Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подбрасывание с переменой поз в воздухе с поворотом и без поворота




При подбрасывании ученицы вверх (из зафиксированного положения на вытянутых руках ученика) ученик делает короткое plié, сохраняя при этом корпус прямым и руки выпрямленными в локтях, и резко выпрямляет колени.

Пример 1. Подбрасывание ученицы в позе I arabesque с завершением в позе «рыбка».

Ученица — в позе I arabesque на вытянутых вверх руках ученика, лицом к точке 3.

Ученик чуть приседает и подбрасывает ученицу точно вверх, а затем подхватывает ее в позе «рыбка» правой рукой снизу за талию, левой — сверху за левое бедро.

В данной поддержке ученица должна быть предельно собрана и напряжена. Ученик смягчает ее приход в позу «рыбка», пружиня на ногах. Его корпус при этом остается прямым.

Страхующий стоит лицом к ученику и держит левую руку под торсом ученицы.

Пример 2. Подбрасывание ученицы в позе I arabesque с завершением в позе «рыбка», с поворотом.

Ученик чуть подбрасывает ученицу вверх, она соединяет ноги в V позицию, руки — в 3-ю позицию, поворачивается

в воздухе правым плечом вперед и принимает позу «рыбка» лицом к точке 7. Ученик подхватывает левой рукой ее корпус снизу, правой — правое бедро сверху. Переходя из одной позы в другую, ученица не должна садиться на грудь ученика. Ее бедра все время сильно поданы вперед, корпус прогнут в пояснице и плечевом поясе, голова запрокинута назад.

Пример 3. Подбрасывание ученицы в позе III arabesque с завершением в позе «рыбка», с поворотом.

Ученик чуть подбрасывает ученицу точно вверх.

Она делает полный поворот в правую сторону в горизонтальном положении и принимает позу «рыбка» лицом к точке 3, При повороте ее левая рука резко переходит в 3-ю позицию, а ноги в воздухе на долю секунды фиксируют V позицию. После поворота она сгибает правую ногу в колене и касается носком средней части левой голени. Ученик подхватывает ее правой рукой за талию снизу, левой — за левое бедро сверху.

Пример 4. Подбрасывание ученицы в позе IV arabesque с завершением в позе «.рыбка», с неполным поворотом.

Ученик слегка подбрасывает ученицу вверх, она в этот момент на долю секунды вытягивает ноги в V позицию, руки соединяет в 3-ю позицию и, чуть развернув корпус влево, принимает в воздухе позу «рыбка».

Ученик подхватывает ее правой рукой за талию снизу, левой — за бедро левой ноги.

То же самое изучается с полным поворотом ученицы в правую сторону, с завершением в позе «рыбка» лицом к точке 3.

Ученик в этом случае более сильно подбрасывает ученицу вверх и подхватывает ее тем же приемом.

Пример 5. Подбрасывание ученицы в позе «ласточка» с завершением в позе «рыбка», с полным поворотом.

Ученик слегка подбрасывает ученицу точно вверх, а она в этот момент делает полный поворот в правую сторону, находясь в горизонтальном положении, и соединяет руки в 3-ю позицию, ноги — в V.

После поворота ученица принимает позу «рыбка» лицом к точке 3.

Ученик подхватывает ее правой рукой за талию снизу, левой — за левое бедро сверху.

Пример 6. Двойной поворот ученицы в воздухе в горизонтальном положении («двойная рыбка»).

Объясняя данный прием, необходимо напомнить ученице о трех прыжках классического танца: jeté entrelacé помогает ей придать телу горизонтальное положение; форс на вращение берется приемом воздушного тура и assemblé en tournant.

100. «Двойная рыбка» (момент взлета с вращением)

Ученица — в позе I arabesque (высокого), на правой ноге.

Ученик — на расстоянии трех-четырех шагов от нее, по линии из точки 3 в точку 7, в той же позе, только его левая нога на полу.

Ученица делает pas chassé по направлению к ученику, tombé на левую ногу и, бросая правую к точке 7, принимает в воздухе горизонтальное положение. Ее левая нога присоединяется к правой, а руки резким движением переходят в 3-ю позицию (рис. 100).

Свой подход и прыжок она должна рассчитать так, чтобы оба ее бедра оказались перед грудью ученика, и взять форс на вращение в наивысшей точке взлета.

Ученик подхватывает ее двумя руками за талию, сильно подбрасывает вверх и дает форс на вращение в левую сторону. Кисть его левой руки должна быть ближе к ее правой лопатке (этой рукой он удерживает ученицу в горизонтальном положении), кисть его правой руки — на ее левой тазовой кости (этой рукой он более активно подбрасывает ученицу вверх и дает ей форс на вращение).

После двойного поворота в воздухе в горизонтальном положении она принимает позу «рыбка», а он подхватывает ее правой рукой за талию, левой — за бедро левой ноги.

Данная поддержка требует от партнеров предельной согласованности движений, единого темпа, а поэтому нуждается в большем количестве репетиций, чем другие.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ПРИМЕРЫ УРОКОВ

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Пример первого урока

Первый урок следует начинать с короткой беседы. Надо рассказать учащимся о дуэтном танце, о его роли и той сюжетной нагрузке, которую он несет в балетном спектакле. Рассказать о технической слаженности партнеров, о чувстве взаимного темпа в поддержках, о пластической выразительности движений и скульптурности всех поз и положений. Особое внимание учащихся необходимо обратить на эмоциональную сторону дуэтного танца, на непрерывное сценическое общение партнеров, на полное подчинение музыке и замыслу балетмейстера.

Стоит привести несколько ярких примеров лучших дуэтов из классического наследия и современных образцов, напомнить имена хореографов — создателей дуэтного танца и лучших исполнителей прошлого и настоящего.

Затем надо рассказать о предмете «Дуэтно-классический танец» и его значении в хореографическом образовании. Объяснить, что успеваемость здесь во многом зависит от профессионального знания женского и мужского классического, исто-рико-бытового и народно-сценического танца, а также от навыков актерского мастерства.

Необходимо сказать учащимся, что партерная поддержка по технике и многообразию форм значительно сложнее воздушной. Хорошее ее усвоение обеспечит успех в изучении воздушной поддержки. Настоящее мастерство партнера определяется в партерном дуэте, физическая сила в поддержках не самое главное, более ценными качествами партнера являются: ловкость, чувство темпа, быстрота реакции, чуткость рук.

Нужно сразу же предупредить учениц о том, что им необходимо неукоснительно выполнять в дуэте все движения, позы, положения, различные переходы в полном соответствии с требованиями сольного классического танца. Пока юноши не научились поддержке, девушкам, конечно, будет трудно и многое неудобно, но, несмотря на это, им следует строго выполнять задания преподавателя. Таким образом ученицы помогут своим партнерам понять и осмыслить их ошибки.

Вся беседа, которая, как правило, занимает пятнадцать-два-дцать минут, должна сопровождаться убедительными примерами. Желательно еще до начала уроков показать учащимся первую серию методического фильма «Дуэтный танец» — «Партерная поддержка». Это поможет им лучше понять цели и задачи изучаемого курса. Затем можно приступать к практическим занятиям.

4—5 пар учащихся расставляются в классе так, чтобы они могли видеть себя в зеркале. Ученица — в III позиции (невыворотной), руки в подготовительном положении; ученик — позади нее, руки на талии ученицы*.

Проверив у каждой пары положение рук партнера, педагог объясняет задание первой комбинации

ADAGIO

Музыкальный размер 4/4 (очень медленно), 8 тактов.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, руки на ее талии.

Затакт — оба переходят в demi plié.

Первый такт — ученица исполняет relevé на пальцы по V позиции, руки поднимает в 3-ю позицию; ученик поддерживает ее двумя руками за талию, сохраняя устойчивость ученицы на пальцах.

Второй такт — на первую четверть ученик отпускает талию ученицы, на вторую — снова поддерживает, на третью и четвертую — оба партнера принимают исходное положение.

Третий такт — повторить задание первого такта.

Четвертый такт — повторить задание второго такта, но на четвертую четверть ученица, перейдя с пальцев в demi plié, раскрывает правую ногу в сторону и ставит ее в V позицию назад.

Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги.

Характерные ошибки при первом исполнении: ученица, почувствовав, что теряет положение устойчивости на пальцах, переступает с ноги на ногу, наклоняет корпус в каком-либо направлении, желая самостоятельно вернуть себе устойчивое положение; ученик сильно напрягает руки и теряет ощущение устойчивости партнерши на пальцах, опустив голову, смотрит на свои руки или заглядывает в зеркало из-за плеча ученицы, пытаясь определить ее вертикальное положение.

* Для краткости описания и во избежание повторов в примерах уроков дается задание только ученице и не говорится подробно о действиях ученика, так как приемы поддержки описаны выше.

Поправив ошибки, комбинацию повторить еще раз, затем пригласить вторую группу и т. д.

2. Музыкальный размер 3/., (очень медленно), 8 тактов.

Исходное положение такое же, как в первой комбинации.

Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

Первый такт — ученица исполняет relevé на пальцы правой ноги, левая — sur le cou-de-pied сзади, руки поднимает в 3-ю позицию; ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию, сохраняя ее устойчивость.

Второй такт — на первую четверть ученик отпускает талию ученицы, на вторую — снова поддерживает ее, на третью — ученица ставит левую ногу в V позицию назад.

Третий такт — ученица переходит в demi plié.

Четвертый такт — ученица раскрывает правую ногу в сторону и ставит ее в V позицию назад.

Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги.

Характерные ошибки: ученица, теряя устойчивость, подпрыгивает на пальцах, стараясь самостоятельно вернуть апломб; ученик не точно перемещает центр тяжести ученицы с двух ног на одну и поэтому не может определить положение ее устойчивости.

3. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 8 тактов.

Исходное положение такое же, как во второй комбинации.

Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

Первый такт — ученица исполняет relevé по V позиции, а затем développé вперед на 90° правой ногой; ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию, сохраняя ее устойчивость на пальцах одной ноги.

Второй такт — ученица опускает правую ногу в V позицию вперед и переходит в demi plié; ученик возвращает центр тяжести корпуса ученицы с одной ноги на две.

Третий такт — ученица исполняет relevé по V позиции, а затем développé в сторону на 90° правой ногой; ученик поддерживает ее двумя руками за талию.

Четвертый такт — ученица опускает правую ногу в V позицию назад и переходит в demi plié.

Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги.

Характерные ошибки: ученица, теряя устойчивость, старается вернуть ее резким движением корпуса; ученик во время développé или опускания ноги опаздывает перемещать центр тяжести корпуса ученицы.

Примечание: во втором-третьем уроке можно включать в эту или другую комбинацию développé назад.

4. Музыкальный размер 3/4 (очень медленно), 8 тактов.

Исходное положение такое же, как в предыдущем упражнении, épaulement.

Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

Первый такт — ученица, оставаясь в demi plié, выпрямляет правую ногу в направлении точки 8.

Второй такт — ученица встает на пальцы правой ноги, левая — sur le cou-de-pied сзади; ученик поддерживает ее двумя руками за талию и с ее шагом на пальцы также делает небольшой шаг с правой ноги.

Третий такт — ученица переходит в demi plié на правой ноге, левая — остается sur le cou-de-pied сзади.

Четвертый такт — ученица исполняет pas de bourrée (с переменой ног), завершая в V позицию épaulement.

Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги.

Характерные ошибки: ученица самостоятельно переходит в demi plié и теряет устойчивость; ученик либо слабо, либо слишком сильно перемещает центр тяжести ученицы с носка опорной ноги на всю стопу.

ALLEGRO

1. Музыкальный размер 2/4, 8 тактов.

Исходное положение — ученица в V позиции, правая нога впереди, épaulement; ученик позади, руки на ее талии.

Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

Первый такт — ученица исполняет changement de pied.

Второй такт — ученица исполняет второе changement de pied.

Третий такт — ученица исполняет temps levé sauté.

Четвертый такт — ученица исполняет changement de pied.

Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги.

В задание партнера входит: чуть увеличить высоту прыжка ученицы; предельно смягчить ее приход на пол и содействовать перемене épaulement.

Характерные ошибки: ученик забывает приседать перед прыжком ученицы; перегибает корпус во время подъема; поднимает партнершу не точно вверх, а от себя вперед, или на себя назад; сжимает пальцы рук.

В заключение надо сказать о том, что с первого урока необходимо следить за осанкой ученика, все его позы и положения должны быть сценичны, гармонично сочетаться с позами ученицы. Перед началом каждой комбинации ученик должен уметь вывести партнершу, поклониться ей, приглашая на танец, а по окончании упражнения предложить ученице руку и как бы увести

пи

ее со сцены. Это достигается не просто, этому надо учить настойчиво и последовательно. Известно, что ходить и бегать по сцене порой значительно труднее, чем выполнять сложное движение сольного или дуэтного танца.

В первом полугодии начального года обучения не следует задавать продолжительных комбинаций, нужно сосредоточить внимание учащихся на качестве исполнения, а не на запоминании последовательности движений. Кроме того, нельзя переутомлять стопу ученицы, которая исполняет комбинации в очень медленном темпе.

В дальнейшем необходимо включать в учебные комбинации всевозможные связующие и вспомогательные движения, чередовать технические приемы поддержки с сольным женским и мужским танцем, не нарушая при этом пластической кантилены дуэта.

Преподаватель должен всемерно способствовать созданию в классе подлинно творческой атмосферы. Тогда каждая комбинация или этюд станут выполняться учащимися не формально, а в полном согласии с музыкой и актерской задачей. Партнеры будут стремиться к оправданию всех своих движений, раскрытию содержания хореографического диалога.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...