24. Ловись, рыбка. 25. Что в трубочке лежит?. 33. Стол и стул. 34. Стол и диван. 35. Кровать и стул. 36. Поставим в комнату мебель
24. Ловись, рыбка Учить ребенка действовать с предметами-орудиями: вылавливать игрушки сачком из таза с водой (рыбки, уточки, шарики), мелкие предметы из банки с водой, пользуясь черпачком с вертикально прикрепленной ручкой. 25. Что в трубочке лежит? Учить ребенка выталкивать палочкой из небьющейся, прозрачной или непрозрачной трубки мелкие предметы. 26. Забор Учить ставить вертикально в ряд кирпичики вначале на длинное ребро (забор), затем на короткое (высокий забор), понимать инструкцию: «Поставь кирпичик, еще поставь рядом». Обыгрывание постройки: матрешка (петушок, зайчик и др. ) прячется за забором. Речевое сопровождение: «Тю-тю, нет матрешки. Спряталась матрешка за забором». 27. Скамья (из двух кубиков и планки) Учить ребенка делать перекрытия на устойчивой основе. Обыгрывание: игрушки сидят на скамейке и поют. Речевое сопровождение: «Сижу-сижу, Ляля сидит, зайка сидит». Вопросы и задания: «Где скамейка? Что это? Посади на скамейку куклу (мишку, зайку). Что делает кукла? » и др. 28. Ворота (из двух кирпичиков и планки) Учить ребенка делать перекрытия на менее устойчивой основе, называть постройку, обыгрывать ее. Обыгрывание: Катание под воротами машины, шариков. Речевое сопровождение: «Покатился шарик, у-у-ух как! Поехала машина. Под воротами проехала». 29. Диван (из трех кирпичиков) Учить ребенка делать простейшую постройку - предмет мебели. Уточнить представление об этом предмете, его назначении. При обыгрывании постройки формировать фразовую речь. Ребенок должен найти этот предмет в окружающей обстановке, на картинке. Самостоятельно построить, обыграть, назвать предмет. Речевое сопровождение: «Это кукла. Кукла сидит. Вот диван. Кукла сидит на диване».
30. Стол (из кубика и кирпичика) Цель см. в занятии 29. 31. Стул (из кубика и кирпичика) Цель см. в занятии 29. 32. Кровать (из трех кирпичиков) Цель см. в занятии 29. 33. Стол и стул Учить объединять постройки по сюжету. В процессе обыгрывания построек продолжать работу по формированию фразовой речи. Обыгрывание: посадить матрешку на стул, а чашку поставить на стол; покормить матрешку. 34. Стол и диван Цель см. в занятии 33. Обыгрывание: на диван посадить «гостей», покормить их. 35. Кровать и стул Цель см. в занятии 33. 36. Поставим в комнату мебель Уточнить обобщающие слова: «Мебель, комната». Задание: «Поставить мебель в комнату матрешки». Вопросы: «Какая мебель в комнате? Какая мебель у нас в комнате? » 37. Лесенка (из кирпичиков) Закреплять у ребенка простейшие конструктивные умения: накладывать, приставлять. Учить строить в определенной последовательности. Понимать инструкцию: «Положи кирпичик. Рядом еще положи. А теперь кирпичик на кирпичик». Словарная работа: «Ступенька, вниз, вверх, наверху, внизу, верхняя ступенька, нижняя ступенька». Для строительства более высокой ступеньки нужно кирпичики накладывать друг на друга рядом с высокой ступенькой. 38. Домик (из пяти кирпичиков и Подводить ребенка к простейшему анализу сооруженной постройки; выделять основные части (в доме - стены, вверху - перекрытие, крыша; чтобы было светло -окно; чтобы войти в дом - нужна дверь). 39. Гараж (из восьми, одиннадцати, четырнадцати и т. д. кирпичиков) Учить сооружать постройку, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление). Закреплять умение строить в определенной последовательности: «Поставим кирпичик, еще поставим кирпичик, а теперь положим наверх» и т. д.
40. Дом с забором, скамейкой
Обучать обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|