ПРЕИМУЩЕСТВА (достоинства и сильные стороны, выделяющие ООО «Эксимер-КС»
| НЕДОСТАТКИ (слабые места,которые подлежат исправлению, чтобы не дать конкурентам превратить их в свои преимущества)
|
1. Выгодное месторасположение торгового зала и складских помещений.
| 1. Недостаточно широкий ассортимент популярных моделей компьютерного оборудования и комплектующих.
|
2. Низкая себестоимость закупаемого компьютерного оборудования и комплектующих.
| 2. Затоваривае складских помещений компьютерным оборудованием и комплектующими, на которые падает спрос.
|
3. Низкая стоимость доставки и транспортировки компьютерного оборудования и комплектующих.
| 3. Периодическая закупка низкокачественной компьютерной техники.
|
4. Оперативность доставки.
| 4. Неполная степень охвата рынка в местах потенциального и повышенного спроса.
|
5. Отсрочка платежа постоянным клиентам.
| 5. Нет фирменной упаковки компьютеров собственной сборки.
|
6. Налаженная система мотивации сотрудников компании.
| 6. Устаревшее и низкопроизводительное компьютерное оборудование на котором работают сотрудники ООО «Эксимер-КС»
|
7. Налаженная система стимулирования розничных клиентов компании.
| 7. Низкая производительность отдела сборки персональных компьютеров.
|
8. Четкие функциональное разделение обязанностей сотрудников компании.
| 8. Нет возможности собирать компьютеры на других площадях, как это делается у основных конкурентов.
|
9. Презентабельность торгового и демонстрационного зала.
| 9. Низкий бюджет маркетинга, периодическое отсутствие рекламных кампаний ООО «Эксимер-КС».
|
10. Наличие квалифицированного персонала.
| 10. Устаревшая структура маркетинговой службы.
|
11. Постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников компании.
| 11. Недостаток квалифицированных работников маркетинговой службы.
|
12. Услуги, связанные с консультированием клиента, установкой и настройкой программного и аппаратного обеспечения на территории заказчика.
| 12. Низкая производительность и недостаток работников гарантийного отдела компании.
|
13. Наличие больших складских помещений в непосредственной близости от торговых площадей.
| 13. Периодическое запаздывание в сроках отгрузки оплаченного компьютерного оборудования и комплектующих.
|
14. Специализированные программы стимулирования постоянных клиентов компании.
| 14. Недостаток квалифицированных менеджеров торгового и демонстрационных залов во время проведения рекламных компаний.
|
15. Сборка сертифицированных компьютеров серии «Экстрим»
| 15. Нерегулярность поставок необходимого компьютерного оборудования и комплектующих отделом закупок.
|
16. Возможности бартера и операций взаиморасчета
| 16. Инфляционное обесцениевание накоплений (прибыли, амортизации и др.)
|
ВОЗМОЖНОСТИ (факторы внешней и внутренней среды ООО «Эксимер-КС», которые в состоянии благоприятно повлиять на его позицию
| РИСКИ (угрозы внешней и внутренней среды ООО «Эксимер-КС», которые могут принести вред и неблагоприятно повлиять на позиции компании
|
1. Уменьшение издержек по транспортировке компьютерного оборудования и комплектующих и их складирования.
| 1. Дальнейшее падение платежеспособности населения.
|
2. Модернизация персональных рабочих станций менеджеров компании, с целью увеличения производительности и повышения эффективности
| 2. Высокая текучесть кадров управленческого звена компании.
|
3. Возможность снижения цен на возимые из-за рубежа модели компьютерного оборудования и комплектующие в отличие от основных конкурентов.
| 3. Появление на рынке новых эксклюзивных представителей компаний, чья продукция пользуется повышенным спросом.
|
4. Расширение ассортимента популярных моделей компьютерного оборудования и комплектующих.
| 4. Резкое повышение цен на энергоносители, услуги связи и повышение цплаты за аренду торговых и складских помещений.
|
5. Разработка фирменной упаковки для компьютеров, собираемых ООО «Эксимер-КС»
| 5. Дальнейшее расширение розничной сети непосредственных конкурентов и безнадежное отставание от них ООО «Эксимер-КС»
|
6. Увеличение штата сотрудников отдела сборки компании с целью повышения производительности.
| 6. Повышение цен на перевозки грузов и увеличение цен на авто-топливо.
|
7. Увеличение бюджета маркетинга компании за счет ее прибыли.
| 7. Изменение структуры налоговых и таможенных пошлин в отношении торговых компаний и импорте компьютерного оборудования и комплектующих.
|
8. Разработка новой структуры службы маркетинга компании.
| 8. Прекращение товарных кредитов состороны вендоров и компаний-дилеров и дистрибьюторов.
|
9. Обучение и повышение квалификации сотрудников маркетинговой службы.
| 9. Существенное повышение затрат на стимулирование сбыта и мотивации клиентов.
|
10. Наем дополнительнх работников в гарантийный отдел компании, торговый и демонстрационный залы.
| 10. Нестабильность в обществе
|
11. Оптимизация работы отдела закупок с целью сокращения сроков поставки необходимого компьютерного оборудования и комплектующих.
|
|
12. Рост рынка компьютерного оборудования и комплектующих.
|
|
13. Введение дополнительной хозяйственной деятельности компании, приносящей дополнительную прибыль.
|
|
14. Введение дополнительных финансовых операций, способных предотвратить инфляционное обесценивание финансовых средств компании.
|
|
С помощью табл. 14 представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед ООО «Эксимер-КС». К числу основных проблем, стоящих перед компанией, можно отнести периодическую закупку низкокачественных моделей компьютерного оборудования и комплектующих; неполную степень охвата рынка; низкопроизводительное компьютерное оборудование управленческого звена компании; низкую производительность труда сотрудников гарантийного, сборки и отдела закупки; низкий бюджет маркетинга и устаревшая структура службы маркетинга; инфляционное обесценивание накоплений компании.
Таким образом, SWOT-анализ предоставляет необходимую информацию для определения возможных стратегий развития ООО «Эксимер-КС» и их комбинаций. С помощью SWOT-анализа возможно, также, установить и устранить проблемы, с которыми компания может столкнуться в будущем. Благодаря всему этому, появляется возможность разработать ряд рекомендаций и предложений к руководству и маркетинговой службе ООО «Эксимер-КС».