Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4 билет. Герои А.Чехова в поисках позитивного разрешения конфликта с действительностью («Моя жизнь», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Невеста» и т.д. на примере 2 – 3 рассказов по выбору экзаменуемого).




4 билет. Герои А. Чехова в поисках позитивного разрешения конфликта с действительностью («Моя жизнь», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Невеста» и т. д. на примере 2 – 3 рассказов по выбору экзаменуемого).

 «Невеста»

Наде, 23 года, с 16 лет она " страстно мечтала о замужестве". Но сейчас, когда уже был назначен день её свадьбы с Андреем Андреевичем – " умным, добрым" человеком, который ей нравился, вдруг всё переменилось: " радости не было, ночи спала она плохо, веселье пропало". Девушка начинает остро чувствовать однообразность своей жизни, и мысль об этом мучительна. Также героиня понимает, что разлюбила, а может и вовсе не любила никогда своего жениха. Читатель видит никчёмность Андрея Андреича, который окончил филологический факультет, играет на скрипке, но притом совершенно ничем полезным не занимается: «Я ничего не делаю и не могу делать», – признаётся он: «Отчего мне так противна даже мысль о том, что я когда-нибудь нацеплю на лоб кокарду и пойду служить? » Даже речь Андрея Андреича кажется Наде скучной, будто она читала что-то подобное в романе " старом, оборванном, давно уже заброшенном". Будущий дом их больше не нравится героине, она чувствовала, что застрянет там, как в футляре, из которого не позволят выбраться семейные узы.

 

Постепенно светлый образ Нади Шуминой очерняется в глазах читателя. Надя оказывается жестокой по отношению к Андрею Андреевичу, который не удостоился никакого объяснения по поводу расстройства свадьбы. Оказывается жестокой к матери, которой Надя напоминает о несчастной доле приживалки в доме свекрови, к бабушке, которая искренне любит Надю и Сашу, простив побег первой, и закрывая глаза на обличительные речи второго. За короткий период времени Надя Шумина коренным образом меняет свои представления об окружающих её людях.

 

Но почему так меняются её взгляды? Может это свидетельствует о её духовном росте? Нет. Читатель лишь видит, как иллюзии прошлой жизни, которая когда-то ей казалась счастливой, и правильной, блекнут перед новыми убеждениями, приобретенными в Петербурге. К концу произведения читатель окончательно убеждается, что Надя сбежала лишь из желания вырваться, осчастливить свою жизнь, эгоистично забыв об остальных, а вовсе не ради благородного стремления «осчастливить человечество», ведь Надя не хотела просвещать родных, менять окружающий ее мир сама, а все гадала, когда же разрушится старый, вместе с домом бабушки, где слуги теснятся в одной комнате в грязи. И вот, навстречу этой новой жизни она навсегда покидает отеческий дом.

Уставшая от своей жизни Надя Шумина поддается на уговоры Александра Тимофеевича и решает «перевернуть» свою жизнь. Она оставляет близких позади, не задумываясь, сколько боли им приносит, ради перемен, нового мира. Но сама Надя ничего менять не настроена, теша себя благородными иллюзиями.

«Дом с мезонином»

«Дом с мезонином» — небольшой рассказ Чехова. Вышел в 1896 году. Главный герой – художник, который проводит лето в поместье своего товарища Белокурова – праздного и медлительного человека. Сам художник быстро влился в подобный образ жизни, обленился и перестал писать.

Однажды, во время прогулки, он набредает на красивую усадьбу и дом с мезонином, где знакомится с ее хозяйками – двумя девушками. Старшую зовут Лида, она хороша строгой красотой, а младшую – Женя, или же Мисюсь.
Позже судьба снова сводит художника с этими девушками, он тесно знакомится с этой семьей. Старшая Лида работает сельским учителем и ведет активную общественную деятельность по созданию больниц в селе, младшая же умеет только читать и мечтать.

В центре два женских образа, но обратим внимание на Лиду, которая совсем не похожа на своих соседей. Вероятно, ей не очень комфортно быть не такой, как все.

 

Через Лиду раскрывается тему труда. Девушка живая и активная, но все же, она очень близка к своему праздному окружению. Она вряд ли пойдет работать в поле, как те крестьяне, которым так активно помогает. Именно это стало одной из причин конфликта с художником.

Еще одна тема – народ. Обрисован он не очень четко, но есть, о чем поговорить. Нужно ли крестьянину образование, или это удел праздной и обеспеченной элиты? А что, если действительно разделить всю работу крестьян и часть ее поручить художникам и помещикам? Будет ли от этого толк?

Любовь - Она здесь едва уловима и призрачна. Художник и Женя действительно близки по духу, но разглядеть чувства здесь трудно. Это, скорее, подростковая влюбленность, чем глубокие чувства, вероятно, свойственные Лиде. Герой признается в любви девушке, после чего испытывает стыд за это признание. Художник, как и все герои рассказа, проходит путь от одиночества к любви и снова к одиночеству.

Еще одна тема – счастье. Возможно ли оно для героев повести? К сожалению, нет. Художник –человек не очень глубокий. Женя – думающая девушка, но слишком юна и слишком зависит от сестры и матери, Лида делает вид, что думает об окружающих, но на самом деле, просто привлекает внимание к своей яркой персоне. Счастье возможно, но вряд ли.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...