Передаточные отношения сложных зубчатых механизмов с неподвижными осями
Ряды зубчатых колес - сложные зубчатые механизмы с неподвижными осями. Последовательный (ступенчатый) ряд зубчатых колес. Данный ряд служит для получения значительных передаточных отношений. На крайних валах закреплено по 1 зубчатому колесу, на промежуточных - по 2. Определим передаточное отношение. , т.о. для получения общего передаточное отношения следует перемножить передаточное отношения отдельных ступеней. 42. Структура и кинематика планетарной передачи
Планетарные передачи с внутренним и внешним зацеплением (Ряд Джеймса) а – центральное зубчатое колесо, с – сателлит, б – неподвижное, Н – водило. 43. Основное уравнение кинематики планетарного ряда Соотношение между угловыми скоростями и звеньями дифференциального механизма дает формула Виллиса. Для ее вывода используется метод инверсии, который заключается в том, что всем звеньям механизма сообщается дополнительное вращение , равное по абсолютной величине угловой скорости водилы, но противоположное по направлению. В результате суммарного движения получаем механизм с остановленным водилой и неподвижными осями зубчатых колес. - основное уравнение кинематики дифференциального механизма. Планетарные зубчатые механизмы Планетарными называются передачи, в которых имеются зубчатые колёса, называемые сателлит с подвижными осями (одновременно вращающиеся вокруг двух осей - собственной и центральной). Различают два типа планетарных механизмов: 1. Эпициклические механизмы, в которых наряду с зубчатыми колёсами с подвижными осями, имеются хотя бы одно колесо жёстко связанное со стойкой (степень подвижности меньше 1) 2. Дифференциальные механизмы, в которых все звенья подвижны (имеют степень подвижности больше 1). Дифференциальные механизмы служат для сложения или вычитания угловых скоростей звеньев.
Преимущества планетарных механизмов: 1) Большое передаточное отношение И=1-1012 (пример: дорожный каток) 2) Малый вес и габарит 3) Высокий КПД 4) Лёгкость разветвлений передаваемых мощностей и силовых потоков 5) Возможность автоматизации управления. Недостаток: трудность, сложность сборки Примечание: дифференциалы главных передач автомобилей, колёсные передачи. Используется в тягачах, в дорожных машинах, в авиационной технике. Основные виды и типы подшипников Подшипники – они служат опорами для валов и вращающихся осей. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и передают их на раму машины. Во избежание снижения КПД механизма, потери должны быть минимальными. От качества подшипника в значительной степени зависит работоспособность и долговечность машины. По виду трения подшипники делятся на два типа: 1. Подшипники скольжения, в которых опорные участки, называемые цапфа, шип, шейка, пята, скользят по поверхности подшипника. 2. Подшипник качения, в котором трение скольжения заменено на трение качения по средствам установки шариков между опорной поверхностью подшипника и валом. По воспринимаемой нагрузке: 1. Радиальные – воспринимают радиальную нагрузку 2. Упорные – воспринимают осевую нагрузку 3. Радиально- упорные – воспринимают и радиальные и осевые нагрузки.
Подшипники качения Подшипник качения, в котором трение скольжения заменено на трение качения по средствам установки шариков между опорной поверхностью подшипника и валом. Конструкция подшипника качения позволяет изготавливать их как стандартную продукцию, что значительно снижает стоимость их изготовления. Они получили преимущественное распространение почти во всех отраслях, и вытеснили подшипники скольжения. Вместе с тем, они имеют недостатки, основной из которых их ограниченная быстроходность, связанная с кинематикой и динамикой тела качения. (центробежные силы и гироскопический момент)
По форме тел качения подшипники разделяются на шариковые и роликовые. К роликовым относятся: цилиндрические, конические, игольчатые. По направлению воспринимаемой нагрузки: радиальные, упорные, радиально-упорные. Радиальные шариковые подшипники наиболее простые и дешёвые подшипники, допускают небольшие перекосы вала и могут воспринимать небольшие осевые перегрузки. Радиальные роликовые подшипники. Они различаются по тому, на каком конце подшипника установлена беговая дорожка. Благодаря увеличенной радиальной контактной поверхности они допускают значительно большие нагрузки, в среднем 70-90% и вместе с тем, они совершенно не воспринимают осевых нагрузок и не допускают перекоса вала. Радиально-упорные шариковые подшипники. Они могу воспринимать осевые нагрузки и для них можно привести различные сравнения, как и для радиальных. Самоустанавливающиеся подшипники. Эти подшипники используются в случае перекоса вала до 2-3% и допускают небольшую осевую нагрузку. Роликовые игольчатые подшипники позволяют уменьшить габарит по диаметру при значительных нагрузках. Упорные подшипники шариковые. Воспринимают только осевые нагрузки. Соединения деталей машин Детали, входящие в состав машины, могут быть связаны между собой различными связями. Эти связи можно разделить на подвижные и неподвижные. Подвижны соединения: шарнир, зацепление, подшипники. Неподвижные соединения: резьбовые, шпоночные. Они обусловлены потребностью расчленять машину на узлы и детали, чтобы упростить её производство, сборку, ремонт и транспортировку. Неподвижные связи принято называть соединениями. Они бывают разъёмные и неразъёмные. Разъёмные соединения позволяют делать разборку узлов без повреждений входящих в неё деталей. К разъёмным соединениям относятся: резьбовые, штифтовые, клиновые, клемовые, шпоночные, шлицевые и профильные. Разъёмные соединения должны допускать многократные сборки и разборки без дополнительных технологических операций.
Неразъёмные соединения не допускают разборку и сборку без повреждения ли разрушения входящих в них деталей. К неразъемным соединениям относятся: заклёпочные, сварные, склеиваемые. Применение неразъёмных соединений диктуется требованиями технологии или экономии. Соединения являются весьма важными элементами конструкции, и многие аварии и отказы в работе машин обусловлены неудовлетворительной конструкцией соединения. Резьбовые соединения
К ним относятся соединения деталей с помощью болтов, винтов и винтовых стяжек. К достоинствам относятся: 1) Возможность создания и передачи больших осевых нагрузок при малых движущихся силах и моментах 2) Простота преобразования вращательного движения к поступательному 3) Возможность образования самотормозящих и не самотормозящих, легко собираемых и разбираемых, взаимозаменяемых, подвижных и неподвижных компактных соединений 4) Высокая производительность технологии изготовления резьбовых соединений Существуют подвижные и неподвижные резьбовые соединения. Подвижные обеспечивают высокую точность перемещений, равномерность, плавность и бесшумность хода, возможность реверсирования. Неподвижные обеспечивают высокую прочность, и если необходимо, герметичность.
К недостаткам относится: 1) Низкий КПД 2) Неравномерность нагружения сопряжённых витков резьбы 3) Значительные концентрации напряжения в резьбовых деталях 1-й виток нагружен на 34%, 2-й на 23%, 3-й на 15%, а 10-й на 9% Основные определения: Винтовая линия amn образуется гипотенузой треугольника abc при его навинчивание на цилиндр. Профиль резьбы – это контур сечения резьбы в плоскости, проходящий через ось цилиндра. По форме профиля резьбы делятся на треугольные , прямоугольные , круглые , трапецеидальные- симметричные и несимметричные , угольные. По направлению винтовой линии различают правую и левую резьбу. У правой резьбы винтовая линия идёт слева направо, а у левой наоборот.
По числу ходов различают однозаходные, двухзаходные и многозаходные резьбы. Если по параллельным винтовым линиям перемещаются два или несколько рядом расположенных профилей, то они образуют двух-, трёх-, многозаходные резьбы. Наибольшее распространение получила однозаходная резьба. Многозаходная используется в винтовых механизмах.
Наибольшее распространение получила цилиндрическая резьба. Кроме цилиндрических, применяют и коническою резьбу, основой поверхности для которой служит конус. Коническая резьба используется для плотного соединения труб, маслёнок, пробок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|