Проблема плюрализма мнений, финансовой свободы и зависимости информационного канала
Плюрализм— демонстрация и реализация различных, инвариантных позиций, мнений, точек зрения в условиях совместной деятельности и общения по поводу вопросов и задач, личностно значимых для каждого и принципиально важных для общности в целом. При этом необходимо специально обговорить, что несовпадение мнений, отсутствие поверхностного единства ни в коей мере не означает, что в общности сложилась конфликтная ситуация. Следствием политики «управляемой демократии» в области СМИ стали: — дальнейшее огосударствление СМИ на федеральном и региональном уровне, что делает невозможной реализацию прав граждан на доступ, производство и распространение информации независимо от государства; — фактическое неравенство условий в доступе, производстве и распространении информации для государственных и негосударственных СМИ; — неразвитость и диспропорция медийного и рекламного рынков и, как следствие, экономическая зависимость СМИ от государства и спонсоров; — коррупция в СМИ, широкое распространение заказных публикаций, использование СМИ в информационных войнах; — разрушение института репутации журналиста и СМИ как основного условия профессионального и коммерческого успеха; — игнорирование должностными лицами критических публикаций в СМИ; — снижение доверия к СМИ как к источнику информации для граждан; — разрушение журналистской корпорации как института профессионального саморегулирования и среды формирования журналистской этики. СМИ в значительной степени превратились в инструмент обслуживания властных и связанных с властью коммерческих структур. Многообразие средств массовой информации, развитие информационных технологий, сложность регулирования отношений, складывающихся в информационной сфере, приводит к формированию новой области - информационного права. В России провозглашение свободы СМИ, отмена цензуры, развитие новых технологий привели к значительному росту объема информации. На фоне слабости правовой системы поток информации, который практически не поддается контролю, создает благоприятную среду для нарушения прав человека. И хотя создано значительное число национальных законов и принято немало международных правовых норм в области прав человека, тем не менее, многие проблемы нуждаются в дальнейшей разработке. К числу таких вопросов относится и информационная свобода личности - или информационные права человека.
Правовой статус человека - это система прав, свобод и обязанностей, определяющих правовое положение человека в той или иной сфере жизни, в том числе и в сфере информации. Средства массовой информации (СМИ) являются важным элементом в проведении демократических выборов. Свободные и справедливые выборы состоят не только в том, чтобы отдать свой голос в соответствующей атмосфере. В их ходе должен быть обеспечен доступ к адекватной информации о партиях, проводимой кандидатом политике, а также о самом избирательном процессе для того, чтобы избиратели могли сделать свой выбор на основе достаточной информации. Демократические выборы без свободы СМИ оказались бы словосочетанием, не имеющим смысла. Единственным руководящим принципом, лежащим в основе той роли, которую играют СМИ на выборах, является понимание того, что без свободы средств массовой информации и без плюрализма демократия невозможна. Это положение лежит в основе многочисленных решений международных трибуналов. Существует целый ряд различных аспектов свободы СМИ, которые имеют отношение к освещению выборов: - отсутствие цензуры
- свобода от необоснованных нападок или вмешательства в работу СМИ - свободный доступ к необходимой информации - плюрализм мнений в СМИ Расходы Обеспечение СМИ возможности играть свою жизненно важную роль информирования общественности о ходе выборов не является той сферой, где следует экономить финансовые средства. К счастью, для лиц и организаций, ведущих избирательную кампанию, этот аспект деятельности не является особенно дорогостоящим. Основной задачей избирательного надзорного органа или любого другого органа, отвечающего за регулирование деятельности СМИ, является создание атмосферы, в которой средства массовой информации могут работать свободно. Билет №19 Коммерческая, политическая и социальная реклама в средствах массовой информации Коммерческая реклама — реклама (от фр. reclame < лат. reclamare — выкрикивать) — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информативно-образные, экспрессивно-суггестивные послания, адресованные группам людей с целью побудить их к нужным, с точки зрения рекламодателя, выбору и поступку, которая содействует распространению продукции с намерением извлекать прибыль. Большинство рекламы, которая встречается в средствах массовой информации, подпадает под эту категорию. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Политическая реклама — реклама, которая используется политиками для побуждения людей голосовать за них. П. р. концентрируется в большей мере на создании образа политика, но иногда ее предметом становятся спорные вопросы, являющиеся базой соперничества кандидатов. Функции рекламы Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты. Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ. Билет №20
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|