Внутриутробное - 16 недель
Развитие спинного и продолговатого мозга, преобладают двигательные рефлексы.
Недель до 6 месяцев
Развитие моста, преобладает односторонняя активность визуальных и аудиальиых функций
Месяцев до 1 года
Развитие среднего мозга, развитие умения использовать обе части тела одновременно /ползание/, важная стадия для подготовки ребенка к вертикальному положению.
Год – 5 лет
Начало функционирования коры, развитие обеих сторон тела /ходьба/
Года - 8 лет
Доминирующее развитие коры полушарий с формированием доминантного / левого или правого и продолжение развития нейрологической организации. Доминантное положение одного, из полушарий начинает развиваться в 3 года. В выборе доминанты играет роль наследственный фактор.
Есла генетически имеется вероятность рождения близнецов, а родился один ребенок, то скорее всего он будет левшой. Доминанта обычно развивается с выбора активной руки, глаза, ступни и уха. Доминантное развитие одной стороны уникально и присуще человеку /хотя недавние исследования показывают, может быть и у цыплят/. Развитие доминанты заканчивается к
5-8 годам.
Наиболее типичные случаи вмеиательства в нормальное развитие получение травмы мозга, тяжелые воспалительные заболевания или любое, которое приводит к нарушению норм функционирования нервной системы /перелом ноги, с ограничением движения ребенка, причина неадекватного развития на различных стадиях/. Это может быть и вследствие неправильного одевания ребенка, например при использовании теплых многослойных подгузников, неправильного выбора обуви.
Кормление ребенка в одном положении, не позволяюще развивать обе стороны, что необходимо для правильной двусторонней интеграции. Детям нужно дать иаяо пройти через все стадии развития в индивидуальном режиме без ограничений.
Стадия развития мозга
| Возрастные уровни
| Визуальная компетентность
| Аудиальная компетентность
|
VII Развитая кора
| Верхний 36 мес
Средний 72 мес
Нижний 144 мес
| Общее понимание чтения
Понимание сложных вещей
| Понимание
Понимание сложных вещей
|
VI Неразвитая кора
| Верхний 18 мес
Средний 36 мес
Нижний 72 мес
| Узнавание визуальных символов и букв, знакомых по опыту
Понимание простейших вещей
| Понимание 2000 слов и простых предложений
Понимание простейших вещей
|
V Ранняя стадия
| Верхний 9 мес
Средний 18 мес
Нижний 36 мес
| Дифференциация похожих, но не идентичных простых визуальных символов
Раннее понимание мира коллективным разумом
| Понимание от 10 до 20 слов и двух пар слов
Равнее понимание мира коллективным разумом
|
IV Начальная стадия развития коры
| Верхний 6 мес
Средний 12 мес
Нижний 24 мес
| Конвергенция визуального образа с восприятием простых объектов. Раннее понимание мира индивидуальным разумом
| Понимание двух слов в речи
Раннее попонимание мира индивидуальным разумом. Начальная стадия понимания
|
III Средний мозг
| Верхний 3,6 мес
Средний 7 мес
Нижний 14 мес
| Распознавание деталей внутри какой-либо конфигурации
Осмысленное восприятие
| Понимание значимых звуков
Осмысленное восприятие
|
II Мост
| Верхний 1 мес
Средний 2,5 мес
Нижний
| Восприятие контуров
Восприятие жизненно важных объектов
| Плач, как реакция на угрожающие звуки
Восприятие жизненно важных сигналов
|
I Костный мозг
| Верхний 0-5 мес
Средний 0-2 мес
| Реакция на свет
Двигательная реакция на раздражитель
| Двигательная реакция
|
Двигательная компетентность
| Языковая компетентность
| Манипуляционная компетентность
|
Использование ноги натрени-рованным движением, соответ-ствующем доминантному полушарию
Вербальное выражение с ис-пользованием сложных пред-ложений.
| Знание всех слов и правильное построение предложений
| Использование руки для письма, которая cooтвет- ствует доминантному полушарию
|
Ходьба и бег с использованием полного перекрестного паттерна
Бессильное выражение с ис-пользованием простых слов
| 2000 слов и короткие предложения
| Бимануальная функция при этом одна рука выполняет натренированные движения
Понимание простых вещей
|
Ходьба, при которой руки освобождены от положения балансировки
Раннее вербальное выражение коллективного человеческого сознания
| От 10 до 25 слов и пары слов
| Билатеральная и одно- временная корковая оппозиция
|
Ходьба, при которой руки на-ходятся в положении балансировки на уровне плеч или выше
Раннее вербальное выражение индивидуального человеческого сознания
| Спонтанное и осмысленное проговаривание двух слов
| Корковая оппозиция в каждой руке
|
Ползание на четвереньках Осмысленная реакция
| Проговариваяие значимых звуков
Осмысленная реакция
| Осмысленная реакция
|
Ползание на животе
Витальная реакция
| Плач как реакция на угрозу жизни
Витальная реакция
| Витальная реакция
|
Движение рук и ног без движения тела.
Рефлекторная реакция
| Крик при рождении и плач
Рефлекторная реакция
| Рефлекторная реакция
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: