Прокурор реагирует в форме постановления в тех случаях, которые прямо указаны в нормах уголовно-процессуального закона.
при изъятии и (или) о передаче уголовного дела (материалов проверки сообщения о преступлении) по подследственности; отмене постановлений органов дознания и предварительного следствия об отказе в возбуждении уголовного дела, о возбуждении уголовного дела, о приостановлении предварительного следствия (дознания), о прекращении уголовного дела (уголовного преследования); при удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы; отказе в даче согласия на избрание, отмену или изменение меры пресечения либо производство иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения (применяется в отношении постановлений дознавателя); признании недопустимым (недопустимыми) доказательства (доказательств); отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве (по уголовным делам, расследуемым следователями); выявлении нарушений по уголовному делу, поступившему к прокурору с обвинительным заключением (актом, постановлением), постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера; отмене меры пресечения (в связи с нарушением следователем (руководителем следственного органа) требований части 5 статьи 109 УПК РФ и истечением предельного срока содержания обвиняемого под стражей). Прокурор реагирует в форме постановления в тех случаях, которые прямо указаны в нормах уголовно-процессуального закона. Еще одним специальным актом прокурорского реагирования является требование об устранении нарушений федерального законодательства (пункт 3 части 2 статьи 37 УПК РФ). Оно выносится в остальных случаях при необходимости устранения нарушений закона в процессуальной деятельности должностных лиц органов дознания и предварительного следствия, допущенных как в ходе предварительного расследования, так и на стадии процессуальной проверки.
При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия прокурор, кроме того, правомочен осуществлять реагирование на допущенные ими нарушения в форме представления, которое является актом прокурорского реагирования общего характера, предусмотренным Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», используемым и на других направлениях деятельности прокуроров [9]. Прокурор полномочен вносить представления не только на процессуальные нарушения в деятельности органов дознания, но и предварительного следствия, в том числе следственных органов Следственного комитета России (далее — СК России). 24. Сущность и содержание надзора прокурора за исполнением законов при продлении сроков предварительного следствия по уголовным делам. Под прокурорским надзором за исполнением законов органами предварительного расследования понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокуроров в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования, что и является его целью. Для производства дознания законодатель установил сокращенные сроки дознания и соответственно сроки избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу. Согласно ст. 223 УПК дознание производится в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела. При необходимости этот срок может быть продлен прокурором до 30 суток. В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания, предусмотренный частью третьей настоящей статьи, может быть продлен прокурорами района, города, приравненным к ним военным прокурором и их заместителями до 6 месяцев (часть четвертая введена Федеральным законом от 06. 06. 2007 N 90-ФЗ).
В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 453 настоящего Кодекса, срок дознания может быть продлен прокурором субъекта Российской Федерации и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев. 25. Сущность, задачи и предмет надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, адми-нистрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу выделен в ст. 1 ФЗ " О прокуратуре РФ" в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры. Выделение этого надзора в самостоятельное направление обусловлено важностью обеспечения прав и свобод граждан, отбывающих наказание, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в случае их задержания или заключения под стражу. Лица, задержанные, арестованные, ограниченные и лишенные свободы, имеют меньше возможности предпринимать доступные всем гражданам меры для защиты своих прав и интересов, поэтому надзорная деятельность прокурора выступает в качестве гарантии их охраны. Гарантией предупреждения и своевременного устранения нарушений прав и интересов задержанных, арестованных и осужденных, лиц, находящихся по решению суда в психиатрических стационарах, является проведение прокурором проверок в учреждениях и органах, где они содержатся, систематически, независимо от наличия данных о нару-шениях законности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|