Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы Мухаммада аль-хадиди ат-тайри 16 глава




В другой версии этого хадиса сказано: «Тогда он стал читать над ним “Аль-Фатиху”, собирая слюну и сплёвывая на него, и тот выздоровел».

В третьей версии этого хадиса сказано: «...и ему было велено дать тридцать овец».

358. ‘Абд ар-Рахман бин Абу Ляйля передал слова одного человека, сообщившего, что его отец сказал:

− Один человек пришёл к пророку, , и сказал ему: «Мой брат заболел». (Пророк, ,) спросил: «А что с ним?» Тот ответил: «У него слегка помутился рассудок». (Тогда пророк, ,) велел: «Приведи его ко мне». (Через некоторое время больной пришёл) и сел перед ним, пророк же, , прочитал над ним “Аль-Фатиху”; четыре первых айата из суры “Корова”; два айата из середины этой суры, где сказано: {А Бог ваш − Бог Единый, и нет бога, кроме Него, Милостивого, Милосердного. * Поистине, в сотворении небес и земли, в чередовании ночи и дня, в кораблях, везущих по морю то, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах низвёл с неба и которой оживил землю после смерти её, расселив на ней разных животных, в изменении (направления движения) ветров и облаков, подчинённых (воле Аллаха и находящихся) между небом и землёй, − (во всём этом) знамения для людей разумеющих}[828]; айат трона[829]; три последних айата суры “Корова”; тот айат из суры “Семейство ‘Имрана”, где сказано: {Засвидетельствовал Аллах, а также ангелы и обладающие знанием, что нет бога, кроме Него, Вершителя справедливости, что нет бога, кроме Него, Всемогущего, Мудрого}[830]; тот айат из суры “Преграды”, где сказано: {Поистине, Господь ваш − Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а потом утвердился на престоле. Он покрывает ночью день, поспешно следующий за ней, и (создал Он) солнце, луну и звёзды, которые подчиняются Его велениям. Поистине, (лишь) Он (способен) творить и повелевать. Благословен Аллах, Господь (обитателей) миров!}[831]; тот айат из суры “Верующие”, где сказано: {Превыше всего Аллах, Властитель Истинный, нет бога, кроме Него, (Он −) Господь благородного престола}[832]; тот айат из суры “Джинны”, где сказано: {Превыше всего величие нашего Господа, и не брал Он Себе, ни супруги, ни сына}[833]; десять первых айатов суры “Выстроившиеся в ряды”[834]; три последних айата из суры “Собрание”[835], а также суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”.[836]

359. Хариджа бин ас-Сальт передал, что его дядя сказал:

− (В своё время) я пришёл к пророку, , и принял ислам, а на обратном пути повстречал людей с которыми находился закованный в железо безумец. Его родные сказали мне: «Нам сообщили, что тот, у кого ты был, пришёл с благом, так нет ли у тебя какого-нибудь лекарства для этого безумца?» Тогда я стал заговаривать его с помощью чтения “Аль-Фатихи”, и он выздоровел, после чего они дали мне сто овец. После этого я снова пришёл к пророку, , и обо всём рассказал ему. Он спросил: «Читал ли ты что-нибудь ещё?» Я ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Возьми их[837], ибо, клянусь жизнью своей, есть люди, которые кормятся с помощью ложных заговоров, ты же заработал себе пропитание с помощью истинного заговора».[838]

360. В другой версии этого хадиса сообщается, что Хариджа передал, что его дядя сказал:

− Мы покинули пророка, , и двинулись в путь, а через некоторое время добрались до стоянки одного из племён бедуинов. Они сказали: «У нас есть один безумец в оковах, так не найдётся ли у вас какого-нибудь лекарства?» − а потом привели этого скованного безумца. Тогда я стал утром и вечером по три раза читать над ним “Аль-Фатиху”, собирая слюну и сплёвывая на него, и он мало-помалу оживился. Эти люди предложили мне вознаграждение, но я отказался. Тогда они сказали: «Спроси у пророка, », и я спросил его об этом, на что он сказал: «Клянусь жизнью своей, есть люди, которые кормятся с помощью ложных заговоров, ты же заработал себе пропитание с помощью истинного заговора».[839]

Дядю Хариджи звали ‘Аляка бин Сухар; говорят также, что его звали ‘Абдуллах.

361. Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) он стал читать Коран на ухо одному безумцу, и к тому вернулся рассудок. Потом посланник Аллаха, , спросил (‘Абдуллаха): «Что ты читал ему на ухо?» Он ответил: «Суру “Верующие”, начиная с того айата, в котором сказано: {Неужели же посчитали вы, что Мы создали вас ради забавы[840] и что не будете вы к Нам возвращены[841]?!}[842]− и до конца». (Выслушав его,) посланник Аллаха, , сказал: «Если глубоко верующий человек прочтёт эти айаты горе, она непременно рассыпется в прах!»[843]

Глава 92. Что говорится для того, чтобы защитить детей и не только их

362. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− Посланник Аллаха, , часто просил защиты для аль-Хасана и аль-Хусайна[844], произнося слова: «Прибегаю к совершенным[845] словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и любого (ядовитого) существа, и от всякого дурного глаза! /А‘узу би-кялимати-Ллахи-т-таммати мин кулли шайтанин ва хамматин ва мин кулли ‘айнин лямматин!/» − и он говорил: «Поистине, так ваш праотец[846] просил у Аллаха защиты для Исма‘ила и Исхака».[847]

Глава 93. Что следует говорить в случае появления нарывов, прыщей и тому подобных вещей

К этой главе относится и хадис ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, который будет приведен в главе № 96.[848]

363. Сообщается, что одна из жён пророка, , сказала:

− (Однажды) ко мне зашёл посланник Аллаха, . (Увидев, что) на пальце у меня появился прыщ, он сказал: «У тебя есть зарира[849], прикладывай же её к (этому месту) и говори: “О Аллах, уменьшающий большое и увеличивающий малое, уменьши то, что у меня (появилось) /Аллахумма, мусаггыра-ль-кабири ва мукаббира-с-сагыри, саггыр ма би”». (Я так и сделала, и спустя некоторое время этот прыщ) исчез.[850]

 

 
 


Книга, в которой приводятся слова поминания Аллаха, и мольбы, с которыми желательно обращаться к Аллаху в случае болезни или смерти кого-либо, и говорится о том, что с этим связано

Глава 94. О том, что желательно как можно чаще вспоминать о смерти

364. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Как можно чаще вспоминайте о прерывающей наслаждения!» − имея в виду смерть.[851]

Глава 95. О том, что желательно спрашивать членов семьи и родственников больного о его состоянии, как желательно и отвечать на такие вопросы

365. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− После того как ‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, вышел от посланника Аллаха, , болевшего той болезнью, от которой он умер, люди спросили: «О Абу-ль-Хасан[852], как чувствует себя этим утром посланник Аллаха, ?» Он ответил: «Хвала Аллаху, сегодня утром он поправился!»[853]

Глава 96. Что желательно говорить больному; что желательно говорить в присутствии больного и читать ему из Корана, и какие вопросы о его состоянии желательно ему задавать

366. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (каждую ночь), перед тем как лечь в постель, пророк, , соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, потом читал: {Скажи: “Он, Аллах, Один…”},[854] {Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…”}[855] и {Скажи: “Прибегаю к Господу людей…”}[856], а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды.

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «А когда (пророк, ,) болел, он приказывал мне делать это для него».[857]

В той версии этого хадиса, которую приводит только Муслим, сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда пророк, , заболел той болезнью, которая свела его в могилу, он поплёвывал на себя[858], читая суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”». ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда же состояние его ухудшилось я поплёвывала на него, читая эти суры, и проводила рукой (пророка, ,) по его телу, ибо рука его была благословенной».

В другой версии этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда (пророк, ,) болел, он читал суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”, поплёвывая на себя».

Аз-Захрави, одного из передатчиков этого хадиса, спросили: «Как он поплёвывал?» Он сказал: «Он поплёвывал себе на ладони, а потом проводил ими по лицу».

К данной главе относятся и хадисы, которые приводились в главе “О том, что из Корана следует читать над безумцем или ужаленным”.[859] Таким образом, в подобных случаях желательно читать “Аль-Фатиху” и прочие суры, о которых упоминалось в этой главе.

367. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда человек жаловался на что-либо[860] или на (мучившую его) язву (или: рану), пророк, , обычно делал пальцами такие движения (тут Суфйан бин ‘Уйайна, передавший этот хадис, коснулся указательным пальцем земли, а потом поднял его) и говорил больному: «С именем Аллаха! Земля нашей страны вместе со слюной кого-нибудь из нас, и будет исцелён наш больной с дозволения нашего Господа![861] /Би-сми-Ллях! Турбату арди-на би-рикати ба‘ди-на, йушфа сакиму-на би-зни Рабби-на!/»[862]

368. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда пророк, , заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, он говорил: «Удали эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты − целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни! /Азхиби-ль-ба’са, Рабба-н-наси,-шфи ва Анта-ш-шафи, ля шифа’а илля шифа’у-кя шифа’ан ля йугадиру сакаман!/»

В другой версии этого хадиса сообщается, что, читая заговор, посланник Аллаха, , произносил такие слова: «Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, Кроме Тебя! /Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-йади-кя-ш-шифа’у, ля кашифа ля-ху илля Анта!/»[863]

369. Сообщается, что (как-то раз) Анас, да будет доволен им Аллах, спросил Сабита[864], да помилует его Аллах: «Не прочитать ли над тобой заговор, (который читал над больными) посланник Аллаха, ?» (Сабит) сказал: «Конечно!» − и (тогда Анас, да будет доволен им Аллах,) сказал: «О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты − целитель и нет целителя, кроме Тебя, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни! /Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба’си,-шфи Анта-ш-шафи, ля шафийа илля Анта шифа’ан ля йугадиру сакаман!/»[865]

370. Сообщается, что (однажды) Абу ‘Абдуллах ‘Усман бин Абу-ль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, пожаловался посланнику Аллаха, , на боль в теле и посланник Аллаха, , сказал ему: «Положи руку на (то место) своего тела, которое болит, и трижды скажи: “С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/”, после чего скажи семь раз: “Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь! /А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир!/”»[866]

371. Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, , навестивший меня во время болезни, сказал: “О Аллах, исцели Са‘да, о Аллах, исцели Са‘да! /Аллахумма-шфи Са‘дан, Аллахумма-шфи Са‘дан!/”»[867]

372. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, , сказал: «Если кто-нибудь[868] навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и, (находясь) у него, семь раз скажет: “Прошу Великого Аллаха, Господа великого престола, исцелить тебя /Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя/”, Аллах обязательно исцелит его от этого недуга».[869]

373. Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, , сказал: «Если человек придёт навестить больного, пусть скажет: “О Аллах, исцели раба Твоего, который либо доставит огорчение Твоему врагу, либо пойдёт на молитву ради Тебя Аллахумма,-шфи ‘абда-кя йанка’у ля-кя ‘адувван ау йамши ля-кя иля салят”».[870]

374. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) когда я болел, посланник Аллаха, , проходивший мимо меня, (услышал), как я говорю: “О Аллах, если настал мой срок, то принеси мне облегчение, если (этот срок) ещё не настал, то избавь меня (от болезни), если же (эта болезнь) является испытанием, то внуши мне терпение! /Аллахумма, ин кяна аджали кад хадара, фа-арих-ни, ва ин кяна мута’аххыран, фа-ирфа‘-ху ‘анни, ва ин кяна баля’ан фа-саббир-ни!” Посланник Аллаха, , спросил: “Что ты сказал?” − а когда я повторил ему эти слова, он похлопал меня по ноге и сказал: “О Аллах, избавь его! /Аллахумма, ‘афи-хи!/”[871] − после чего эта болезнь уже не мучила меня».[872]

375. Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри и Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, засвидетельствовали, что посланник Аллаха, , сказал:

− (Когда человек) произносит слова “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/”, его Господь подтверждает (сказанное им) и говорит: «Нет бога, кроме Меня, и Я велик». И когда (человек) говорит: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху, ля шарикя ля-ху/», (Господь) говорит: «Нет бога, кроме Меня одного, и нет у Меня сотоварища». И когда (человек) говорит: «Нет бога, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество, хвала Ему /Ля иляха илля-Ллаху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд/», (Господь) говорит: «Нет бога, кроме Меня, Мне принадлежит владычество, хвала Мне». И когда (человек) говорит: «Нет бога, кроме Аллаха, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха[873] /Ля иляха илля-Ллах, ва ля хауля, ва ля куввата илля би-Ллях/», (Господь) говорит: «Нет бога, кроме Меня, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Меня».

(И они засвидетельствовали, что пророк, ,) часто говорил: «Огонь не поглотит того, кто станет произносить (эти слова) во время своей болезни, а потом умрёт».[874]

376. Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к пророку, , явился Джибрил, который спросил (его): «О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь?» − и (пророк, ,) ответил: «Да».[875] (Тогда Джибрил) сказал: «Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника; да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя! /Би-сми-Лляхи аркы-кя мин кулли шай’ин йу’зи-кя, мин шарри кулли нафсин ау ‘айни хасид; Аллаху йашфи-кя, би-сми-Лляхи аркы-кя!/»[876]

377. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз) пророк, , навестил одного заболевшего бедуина; входя же к больному, которого он навещал, (пророк, ,) обычно говорил: «Не беда, (болезнь тебя) очистит, если пожелает Аллах[877] /Ля ба’са, тахурун ин ша’а-Ллах/».[878]

378. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, , который пришёл навестить какого-то бедуина, заболевшего лихорадкой, сказал: «Искупление и очищение![879] /Каффаратун ва тахурун!/»[880]

379. Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Посещение больного любым из вас станет совершенным в том случае, если он положит ему руку на лоб или на руку и спросит больного о его самочувствии».[881]

В той версии этого хадиса, которую приводит только Ибн ас-Сунни, сообщается, что посланник Аллаха, , сказал: «Если ты дотронешьься до больного и спросишь: “Как ты чувствуешь себя сегодня утром?” − или: “Как ты чувствуешь себя сегодня вечером?” − это станет признаком совершенства посещения».

380. Сообщается, что Сальман аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда я болел, меня навестил посланник Аллаха, , который сказал: “О Сальман, да исцелит Аллах твой недуг, и да простит твой грех, и да избавляет Он тебя (от любых недостатков) в том, что имеет отношение к твоей религии и твоему телу, пока не придёт твой срок /Йа Сальману, шафа-Ллаху сакама-кя, ва гафара занба-кя, ва ‘афа-кя фи дини-кя ва джисми-кя иля муддати аджали-кя/”».[882]

381. Сообщается, что ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Когда я заболел, посланник Аллах, , стал читать надо мной заклинания. Однажды, делая это, он сказал: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Прошу для тебя защиты у Аллаха, Единого, Вечного, Который не рождал и не был рождён и Которому не равен никто,[883] от зла того, что ты ощущаешь /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим! У‘изу-кя би-Лляхи-ль-Ахади-с-Самади аллязи лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ля-ху куфван ахадун мин шарри ма таджид/». Потом посланник Аллаха, , поднялся и сказал: «О ‘Усман, читай это заклинание, ибо не читали вы ничего подобного прежде!»[884]

 

 

 

Глава 97. О том, что (членам) семьи больного и тем, кто ему служит, желательно наказывать, чтобы они хорошо к нему относились и терпеливо переносили доставляемые им трудности, что относится и к тем людям, которые уже близки к смерти либо ввиду смертного приговора (за совершение преступления) или в качестве воздаяния равным [885], либо по какой-нибудь иной причине

382. Передают со слов ‘Имрана бин аль-Хусайна, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды к посланнику Аллаха, , явилась забеременевшая в результате прелюбодеяния женщина из племени джухайна, которая сказала ему: «О посланник Аллаха, я совершила то, что требует наказания[886], так подвергни же меня (этому наказанию)!»[887] Тогда пророк, , призвал к себе её опекуна и велел (ему): «Обращайся с ней хорошо[888], а после того как она родит, приведи её ко мне». (Этот человек так) и сделал, (а когда после родов он привёл её,) пророк, , отдал (соответствующее) распоряжение[889], и одежду на ней крепко затянули[890], потом по его приказу её подвергли побиванию камнями, а потом он совершил по ней заупокойную молитву.[891]

Глава 98. Что желательно говорить, если человека мучит головная боль, лихорадка или какой-нибудь иной недуг

383. Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что посланник Аллаха, , учил (своих сподвижников), что в случае любого причиняющего страдания недомогания, в том числе и лихорадки, желательно говорить: «С именем Аллаха Великого, прибегаю к защите Аллаха Великого от набухших жил[892] и от зла жара пламени! /Би-сми-Лляхи-ль-Кабири, на‘узу би-Лляхи-ль-‘Азыми мин шарри ‘иркин на-‘‘арин ва мин харри-н-нар!/»[893]

Кроме того, в подобных случаях следует прочитать “Аль-Фатиху”, а также суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”, поплёвывая себе на ладони, о чём уже говорилось выше, а также обращаться к Аллаху Всевышнему с мольбами, которые желательно произносить в тех случаях, когда человеком овладевает скорбь.[894]

Глава 99. О том, что больному позволительно говорить: «Мне больно», или: «Мне очень больно», или: «Я чувствую недомогание», или: «О, моя голова!» − и (произносить) подобные этим (слова), и о том, что в этом нет ничего нежелательного, если такие слова произносятся не от негодования и не из-за проявления нетерпения

384. Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) я зашёл к пророку, , страдавшему (от сильной горячки), дотронулся до него и воскликнул: «О посланник Аллаха, какая у тебя сильная горячка!» Он сказал: «Да, и, поистине, болею я подобно (сразу) двоим из вас!»[895]

385. Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Когда я тяжело заболел, посланник Аллаха, , пришёл навестить меня, и я сказал: «Поистине, болезнь уже довела меня до крайности! Я богат, а наследников, кроме дочери, у меня нет…»[896]

386. Сообщается, что аль-Касим бин Мухаммад сказал:

− (Однажды) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, (у которой болела голова,) воскликнула: «О, моя голова!» − что же касается пророка, , то он сказал: «Нет, это я скажу: “О, моя голова!”»[897]

Глава 100. О том, что нежелательно желать себе смерти по причине понесённого ущерба, но в этом нет ничего дурного, (если смерти желают,) опасаясь впасть в искушение в религии

387. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья, а если уж это станет для (человека) неизбежным, пусть скажет: “О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и дай мне умереть, если смерть будет для меня лучше! /Аллахумма, ахййи-ни ма кянат аль-хаййату хайран ли, ва таваффа-ни иза кянат аль-вафату хайран ли/”».[898]

Многие улемы говорили: «Это касается таких случаев, когда человек желает смерти, опасаясь какого-нибудь вреда или по иной подобной причине. Если же он желает смерти, опасаясь, что не сохранит приверженности своей религии из-за всеобщего падения нравов или по иной подобной причине, тогда это нельзя считать нежелательным».

Глава 101. Человеку желательно обращаться с мольбами о том, чтобы смерть пришла к нему в достойном месте

388. Сообщается, что Хафса бинт ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:

− (Однажды) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О Аллах, даруй мне мученическую смерть на пути Твоём и сделай так, чтобы смерть пришла ко мне в городе Твоего посланника, !» (Услышав это,) я воскликнула: «Как это может быть?!» Тогда он сказал: «Аллах дарует мне это, если пожелает[899]».[900]

Глава 102. О том, что желательно утешать больного

389. Передают со слов Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Когда зайдёте к больному, утешайте его, если (разговор коснётся) срока его (жизни)[901], ибо, поистине, эти слова ничего не смогут отвратить, но успокоят его».[902]

Такой же смысл имеют слова пророка, , который сказал больному: «Не беда, (болезнь тебя) очистит, если пожелает Аллах /Ля ба’са, тахурун ин ша’а-Ллах/».[903]

Глава 103. Если больной будет проявлять страх, желательно воздать ему хвалу за его добрые дела, чтобы страх его прошёл, и он ожидал от своего Всевышнего Господа, слава Ему, только хорошего

390. Сообщается, что когда ‘Умар бин аль-Хаттаб был ранен, тревожившийся за его жизнь Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими Аллах, говорил ему: «О повелитель правоверных, не придавай этому значения, ведь ты был прекрасным сподвижником посланника Аллаха, , который был доволен тобой, покидая тебя,[904] и ты был прекрасным сподвижником Абу Бакра, который был доволен тобой, покидая тебя, и ты был прекрасным товарищем мусульманам, и если ты покинешь их, они останутся довольны тобой...» ‘Умар же сказал: «Это − благодеяние Аллаха Всевышнего».[905]

391. Сообщается, что Ибн Шумаса[906] сказал:

− Мы находились у ‘Амра бин аль-‘Аса[907], да будет доволен им Аллах, когда он уже был при смерти. Он так долго плакал, повернувшись лицом к стене, что его сын стал говорить: «О батюшка, разве посланник Аллаха, , не порадовал тебя вестью о том-то? Разве посланник Аллаха, , не порадовал тебя вестью о том-то?» Тогда (‘Амр) повернулся (к нам) лицом и сказал: «Поистине, лучшим из того, чем мы можем запастись[908], является свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад − посланник Аллаха...»[909]

392. Сообщается, что аль-Касим бин Мухаммад бин Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Когда ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, заболела, Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, пришёл к ней и сказал: «О мать правоверных, у тебя были правдивые предшественники − посланник Аллаха, , и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах».[910]

392. Сообщается, что Ибн Абу Муляйка сказал:

− Незадолго до смерти ‘Аиши, которая была уже слаба, разрешения войти к ней попросил Ибн ‘Аббас. ‘Аиша сказала: «Я боюсь, что он будет восхвалять меня». Люди сказали: «Сын дяди посланника Аллаха, , относится к числу знатных мусульман». Тогда она велела: «Впустите его». (Войдя к ней,) он спросил: «Как ты себя чувствуешь?» Она ответила: «Хорошо, если я боялась Аллаха». (Ибн ‘Аббас) сказал: «С тобой всё будет хорошо, если пожелает Аллах, ведь ты − жена посланника Аллаха, , и он не женился ни на одной девственнице, кроме тебя,[911] и подтверждение твоей невиновности было ниспослано свыше[912]».[913]

Глава 104. Сообщения относительно желательности возбуждения у больного аппетита

394. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) пророк, , который навестил одного больного, стал спрашивать: “Не хочешь ли ты чего-нибудь? Не хочешь ли ты печенья?” Тот сказал: “Да”, и (пророк, ,) велел, чтобы ему (принесли печенье)».[914]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...