Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое реализм? Когда возник в Европе, в России?




Периодизация руслита

Он хочет даты. Он правда правда хочет даты. Полностью списываю с учебника, у него тут хорошо.

Период синкретического реализма (1825-1842)

Пушкин, Грибоедов, Гоголь, Лермонтов.

1825г – публикация 1 главы Онегина и завершение Горя от ума

1842 - выход мертвых душ

Еще живы принципы сентиментализма и классицизма, в расцвете романтизм, но уже возникает реализм. Писатели шли от романтизма к реализму. Они единодушны в понимании сути своего времени, его главной проблемы – потери «общих правил», сверхличной ценности, которые придают человеку смысл жизни и вызывают чувство солидарности с другими людьми, что очевидно следует из сравнения героев современности и прошлого у этих писателей. Т.е была осознана гравная проблема современности. Они ввели три аспека в «смысл жизни»: 1 Необходимость высшей ценности, 2 солидарность человека и общества, 3 делает жизнь человека желанной и радостной.

Период социального реализма (1845 – 1880)

Герцен, гончаров, ранний достоевский, тургенев, островский, салтыков-щедрин, некрасов, лесков, чернышевский.

1845 – выпуск лит сборника «физиология петербурга» под ред. Некрасова

1880 – достоевский публикует послендий роман «БК», у Левушки кризис мировоззрения, Чехов начинает писать

Доминирующий период по произведениям, в основном это романы о проблемах креп права, эмансипации женщин, революции, социализма. Но в то же время и чистая лирика тютчева, фета (у фета намеренно-пренемеренно)

Период философско-религиозного реализма (1866-1880)

Достоевский, Левушка

1866 – ПиН достоевского, продолжение журнальной публикации ВиМ левушки, начатой в 1865

1880 – общая временная граница 2 и 3 периодов, отделяющая от литры след периода.

Основные усилия здесь направлены на решение религиозных проблем.

Период экзестенциального реализма.

Чехов, Бунин

1880 – начало Чехова

Очень четко выделенное начало, но конец неопределенен. Например бунин умер в 1953 и много было няшных дядь в 20 веке, так что линков сумневается.

Главный предмет изображения – экзистенция, не сущность, а бытие человека.

 

Есть отклонения. Например записки из подполья 1864 скорей экзистенциальные.

Он считает, что лучше всего подходит аксиолгический принцип для периодизации, т.к. русский ч-к ищет смсл жизни и это его движ сила. Это своеобразие рус реализма и вклад в мир литру. Герой рус реал – герой мировоззрения. Прородитель героев русского реализма, онегин, несчастен не из-за того, что он не может достичь того, что почитается в сословии как благо, вовсе нет. Он не принимает ценностей своей среды, и не знает, в чем благо, т.е смысл жизни. Тип человека, созданный Обществом – основной предмет реалист литры. – бальзак.

Русские в дополнениенаправили усилия на исследование о оценку идеалов, ценностей общества, отвергнутых героем, и идей, которые он ищет на замену. И разочарованный герой имеет здесь большое место. Вместо событий обычно выходят на первый плач чувства. Эпоха обратилась к психологии.

.

Что такое реализм? Когда возник в Европе, в России?

Нужно сказать, что до мы до появления реализма были чуть ли не самыми настоящими лохами. Ну а что? Литература до 18 века, до ломоносова, у нас была либо переводная, либо летописная, моды писать что-нибудь художественное особенно не было, мы отстали от просвященной Европы чуть ли не на полтора столетия. И в 18 веке мы должны были нагнать все, что пропустили, аки последние ленивые двоечники перед сессией. И, признаться, у них все, хоть и голопом по европам, хорошо так вышло. И родила наша страна Пушкина, и Гоголя и..и.и.и.и. и как пошло поехало.

Короче, где-то в конце первой четверти 19 века и в Европе и в России одновременно возник реализм, как литературное направление. В Европе – во Франции в лицах Бальзака и Стендаля, у нас в лице Пушкина и Грибоедова. – имена из учебника. Так что до «евгения онегина» и «горя от ума» у нас страна была ученицей Европы,а после пошла самостоятельным путем и начала не только брать, но и привносить в литературу.

Реализм сам по себе это не просто описание реальных положений вещей и не то, что люди раньше не пытались описывать все адекватно и согласно реальности, вовсе нет! «миметрическая» способность литературы (т.е. способность ее воспроизводить жизнь) является ее наиболее общим, широким и универсальным родовым свойством» (с) фридлендер.

Реализм был не просто литнаправлением,но и мировоззрением, особым пониманием мира, аж до философской глубины. Сама философия во второй половине века упала, потеряла влияние и осталась в стенах универов, и литература как бы исполняла ее функцию. «Это случилось потому, что она (философия) уступила место великим неакадемическим философам иписателям масштаба Кьеркегора и Ницше, а еще более потому, что была отодвинута в тень целым созвездием великих романистов, прежде всего французами - Стендалем, Бальзаком, золя – и русскими писателями – Гоголем, достоевским, толстым» (с) гадамер.

Так русский реализм короче явился частью философского развития человека и творчество наших дядек открывает нам мысли духа аж 20го века.

Реализм представлен:

- историзмом

- детерминизмом человека

- объясняющим пафосом

- серьезным трагическим изображением повседневной действительности.

Так, история становится явно ощутимой, проникающей во все щели, во все сферы жизни человека, быт и повседневности.

Большое место и интерес к женщине. Женщина теперь показана не только на кухне с борщом, но занимает свое место и в общественной,политической, гос жизни.

Тот же принцип историзма затрагивает и главных героев. Они теперь не министры, короли и всяческия дядечки вершившие историю, но именно!исторические», т.к воплощают духовные тенденции русского общества двадцатых годов 19 века. Таковы всякие адуевы, базаровы, иваны карамазовы. Персонажи вроде бы и неважные, но значительные.

В центре стоит человек исторический, человек изменяющийся и существующий в меняющемся мире. Это банальная, но оттого трудно осознаваемая черта.

И Пушкин и лермонтов и гончаров и турненев и левушка и достоевский хотели воспроизвести именно историческую реальность. Писатели античности, средних веков, классицизма изображали ленина – было, есть и будет. Романтики находят новые исторические явления, которых никогда не было. Писатель-реалист изображает меняющийся мир, его герои неотрывно связаны со средой и эпохой и детерменированны ими. Всё – от облика до поступков и судьбы обусловлено средой и надличными историческими началами.

Писатель объяснял своего героя, его поступки, а не просто раскрывал связь со средой и эпохой. Это как бы литература объяснения.

Еще одно – это отказ от разделения действительности на высокие и низкие сферы. Это не только и не сколько изображение повседневности, бытовых деталей, но и в тому, как это делается. До реализма повседневность относилась к низкой действительности, но Р. Стал изображать ее серьезно и все из-за историзма. Обыкновенные люди стали частью исторических сил, способных изменить историю.

Р. Демократичен относительно соц и полит процессов эпохи, изображение простых людей для них было новаторством.

Демократизм имел три аспекта:

1. Социальный. «не могут ли те, кого называют «низшими классами», притязать на роман» (с) братья гонкур.

2. Бытийный – писатели серьезно пишут о повседневной жизни человека

3. Эстетический – обыкновенное в природе, окружении ч-ка как прекрасное. – самое долгосрочное по актуальности.

Интересно, что только в реализме красота вызывает вопросы «как бля так получилось???» «почему я раньше этого не видел!?», а суть прекрасного в классицизме и романтизме очевидна. Красота обыкновенного в реализме – признание непознаваемой бесконечной сущности человека. Из всех св-в Р. Она оказалась самым долговременным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...