Анализ конкурентов организации для формирования стратегии поиска кандидатов на рынке труда.
Сегменты рынка труда, определенные предприятием-работодателем как привлекательные для дальнейшей деятельности в их пространстве, могут оказаться привлекательными и для других хозяйствующих субъектов. Поэтому анализ возможностей и намерений основных соперников (конкурентов) является самостоятельным, логически обусловленным звеном маркетинга персонала. Анализ конкурентов целесообразно структурировать, выделяя в нем два основных этапа: 1. Выявление основных конкурентов на рынке труда. Результатом этой работы должны стать ответы на следующие вопросы: Кто из конкурентов является наиболее серьезным относительно сегментов, определенных предприятием как привлекательные? Имеются ли так называемые «чужие» относительно отраслевой принадлежности конкуренты и, если есть, то кто они? Могут ли появиться новые конкуренты? Поисковое пространство может ограничиваться в зависимости от профиля требований к должности (деятельности), например, предприятиями, которые принадлежат к одной «стратегической группе». Это значит, что в нее входит каждый хозяйствующий субъект, который следует той же иди схожей стратегии. Например, отдельная отрасль может быть квалифицирована как самостоятельная группа, если все входящие в нее предприятия в целом преследуют одну и ту же стратегию. Если техника-электронщика, например, ищет большинство (или все) предприятий автомобильной промышленности. Другой вариант: когда интересы предприятий различных отраслевых групп фокусируются на одном сегменте рынка труда. К примеру, производственные, торговые, оказывающие различного рода услуги хозяйствующие субъекты сосредотачивают свою заинтересованность на молодых специалистах в области паблик рилейшнз, психологах, программистах и др.
2. Анализ положения и поведения конкурентов на рынке труда. Методика построения информационной системы о конкурентах позволяет определить и структурировать основные потоки сведений о деятельности соперников для последующего включения результатов проведенного анализа в формируемые персонал-маркетинговые стратегии предприятия. Система включает два основных информационных потока: полевую информацию, собираемую непосредственными участниками, имеющими контакты с конкурирующими организациями, и опубликованную в печати. Сопоставление данных обоих каналов позволяет их систематизировать в соответствующих каталогах, а затем посредством резюмирования, сравнительного финансового, а также производственного анализа - формулировать первичную обобщающую информацию. Дальнейшая адресная рассылка информации по заинтересованным структурным' подразделениям организации или ответственным менеджерам дает возможность провести квалифицированный анализ предприятий-соперников и сформировать стратегию деятельности в выбранных сегментах с учетом его результатов. Субординирование ответственности за сбор информации и сопровождение каждого этапа возможными альтернативами в его реализации позволяет предприятию-работодателю собрать «портфель данных» о фактических и возможных соперниках на рынке труда. Вместе с тем, согласно опыту, проведение обозначенных мероприятий не является гарантом получения всей информации, необходимой для систематического конкурентного анализа. Оговаривая этот момент, Портер, показывает, что система конкурентного анализа состоит из четырех диагностических элементов, познание которых в совокупности с принятием во внимание специфики поставленной цели может прояснить ситуацию о положении и поведении на рынке труда наиболее серьезных конкурентов
. Элементы конкурентного анализа по Портеру.
Полученная информация должна стать основой для принятия решения о дальнейших действиях предприятия по отношению к тем сегментам, которые были определены как привлекательные. С одной стороны, предприятие может оценить собственную рыночную позицию относительно выявленных соперников и, с другой - взвесить на основании результатов оценки свои возможности и намерения по проработке и завоеванию определенного сегмента, шансов на нем удержаться, удовлетворяя вдвигаемым кандидатами на найм требованиям к искомому месту работу. Серьезную помощь для сравнительного анализа притязаний соискателей могут оказать профили сильных и слабых сторон, разрабатываемые для собственного и конкурентного предприятий. Построенные на одной шкале измерений, включающей сопровождаемый цифровыми показателями диапазон значений - от «не столь важно» до «очень важно», профили характеризуют отдельные позиций или их совокупность, по которым работодателю необходимо принять меры для получения конкурентных преимуществ у будущих работников. Как показала практика, для выпускников высших учебных заведений привлекательными являются предприятия, реализующие «программы снижения профессионального шока реальности», позволяющие более скорую адаптацию молодого специалиста к особенностям производственной деятельности и прохождения первого - начального этапа построения карьеры. Подобного рода программы, в том числе, поддержки женщин в рамках мероприятий целевого Маркетинга реализуются, например, на «луди». Компания по воздушным перевозкам пассажиров и грузов «Люфт Ганза» Исходя из сведений, получаемых о конкурентах, предприятие имеет возможность либо «усилить» собственную стратегию на привлекательном сегменте либо заимствовать определенные элементы, предлагаемые соискателям рабочего места успешными соперниками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|