35. Ориентировка в форме. Геометрическая мозаика
35. Ориентировка в форме. Геометрическая мозаика Это занятие проводится, если ребенок не усвоил программного содержания занятия № 43 в разделе «Развитие ручной моторики». Формировать у ребенка представления о разнообразии геометрических фигур. Закреплять понятие о сходстве и различии форм. Дать понятие о плоскостных геометрических фигурах. Учить различать и называть их. Группировать, отыскивать названную фигуру (круг, квадрат, треугольник, палочка), выкладывать предметы из фигур сначала по образцу и слову, затем только по слову: «Солнышко; домик, елочка, девочка, мальчик» и др. 36. Занимательная коробка (сложный вариант) Упражнять ребенка в подборе фигурок к отверстиям соответствующих форм, в комментировании своих действий. Учить ребенка соблюдать определённую последовательность: показать пальчиком окошко, затем подобрать к нему соответствующую форму. 37. Какой? (белый, черный, серый) Тема рисования берется в зависимости от изобразительных умений ребенка. Последовательность усвоения цветов см. в занятии№ 29. 38. Знакомство с оттенками цветов и способом их получения в изобразительной деятельности Учить ребенка находить предметы, окрашенные в розовый и голубой цвета в окружающей обстановке; ассоциировать эти цвета с объектами живой и неживой природы, называть их: а) розовый = красный + белый, б) голубой = синий + белый. V. РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ, ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, ОРУДИЙНОЙ, ИГРОВОЙ, КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. С ленточками и шнурками На основе ладонного (хватательного) рефлекса вызывать у ребенка рефлекторное схватывание предмета, вложенного в ладонь. Обогащать тактильную чувствительность рук, подготавливающую появление осязания.
(Ребенок должен обхватить предмет, вложенный в ладонь (забинтованный разными ленточками палец, шнурок с узелками) не фиксируя его. Предмет падает. Провести 3-4 занятия. ) , 2. С шариками и валиками Обогащать тактильную чувствительность ладоней. Формировать навык захватывания предмета рукой. (Все делается рукой взрослого - вкладывание (шариков, валиков, обшитых различной тканью) попеременно в обе руки ребенка (3-5 раз), отводя большой палец; придерживание в ладони ребенка. ) 3. С разнообразными подвесками Побуждать к выпрямлению рук над грудью, притягивание к себе игрушек, попытка захватить их, удержать не менее 20 секунд. Обогащать чувственный опыт ребенка, подбирая предметы, различные по своим физическим свойствам, фактуре, позволяющим дифференцировать положение большого пальца малыша при захватывании игрушки. (После пассивных действий руками ребенка (вкладывание различных игрушек, сжатие и расслабление пальцев, задерживание предмета в ладони ребенка, вытягивание) ребенок должен более цепко схватить и удержать предмет. ) 4. С игрушками-подвесками (теми же, что и в занятии №3) Учить ребенка захватывать предметы разной формы из удобного положения, удерживать их не менее 20-30 секунд; производить ощупывающие, движения, знакомясь с физическими свойствами: формой, массой, упругостью и т. д. Развивать восприятие предмета как объекта, обладающего комплексом свойств. (После пассивных действий попеременно двумя руками (вкладывание разных по фактуре предметов, отличающихся плотностью, твердостью, упругостью; подведения предмета к ладони и отстранение его) ребенок должен схватить игрушку и притянуть к себе. Сначала из положения лежа на спине, затем игрушка подвешивается и смещается влево и вправо (10-15 см, над грудью), затем из положения лежа на животе, опираясь на предплечья. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|