Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кроме того, пределы надзора определяются компетенцией конкретно взятого территориального прокурора или прокурора специализированной (военной, транспортной и др.)




Кроме того, пределы надзора определяются компетенцией конкретно взятого территориального прокурора или прокурора специализированной (военной, транспортной и др. )

, что определяется организационно-распорядительными документами Генпрокурора РФ и прокуроров регионального звена, о чем речь пойдет ниже.

27. Полномочия прокурора при надзоре за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу

Основная группа полномочий прокурора по надзору за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу закреплена в ст. 33 Закона о прокуратуре. Традиционно принято давать им характеристику, исходя из принятой классификации, приведенной в гл. 6 настоящего Учебника.

К полномочиям по выявлению нарушений законов относятся права прокурора: 1. посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 Федерального закона;

2. опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

3. знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

4. требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

5. отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию,

предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение. Без законных оснований содержание лиц в этих учреждениях и органах будет в случаях:

· отсутствия документов, оформленных в соответствии с установленными правилами (постановлений, приговоров, определений), либо

· истечения сроков задержания, ареста, наказания или применения меры принудительного характера.

Порядок освобождения подозреваемых и обвиняемых из-под стражи определен ст. 50 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в со-вершении преступлений». Порядок освобождения осужденных к ограничению свободы, аресту и лишению свободы определен в ст. 173 УИК РФ. При установлении случаев содержания указанных лиц без законных оснований прокурор или его заместитель вы-носит постановление об их освобождении. Это постановление подлежит немедленному исполнению

Перечисленные выше полномочия могут быть реализованы любым прокурором, осуществляющим проверку.

К полномочиям по выявлению нарушений законов относятся права прокурора:

· – приносить протест на незаконный правовой акт администрации места содержания под стражей. Основные требования к порядку рассмотрения протеста изложены в ст. 23 Закона о прокуратуре (см. параграф 7. 4 настоящего учебника). То есть этот акт прокурорского реагирования должен быть рассмотрен не позднее 10 дней с момента его поступления, однако прокурор вправе устанавливать в исключительных случаях, а для уголовноисполнительной сферы ввиду ее специфики это не редкость, сокращенные сроки. В то же время в п. 1 ст. 33 Закона закреплено, что до рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается, что является исключительной отраслевой особенностью в применении этого акта реагирования;

· – вносить представление об устранении нарушений законов. Основные требования к порядку рассмотрения представления закреплены в ст. 24 Закона о прокуратуре (см. параграф 7. 4 настоящего учебника). Пункт 1. 8 приказа от 08. 08. 2011 № 237 обязывает прокуроров при обнаружении нарушений закона тщательно выявлять причины и принимать меры к их устранению, а п. 1. 10 предписано обеспечивать контроль за фактическим устранением вскрытых нарушений закона;

Для устранения выявленных нарушений законности, причин и условий, которые способствовали их совершению, обеспечения привлечения виновных, допустивших нарушения, к ответственности прокурор может использовать предусмотренные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» акты прокурорского реагирования: протест, представление, постановление. Данные акты прокурорского реагирования должны отвечать общим требованиям по их составлению и оформлению. Их структура и содержание носят традиционный характер. Акты прокурорского реагирования рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные законом.

Спецификой внесения протеста в данной надзорной отрасли, в отличие от протестов, вносимых в порядке «общего надзора», является приостановление действия соответствующего опротестованного акта администрации пенитенциарного учреждения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...