Равновесный уровень цен и равновесный объем производства
Совокупный спрос и предложение воздействуют на установленние равновесного общего уровня цен и равновесного объема производства в экономике в целом. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть национального продукта захотят приобрести потребители. Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального продукта, на который предъявляется спрос, выражается графиком совокупного спроса, который имеет отрицательный наклон. На динамику потребления национального продукта влияют ценовые и неценовые факторы. Действие ценовых факторов реализуется через изменение в объеме Ценовые факторы Эффект процентной ставки. При постоянной денежной массе увеличение уровня цен вызовет увеличение процентной ставки, так как растет потребность в деньгах у потребителей для покупок товаров, у производителей для оплаты ресуров. Но возросшие процентные ставки сократят потребительские расходы и инвестиции, то есть произойдет сокращение Эффект богатства (дохода). Рост уровня цен (инфляция) сокращает реальную стоимость, или покупательную способность, финансовых активов (акций, облигаций) с фиксированной стоимостью, которой владеют покупатели. В результате снижаются потребительские расходы и Эффект импортных закупок. При увеличении цен внутри страны на отечественные товары падает спрос на отечественные товары, а на более дешевые импортные увеличивается. Одновременно снижается экспорт товаров за границу. Все это приведет к снижению
Неценовые детерминанты (факторы) влияющие на совокупный спрос: Потребительские расходы, которые зависят от: § Благосостояния потребителей. При увеличении благосостояния увеличиваются потребительские расходы, то есть происходит увеличение AD § Ожидания потребителей. Если ожидается увеличение реальных доходов, то увеличиваются расходы в текущем периоде, то есть увеличивается AD § Задолженности потребителя. Долги снижают текущее потребление и AD § Налогов. Высокие налоги снижают совокупный спрос. Инвестиционные расходы, к которым относят: § Изменение процентных ставок. Увеличение процентной ставки приведет к снижению инвестиционных расходов и соответственно снижению совокупного спроса. § Ожидаемые прибыли от инвестиций. При благоприятном прогнозе увеличивается AD. § Налоги с предприятий. При повышении налогов снижается AD. § Новые технологии. Обычно приводят к увеличиению инвестиционных расходов и росту совокупного спроса. § Избыточные мощности. Используются не полностью, нет стимула к наращиванию дополнительных мощностей, снижаются инвестиционные расходы и падает AD. Государственные расходы Расходы на чистый экспорт Национальный доход других стран. Если национальный доход стран растет, то они увеличивают закупки за границей и тем самым способствуют увеличению совокупного спроса в другой стране. Валютные курсы. Если курс на собственную валюту растет, то страна может больше закупать иностранных товаров, а это ведет к увеличению AD. Совокупное предложение
Совокупное предложение — реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном (определенном) уровне цен. Закон совокупного предложения — при более высоком уровне цен у производителей возникают стимулы увеличения объема производства и соответственно увеличивается предложение изготовляемых товаров. График совокупного предложения имеет положительный наклон и состоит из трех частей: § Горизонтальный. § Промежуточный (восходящий). § Вертикальный. Неценовые факторы совокупного предложения: § Изменение цен на ресурсы:
§ Изменение в производительности (объем производства/общие затраты) § Изменения правовых норм:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|