см. Он был на девять лет старше Иисуса. Имел очень хорошее образование, которое получил в своей семье. Его отец был священником, но Матфей свое истинное происхождение скрывал от всех, опасаясь гонений на семью и отца. Матфей знал несколько языков, в том числе один из индийских. Любил читать и был охоч до знаний. Посетил Тибет и Индию, где впервые и услышал об Иисусе Христе. Услышанное привлекло его, и Матфей захотел познакомиться лично с этим удивительным человеком. Поэтому, когда наконец-то состоялось это долгожданное знакомство, Иисусу было достаточно только сделать приглашение, и Матфей тут же все бросил и последовал за учителем. У Матфея были жена и двое мальчиков. Свою семью будущий евангелист оставил по своему усмотрению, так как считал, что семья будет только мешать его духовному росту. Родился он в городе Каунаф, на границе Израиля и Сирии. Сейчас этого города нет, он был разрушен войной и стерт с лица земли. На старых картах этот город можно найти. По размерам он был похож на Назарет, в нем проживало примерно 3000 человек. Иаков Заакий Иаков Заакий — двоюродный брат Иисуса, сын старшего брата Богоматери Марии — очень любил Иисуса и никогда ему не завидовал — он вообще никогда никому не завидовал. Иаков был человеком немногословным, но очень требовательным к себе и людям. Некоторые его за это не любили, другие, напротив, чрезвычайно уважали за принципиальность. Иаков жил в Назарете, имел семью — трех дочерей и двоих сыновей. Он очень любил своих детей и сильно верил в Иисуса. Иаков был ровесником Иисуса, родился с ним в один год. Роста он был невысокого — 165 см, телосложения стройного, даже щупловат, имел светлые волосы, зеленые глаза и честное открытое лицо. Иуда Заакий Иуда Заакий — родной младший брат Иакова, тоже родственник Иисуса. Человек сильно болезненный, полная противоположность Иакова. Если Иаков был аскетом, независтливым, высоконравственным, то Иуда, наоборот, был немного завистливым, хитроватым. Иуда имел очень бледное лицо, темно-зеленые глаза, светлые, очень редкие волосы. Роста небольшого — всего 1 м 65 см. Пошел за Иисусом вслед за Иаковом, потому что очень хотел походить на своих братьев: Обычно всегда находился в стороне от дел, никуда не лез и много не разговаривал. Симон Зилот Симон Зилот был родом из родного города Иисуса — Назарета. Его отец занимался землепашеством, держал скот, считался очень зажиточным человеком. Симон был одиннадцатым ребенком в семье. Внешне он выглядел следующим образом: рост 171 см, крепкое телосложение, но немного полноватая фигура — сказывалась любовь к вкусной и обильной пище. Симон обожал разные сказки, легенды и имел тягу к рассуждениям, к долгим разговорам. За это Иисус его часто одергивал. Симон был женат, имел одного ребенка — мальчика, но семьей как-то не очень дорожил. От природы он был человеком свободолюбивым, ему нравились разные путешествия, знакомства с новыми людьми. Но иногда ему требовалось уединение, возможность побыть с самим собой. Симон был на три года старше Иисуса и принадлежал к тайной секте зилотов-кинжальщиков (отсюда и его прозвище). Зилоты выступали с призывами к вооруженному восстанию против римлян. Симон, разделявший их взгляды, сначала примкнул к этой секте, но, пообщавшись с зилотами поближе, понял, что у этих заговорщиков дальше слов дело не пойдет — ни на какие решительные действия они не способны. Разочаровавшись в своих братьях по оружию, Симон стал учеником Иисуса, рассчитывая, что уж этот-то человек сможет повести за собой массы народа на решительную борьбу. Симон сначала поддерживал связь со своими бывшими друзьями-зилотами, но позднее, окончательно разочаровавшись в них, порвал с ними. Фома Самым первым учеником Иисуса на самом деле оказался индиец Фома. Он примкнул к учителю еще в Индии и с тех пор с ним не расставался — вместе с Иисусом пришел в Иудею и сопровождал его во всех странствиях. Внешне Фома очень сильно отличался от других учеников — темные курчавые волосы, черные глаза, кожа смуглого цвета. Среди апостолов Фома ощущал себя чужаком, поэтому мало с кем из них общался, стараясь как можно больше находиться в одиночестве. Благодаря евангельским рассказам стало нарицательным выражение «Фома неверующий». Фома действительно критически смотрел на окружающий мир, стараясь не доверять первому впечатлению, все уточнял, перепроверял. Но убедившись в истинности произошедшего, верил окончательно и бесповоротно. Фома — единственный из учеников, который никогда не был женат. Он покинул родительский дом в 12-летнем возрасте и отправился путешествовать по миру. Родился Фома в северной Индии, его родители занимались скотоводством и имели огромную семью — 15 человек (Фома был четвертым ребенком). Иуда Искариот Самая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображен в Евангелиях в исключительно черных тонах, настолько мрачных, что невольно возникает вопрос: как так получилось, что Иисус, умнейший человек, обладавший пророческим даром, приблизил к себе настолько подлую и мерзкую личность, как Иуда Искариот, того, кто в конце концов продал своего учителя за тридцать сребреников? На самом деле Иуда Искариот — это родной младший брат Иисуса — сын Марии и Иосифа. В Библии об этом упоминается в следующих строках (Мк, 6,3): Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? На самом деле у Марии и Иосифа было семеро детей. Иисус имел четырех братьев и двух сестер. Иуда характером был похож одновременно на обоих своих родителей — от отца он унаследовал бунтарский дух, вспыльчивость, от матери ему достались мягкая, добрая душа, ласковость и общительность. Внешне Иуда пошел весь в отца: богатырский рост — 190 см, каштановые волосы, ярко-зеленые глаза, открытая, приятная улыбка с ямочкой на щеках. Иуда был женат, имел двоих сыновей и дочь, которых просто обожал. У двух братьев — Иуды и Иисуса — были очень доверительные отношения с детства, оба настолько крепко, по-настоящему любили друг друга, что каждый был готов отдать за другого свою жизнь. Иуда пользовался исключительным доверием своего брата, который во всем полагался на него, как на себя. Иисус очень часто уединялся с Иудой от других учеников, чтобы обсудить с ним самые важные вопросы. Именно Иуде было доверено наиболее важное и ответственное поручение — контроль за деньгами. Иуда держал при себе казну, вел учет и расход всех денежных средств и отчитывался за них перед Иисусом. Другие ученики из-за этого недолюбливали Иуду, завидуя тому особому положению, на котором тот находился. Их самолюбие страдало из-за того, что Иисус, имея какие-то дела с Иудой, не делился этими секретами с другими учениками. К примеру, ничего не зная о финансовых делах, ученики со временем стали считать между собой, что Иуда скорее всего запускает руку в общую казну. Постепенно среди апостолов это мнение укрепилось. На самом деле Иуда к своей обязанности казначея относился весьма добросовестно, он вообще был человеком исключительно честным и порядочным. Иисус знал это и поэтому полностью доверял Иуде. Иуда, будучи импульсивным и вспыльчивым от природы, постоянно теребил и тормошил Иисуса, считая, что надо действовать как можно активнее и энергичнее. Иисусу приходилось постоянно успокаивать и сдерживать своего брата от непродуманных действий. Несдержанность и торопливость Иуды в конце концов сыграли свою зловещую роль. Все окончилось трагически. Глава 6 УЧЕНИЕ ИИСУСА Что именно хотел Иисус Иисус хотел сделать счастливыми всех людей на Земле. Именно вэтом заключалась его Миссия, с этой целью он был послан свыше на нашу грешную планету. Объяснить нам, людям, что мы рождаемся на свет для того, чтобы жить в любви, мире и согласии, а не для того, чтобы отравлять друг другу жизнь ненавистью, жестокостью, завистью и равнодушием. Все люди равны, все мы дети Божьи, и каждый из нас имеет право на счастье независимо от своего происхождения. Чтобы донести до сознания людей эти, казалось бы, прописные истины, необходимо было произвести переворот в сознании каждого отдельно взятого человека, чтобы каждый, живущий на земле, понял, в чем заключается смысл жизни, как правильно надо жить, соблюдая при этом Божьи заповеди. Современному человеку сейчас трудно понять: а в чем, собственно говоря, заключалась революционность учения Иисуса Христа? Потому что многое из того, к чему призывал Иисус, для нас сегодня самая обычная повседневная реальность — мы уже свыклись с тем, что все люди равны, нет разделения на касты, национальная рознь официально находится вне закона, женщины имеют такие же права, как и мужчины, отсутствуют религиозные войны, никто никого насильно не обращает в свою веру, рабство — это пережиток мрачного прошлого и т.д. и т.п. Для нас во всем этом нет ничего удивительного, и многим людям кажется, что так было всегда. На самом же деле то общество, в котором мы живем, сложилось относительно недавно, людям пришлось пройти долгий путь ошибок, испытаний, споров, пока наконец не установился нынешний порядок вещей. Наш мир стал таким, какой он есть, в первую очередь благодаря учению Иисуса. Для сравнения можно посмотреть, как живут люди в тех странах, которых учение Христа затронуло в гораздо меньшей степени, странах, в которых христианство не является государственной религией. Во многих этих государствах до сих пор существуют разделение на касты, негативное отношение к иностранцам, бесправное положение женщин, нетерпимость к чужим религиям и даже рабство. Христиане сейчас живут лучше всех в мире, и это относится не только к материальной стороне жизни. Современная свободная Европа без границ — это именно то, к чему призывал Иисус 2000 лет тому назад. Именно христианство так сплотило все европейские народы. «Будет одно стадо, и будет один пастырь», — говорил Иисус, и его пророчество почти сбылось. Ради этого он и пошел на страдания, потому что точно знал: рано или поздно правда восторжествует и на земле наступит Царство Божие. Что проповедовал Иисус Учение Иисуса, изложенное в Евангелиях ввиде притч и проповедей, на самом деле достаточно сильно искажено римскими священниками. Многое из того, что говорил Иисус, было удалено бесследно, и, напротив, кое-что добавлено такого, чего он никогда не говорил. К примеру, вспомните всем известный эпизод, когда к Иисусу обратились фарисеи и, желая поймать его на слове, спросили: «Учитель! Мы знаем, что ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо. Итак, скажи нам: как тебе кажется, позволительно ли платить налоги кесарю или нет?» Иисус попал в трудное положение. Если сказать, что налоги платить не стоит, то это уже призыв к открытому неповиновению властям и Иисуса могут взять под стражу римские солдаты. Если же сказать, что стоит платить налоги, то это сильно подорвет авторитет Иисуса в глазах простых иудеев, которые ненавидели римского императора всеми силами. Иисус, видя лукавство фарисеев, сказал: «Что искушаете меня, лицемеры? Покажите мне монету, которой платятся налоги». Они принесли ему динарий. И говорит он им: «Чье это изображение и надпись на монете?» Говорят ему: «Кесаревы». Тогда говорит им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Услышав это, они удивились и, оставив его, ушли. Эта красивая легенда полностью выдумана римскими священниками. Иудейские законы запрещали любые изображения живых существ, и евреи отказывались брать в руки монеты с изображением цезаря. По этой причине римляне в Иудее использовали монеты без портрета цезаря. Оцените изящество и находчивость сочинителей этой истории — сам Иисус Христос призывает платить налоги римскому императору и не роптать при этом. Вот таким образом искусная рука императорских прислужников прошлась по многим притчам и речам Иисуса. Только сейчас благодаря ангелам-хранителям у нас появилась возможность ознакомиться с истинным учением Иисуса Христа. Иисус и рабство Во времена Иисуса рабство воспринималось как само собой разумеющееся явление по всему миру — в Риме, в Египте, в Индии, в Иудее. Никто не видел ничего удивительного в том, что одни люди полностью принадлежали другим, как скот или вещи. Многие религии того времени одобряли рабство, как бы узаконивая его. Считалось, что Бог сам изначально разделил людей на рабов и хозяев, причем такая точка зрения находила благоприятный отклик у самых разных народностей. К примеру, индусы считали, что боги создали четыре касты людей из тела Пуруши — первозданного человека. Из губ Пуруши создали одну касту, из рук — другую, из бедер — третью, а четвертую касту, самую низшую, боги создали из ног. Созданные из ног люди — шудры — должны быть рабами и слугами для всех остальных каст, и ничего с этим нельзя сделать, потому что так сказали сами боги. У иудеев считалось, что рабство освящено самим Богом. В Библии рассказывается множество историй, легенд и притч, смысл которых сводится к одному — рабство должно быть и нельзя с этим бороться, потому что это противоречит Божьей воле. Вот лишь несколько цитат из Библии: «Неприлично рабу господствовать над князьями» (Книга Притчей Соломоновых, 19,10). «Можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами» (Левит, 25,46). Иисус наперекор всем выступал против рабства. Везде и всюду во всех странах он говорил одно и то же — все люди равны, нет хозяев и нет рабов, Бог всех людей создал одинаковыми, и он против рабства. У отца Иисуса Иосифа были рабы — пленные германцы — Каспар, Балтазар и Мельхиор. Когда Иисусу исполнилось семь лет, он уговорил отца отпустить рабов на свободу. Для того времени это был неслыханный по своей доброте поступок. К этому же Иисус призывал всех своих сторонников. В Римской империи рабов было больше, чем свободных граждан. На рабах держалась вся экономика империи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что римские священники в 325 году вырезали из Евангелий все выступления Иисуса против рабства. Более того, они так по-хитрому исказили слова Иисуса, будто он в своих речах выступил с косвенным одобрением рабства. Вот пример того, как это было сделано. Иисус рассказал своим слушателям притчу о талантах (талант — это крупная денежная единица того времени). У одного человека было пять талантов, он вложил их в дело и заработал еще пять талантов. У другого было два таланта, он тоже вложил их в дело и заработал два таланта. А третий человек, обладавший одним талантом, не стал рисковать, закопал свой талант в землю и остался без прибыли. Смысл этой притчи кроется в следующем: лень — один из самых страшных человеческих пороков. Ленивый человек всегда найдет причину, которая оправдает его праздность, лишь бы не утруждаться и не напрягать себя. В какую бы ситуацию ни попал человек, он ни в коем случае не должен сидеть сложа руки и роптать на судьбу. Наоборот, надо стремиться вырваться из этого замкнутого круга, вырваться всеми правдами и неправдами, надо стремиться к тому, чтобы жизнь улучшилась, разбогатеть и душой, и материально. Нельзя просто так сидеть и ждать, что кто-то придет и пошлет тебе избавление свыше. Если человек упорно старается, работает, то ему действительно посылается свыше удача и благополучие. А лодыри и лентяи, которые ничего не хотят делать, в конце концов теряют последнее. Судьба всегда предоставляет каждому из нас шанс исправить свою жизнь, как этим людям из притчи. Кто-то, не жалея труда, воспользовался этой удачей и переменил свою судьбу, как двое первых, а кто-то прозевал эту возможность, подобно последнему человеку. Все в ваших руках — жизнь лишь предоставляет шанс, а как ты используешь этот шанс, зависит только от тебя самого. И если ты живешь плохо, то скорее всего в этом виноват ты сам из-за своей лени. Слова «зарыл свой талант в землю» стали крылатыми и означают, что человек не использовал до конца все свои способности. Эта притча имеет очень глубокий смысл, так как в те времена бытовала другая точка зрения — дескать, если ты бедный и нищий, то это послано свыше. И если ты богат, это тоже послано свыше. И ничего изменить нельзя — надо с этим смириться. А теперь сравните. Вот в каком виде после переделки эта притча попала в Библию. Один правитель, покидая дом, вызвал к себе рабов и выдал им таланты. Первый раб пустил их в дело и заработал пять талантов, второй, пустив в дело, заработал два, а третий, боясь потерять деньги, зарыл талант в землю. Вернувшись, правитель похвалил каждого из двух первых рабов словами: «Хорошо, добрый и верный раб!» Третий же раб, подойдя к хозяину, стал оправдываться: «Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Господин же его сказал ему в ответ: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью». И приказал: «Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Мораль у этой притчи получилась совсем иная, чем в первоначальной версии. Раб должен работать для своего господина, думать только о том, как улучшить его благосостояние, и не роптать при этом. Вот так римские священники хитроумно исказили смысл притчи до неузнаваемости. Иисус и переселение душ Из Библии почти полностью вырезано учение о переселении душ. Смысл этого учения заключается в следующем. После смерти человека его бессмертная душа попадает или в рай, или в ад. Отбыв на Небесах определенное время, душа вновь возвращается на землю, вселяясь в тело новорожденного ребенка. Судьба человека в этой жизни напрямую зависит от его предыдущей — одного ожидает награда, другого наказание, в зависимости от того, кто что заслужил. Римляне сократили учение о переселении душ наполовину. Теперь, по новым правилам, душа христианина, попадая на Небеса, оставалась там навечно либо в раю, либо в аду. Возвращение души обратно на землю полностью исключалось. Для чего это было сделано? Для того, чтобы запугать простых людей картинами вечных мучений в аду. Чтобы уберечься от геенны огненной, человек должен был тщательно выполнять все указания священнослужителей — ведь только они могли указать заблудшему человеку путь, ведущий к спасению. Иисус говорил людям, что Бог настолько сильно любит всех своих детей без исключения, что даже самый черный грешный человек, отбыв наказание в аду, получает право начать новую жизнь на земле. Христианские священники в этом праве людям отказывали. По их словам выходило, что жестокий Бог обрекает грешников на вечные муки в аду и не оставляет им никакой возможности для спасения. Во всех церквах и храмах имелись иконы и фрески, живописующие верующим страшные картины адских мучений — кипящие котлы, оковы, раскаленные сковородки, языки пламени, страдальческие лица истязаемых жертв. Эти картины угнетающе действовали на волю и психику верующих, превращая их в покорных и запуганных слуг служителей Церкви. Христианские священники разъясняли своим прихожанам, что истинное счастье и благодать возможны только на Небесах, а наше земное существование — это лишь подготовка к райскому вечному блаженству. Поэтому надо довольствоваться своей нынешней жизнью, какой бы убогой она ни была, и не стараться что-то в ней улучшить, ибо все равно всем все воздастся на том свете. Более того, священники прямо утверждали, что только бедные могут попасть в рай, а всех богатых ожидает прямая дорога в ад. В Библии устами Иисуса прямо так и говорится: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Божие». Учение Иисуса в руках священников превратилось в инструмент успокоения нищих и рабов — зачем улучшать свою жизнь, терпи, потом на том свете тебе воздастся. На самом деле Иисус никогда не говорил этих слов. Он учил совершенно противоположному — что каждый человек на земле достоин хорошей, богатой жизни. И за эту жизнь нужно бороться уже сейчас, и бороться в первую очередь с самим собой. Нельзя довольствоваться тем, что имеешь, надо постоянно думать о своем будущем. Быть богатым — не грех, но думать только о деньгах — это грех. Надо быть справедливым, добрым, работящим и богатым уже при этой жизни, а не ждать смерти как спасения. Нельзя зарывать свои таланты в землю — вот чему учил Иисус. Библия противоречит сама себе — в одной притче Иисус осуждает человека, который зарыл деньги в землю и остался в итоге нищим; в другом месте Иисус утверждает, что богатому невозможно попасть в Царство Божие. На первый взгляд получается какая-то нелепица — нельзя понять: быть богатым — это хорошо или плохо? Но если еще раз внимательно перечитать эти две отредактированные священниками притчи, то становится понятно, с какой именно целью вносились эти исправления: быть богатым — это плохо, потому что в рай не попадешь; а вот зарабатывать деньги для своего господина — это хорошо, потому что нельзя быть ленивым. Учение Христа извращалось с искусством, достойным восхищения. Несмотря на мног
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|