5. С яркой, звучащей погремушкой или озвучиваемой игрушкой, с бубном
5. С яркой, звучащей погремушкой или озвучиваемой игрушкой, с бубном Вызывать зрительное сосредоточение на предмете, расположенном в горизонтальной плоскости (из положения лежа на животе). (Добиваться устойчивого удерживания головы 30-40 секунд. ) 6. С заводными игрушками, звенящей матрешкой-неваляшкой и другими озвученными яркими игрушками Развивать зрительное сосредоточение при вертикальном положении (на руках у взрослого). (Занятие проводить двум взрослым. Один - держит ребенка, а другой показывает игрушку, озвучивает ее с речевым сопровождением. Добиться устойчивой реакции сосредоточения на предмете в течение 30-40 секунд и более. ) 7. С игрушками, знакомыми ребенку (шарики, кубики, уточка, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения ракурсе), и новой игрушкой Развивать зрительные ориентировочные реакции при показе знакомых игрушек, учить замечать новый предмет, обозревать предметы из разных положений (лежа на спине, на животе). (Сначала ребенок должен следить за перемещающейся влево - вправо знакомой игрушкой из положения лежа на спине, фиксировать ее, зависшую на ленте (2-3раза). Если ребенок не протягивает руку к игрушке, взрослый накладывает его ладонь на предмет. То же - с новой игрушкой. Затем ребенок должен обозревать попеременно знакомую и незнакомую игрушку, лежа на животе (2-2, 5 минуты). Речевое сопровождение: ласковый разговор с ребенком, называние его по имени; ЛЯ-ЛЯ, ГА-ГА, ВА-ВА, КУКЛА, УТКА, МОТЯ и т. п.. 8. С колокольчиком (бубенчиком, шариком-погремушкой), укрепленным на кольце, с цветными трубочками (шариками, вертушками) на шнуре
Развивать у ребенка целенаправленные действия руки: приближение к видимому предмету, захватывание его, притягивание к себе, удерживание в течение 20-30 секунд.. Побуждать к повторному действию. Прибегая к методу пассивных упражнений, производить рукой ребенка ощупывающие движения (аккуратно расслабляя и сжимая его ладонь, прикасающуюся к предмету). Повторять действия с игрушкой» побуждая ребенка к большей самостоятельности при выполнении. Продолжать развивать восприятие предметов, различных по цвету, величине и форме.
Сначала из положения лежа (на спине, на животе) ребенок пассивно (с помощью взрослого) выполняет действия - удержание, встряхивание, приведение в движение колокольчика; захватывание и смещение предметов на шнуре. А затем - самостоятельно. 9. С гирляндой из чередующихся по форме и цвету предметов (шарики и кубики, другие игрушки), нанизанных на ленту, концы которой связываются
Закреплять навык хватания предметов из положения лежа на животе и опираясь на предплечья. Развивать ориентировочно-исследовательские действия руки, элементарное обследование предметов. (Ребенок сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно должен приблизить к себе предмет, рассмотреть его, сделать поворот со спины на бок и на живот; захватить и подтянуть к себе игрушки. Речевое сопровождение: ША-А-АРИК! КУ-У-УБИК! ) 10. С плоскими подушечками из поролона с разным набором чехлов из ярких тканей, различных по фактуре, украшенных крупной выпуклой аппликацией Развивать у ребенка ориентировку на предметы, находящиеся в горизонтальной плоскости перед ребенком. Совершенствовать тактильную чувствительность ладоней при соприкосновении с ними предметов. (Ребенок сначала пассивно, а затем самостоятельно должен проводить ладонью по поверхности предмета, ощупывая его поверхность. ) 11. Где колокольчик (с различными игрушками-подвесками)
Учить рассматривать предметы, действовать с ними, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. (Ребенок по показу взрослого должен подтянуть к себе игрушку и произвольно с ней действовать. После опускания одной игрушки взрослый должен перейти с ребенком на другую сторону подвесного устройства и обратить внимание на другие игрушки. Речевое сопровождение: КОЛОКО-О-ЛЬЧИК! ГДЕ КОЛОКОЛЬЧИК? ВОТ КОЛОКО-О-О-ЛЬЧИК! ША-А-А-РИК! ) 12. Дон-дон, бам-бам (с погремушками разной формы, с различными ручками; с сюжетными погремушками; с предметами из различных материалов) Учить захватывать предметы, ориентируясь на их форму, величину и положение в пространстве. Развивать ориентировочно-исследовательские действия с предметами, позволяющие практически обнаружить их скрытые свойства. Формировать действие осязания и тактильную чувствительность ладони, пальцев при действии с предметами разной формы, величины, фактуры и т. п. Тренировать память, узнавание знакомых и незнакомых предметов. (Ребенок должен подползать поочередно к игрушкам, расположенным змейкой; брать предмет в руки, манипулировать им самостоятельно, менять положение тела. ) 13. Динь-динь. Где Петрушка? (с сюжетной погремушкой-Петрушкой или другими сюжетными погремушками)
Расширять представления об игрушках, изображающих живые существа (Петрушка, матрешка, поросенок, попугай). Привлечь внимание к общим характерным деталям (все они имеют голову, глаза). Учить практически, т. е. действуя с игрушками, устанавливать различия, ориентируясь на внешние детали (различные ушки у зайчика и обезьянки, хвостики у поросенка и крокодильчика и т. п. ). Побуждать рассматривать части игрушек, вглядываясь в них. Учить действовать с игрушкой, учитывая практические особенности формы и величины, положение в пространстве; манипулировать предметами сложной формы. Развивать умение действовать двумя руками. Формировать речевые реакции ребенка, побуждая откликнуться на речь взрослого доступными речевыми средствами. (После разнообразных действий взрослого с игрушкой ребенок должен подползти к игрушке, взять ее, подражая взрослому, самостоятельно раскачивать игрушку, перекладывать из руки в руку; потрогать глазки, колпачок; раскачивать погремушку, заставлять. игрушку «плясать». )
14. Ух, какие шарики! (с цветными шариками разного размера в круглой коробке) Развивать активное подражание, выполняя два взаимосвязанных действия. Привлекать ребенка к совместным со взрослым действиям. (Сначала ребенок должен приблизиться ползком к шарику, толкнуть его, следовать за ним. Затем взрослый, высыпав шарики из коробки, предоставляет ребенку возможность действовать самостоятельно, как ему хочется. ) 15. Разучивание движений: «Ладушки», «Дай ручку», «До свидания» (занятия проводятся, если ребенок не усвоил программное содержание занятия № 6 в разделе «развитие понимания речи» ) Формировать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий. Развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Учить выполнять движения по подражанию. (Обращения к ребенку: «Сделай ладушки», «Здравствуй, дай ручку», «Поздоровайся с лялей, дай ляле ручку», «Сделай ляле ручкой до свидания и др. ) 16. Сними колечко (с пирамидкой - кольца одинаковые) Развивать моторику пальцев. Расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности части с целым предметом. (Ребенок должен снять кольца со стержня, который находится в руках у взрослого. Взрослый может наклонять стержень к ребенку и даже подвигать кольца к краю стержня. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|