Профессионально важные качества руководителей
Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852 В. А. Розанова 2 Макро-лидерство. Проявляется в достижении необходимых результатов по оптимальному подбору вариантов в выборе и сплочении работников, способных добиваться этих результатов в рамках специально создаваемой организационной системы 3. Микро-лидерство. Осуществляется при выполнении конкретных, относительно узких специфических работ посредством адекватного выбора стиля руководства, направленного на обеспечение благоприятного психологического климата. Причем общая концептуальная модель лидерства базируется на взаимосвязях и взаимозависимостях между различными формами лидерства Чрезвычайно важной задачей является умение правильно оценить потенциал менеджера на самых ранних этапах его карьеры Западные ученые отмечают, что чем быстрее происходит служебный рост, тем лучше используется талант руководителя Практики современного менеджмента считают необходимым как можно раньше возложить на молодого руководителя максимально ответственные обязанности, поскольку лучшей мотивацией его считается высокая ответственность. На приведенном ниже рис. 2 отражается эффективность работы менеджера в зависимости от его мотивации (индивидуальной) ЬЙ=----------------------------------------------------- > Мотивация менеджера Рис. 2. Характер зависимости эффективности работы менеджера от его мотивации Для приобретения молодым менеджером большего опыта рекомендуют возможно чаще менять его функциональные обязанности Практики менеджмента отмечают, что для каждого менеджера следует иметь индивидуальный план повышения квалификации, по мере Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Часть IV. Глава 4. Оценка и подготовка управленческих кадров выполнения которого усложнились бы профессиональные задачи и происходило бы его продвижение по службе /4/. Предполагается в будущем повысить роль линейных руководителей, которые могли бы принимать участие в выработке стратегии развития компании. В будущем от них в большой степени будет зависеть полнота использования творческих возможностей работников. Для того, чтобы менеджеру можно было продвинуться в собственной организации, ему следует осуществить целый ряд действий: — идентифицировать интересующие его места внутри организации, — определить требования, предъявляемые к кандидатам на замещение этих мест, — быть сведущим в кадровой политике компании; — знать вакансии в организации; — продемонстрировать менеджерам вышестоящих уровней управления свой потенциал посредством активного участия в инновационных программах и стремление к повышению квалификации и т.д Развитие российских организаций в последние годы привело к тому, что становится распространенной практика "охоты за головами", по выражению Е. Евграфова — автора статьи "Вас переманили? Готовьтесь к испытаниям" /17/. Суть дела заключается в том, что некоторые рекрутинговые фирмы переманивают высококвалифицированных менеджеров, которым, необходимо пройти период адаптации к новым условиям работы Сложность положения нового, "перетянутого" из другой фирмы менеджера, состоит в том, что теперь он должен руководить командой сотрудников, которые набирались его предшественником. Трудности работы внутри фирмы осложняются и тем, что внутри нового коллектива кто-то претендовал на должность менеджера. Пришедшие на эту должность топ-менеджеры из дальней фирмы часто поступают радикальным образом, то есть увольняют часть работающего персонала вскоре после своего назначения
Российские современные фирмы не умеют считаться с психологией работника и не привыкли вкладывать много денег не только в персонал, но и в руководителей высшего звена управления фирмой, как отметил консультант по управлению Русской кадровой ассоциации А. Пашков /17/. Требования к менеджеру для его роста Российский кадровый рынок Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ- 72035, 70855, 71852 В. А. Розанова При переходе из одной фирмы в другую менеджеры плохо представляют себе механизмы его действия, что и усложняет их будущее положение Поэтому при стремлении менеджеров подняться на более высокую ступень должностной лестницы им советуют побольше собрать информации о негативных сторонах действия новой фирмы, привлекая при этом даже частных детективов Важнейший вопросо, который должен уяснить "поднимающийся ввысь" менеджер, — это, на какой срок рассчитана деятельность компании и какие цели она преследует а) будет ли она расширяться; б) перестанет ли она существовать, выполнив определенный проект или в) она создана для "отмывания денег". Сокрытие необходимой информации о работе фирм стало в России распространенным явлением, чего нельзя не учесть при работе с отечественными кадрами управления. Практическая подготовка менеджеров показывает, что традиционные методы обучения не позволяют эффективно усваивать нужную информацию и поэтому должны постоянно дополняться тематическими дискуссиями, содержащими конкретные примеры из управленческой практики, деловыми играми, разбором управленческих ситуаций и т.п. Эффективными также считаются методы обучения на основе телеконференций, реализуемых с помощью телевизионных систем с записью учебного материала и процесса обучения на магнитофонной записи В этих целях используются также персональные ЭВМ, запрограммированные на учебные цели, в том числе на проведение деловых игр, на принятие решений с использованием экспертных систем оценок. Наибольшую популярность в США получают при подготовке менеджеров деловые игры и моделирование с имитацией управленческой деятельности. Этот метод используется в большинстве действующих школ бизнеса, где его сочетают с анализом конкретных ситуаций, лекциями, учебными фильмами и групповыми дискуссиями.
Наряду с разбором конкретных ситуаций, которые также применяются, наиболее предпочтительными считаются все же деловые игры, поскольку они в большей степени имитируют управленческую деятельность и эффективнее доносят необходимую для менеджеров информацию /5/. На некоторых фирмах менеджеров готовят из состава инженерных кадров В этой связи вясняют степень профессиональной пригод-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|