Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок по окончании первого полугодия




ADAGIO

1. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов.

Во время всего adagio ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию.

Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

Первый такт — ученица исполняет с правой ноги pas glissade в направлении точки 3, а затем с шага правой ногой встает на пальцы в позу I arabesque.

Второй такт — grand port de bras вперед, корпус ученицы возвращается в исходное положение.

Третий и четвертый такты — обводка вправо, полный круг.

Пятый такт — ученица переходит в demi plié, на третью четверть такта ученик отпускает талию ученицы, на четвертую — снова поддерживает ее.

Шестой такт — pas de bourrée в V позицию в demi plié, с поворотом вправо (типа battement soutenu), ученица снова встает на пальцы в V позицию, руки поднимает в 3-ю позицию.

Седьмой такт — опускание в «падающее» положение вправо (на сгиб локтя правой руки ученика).

Восьмой такт — возвращение в исходное положение, на последнюю четверть такта ученица переходит в demi plié, руки опускает в подготовительное положение.

На следующие восемь тактов комбинация повторяется с другой ноги или в другую сторону.

2. Музыкальный размер 3/4 (очень медленно), 16 тактов.

Во время всего adagio ученик поддерживает ученицу за запястья обеих рук.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее.

Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

Первый такт — relevé на пальцы в V позиции, руки в 3-ю позицию. Ученик поддерживает ученицу за запястья обеих рук.

Второй и третий такты — développé в позу croisée вперед и grand rond de jambe до позы attitude croisée. Левая рука ученицы переходит во 2-ю позицию.

Четвертый такт — обводка вправо до положения attitude effacée.

Пятый такт — переход в demi plié, attitude allongé.

Шестой такт — pas de bourrée в V позицию в demi plié, ученик отпускает руки ученицы.

Седьмой такт — с шага встать на пальцы левой ноги в позу I arabesque (высокого). Ученик снова поддерживает ученицу за запястья обеих рук.

Восьмой такт — поставить правую ногу в V позицию назад, изменить épaulement (левое плечо вперед), перейти в demi plié, руки опустить в подготовительное положение.

На следующие восемь тактов комбинацию повторить с другой ноги или в другую сторону.

3. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов.

Исходное положение: ученик стоит в условной IV позиции, правая нога впереди; положение ног effacé, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й, ладони обращены вверх, голова повернута налево; ученица позади него, на расстоянии одного шага по диагонали из точки 2 в точку 6, на левой нбге, правая — отставлена назад, положение ног croisé, руки в подготовительном положении.

Затакт — ученица переходит в demi plié на левой ноге.

Первый такт — с шага вперед (к партнеру). Ученица встает на пальцы правой ноги и принимает положение attitude effacé, поднимает руки в 3-ю позицию и затем опускает левую кисть в левую кисть ученика, правую — на его левый плечевой сустав.

На последнюю четверть первого такта ученик приставляет левую ногу к правой и выпрямляет колени.

Второй такт — обводка влево, полный круг.

Третий такт — ученица берет форс для тура en dedans (не делает вращения), руки поднимает в 3-ю позицию, левую ногу носком подводит к правой (к средней части голени). Ученик в этот момент делает быстрый шаг назад (за ученицу) и поддерживает ее двумя руками за талию (как во время вращения) так, чтобы ее левое плечо было повернуто к точке 1. На последнюю четверть такта ученица резким движением passé принимает позу I arabesque.

Четвертый такт — ученица делает demi plié и pas de bourrée в V позицию (левая нога впереди).

Пятый такт — с шага вперед к точке 2 ученица встает на пальцы левой ноги и принимает позу III arabesque; ученик поддерживает ее двумя руками за талию.

Вторую, третью и четвертую четверть этого такта положение сохраняется.

Шестой такт — ученица делает passé и принимает позу effacée вперед на 90°.

Седьмой такт — tombé на правую ногу и pas de bourrée в V позицию (левая нога впереди).

Восьмой такт — оба партнера принимают исходное положение для повторения всей комбинации с другой ноги.

ALLEGRO

1. Музыкальный размер 2/4, 16 тактов.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди (croisé); ученик позади нее, руки на ее талии.

Во время прыжков ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию.

Затакт — demi plié.

Первый такт — échappé (прыжок) закончить в V позицию (правая нога впереди).

Второй такт — два прыжка sauté, во время которых ученик каждый раз проносит ученицу в направлении точки 8, делая один шаг вперед.

Третий такт — pas échappé (прыжок) закончить в V позицию (правая нога впереди).

Четвертый такт — два прыжка sautés, во время которых ученик, делая каждый раз один шаг назад, проносит ученицу в направлении точки 4.

Пятый такт —pas sissonne на правую ногу в позу I arabesque и маленькое assemblé в V позицию (левая нога впереди).

Шестой такт — повторить движение пятого такта в другую сторону.

5 Зак. 432 1 | о

Седьмой и восьмой такты — ученица обходит вокруг ученика (pas suivi), двигаясь вправо спиной к нему, и заканчивает движение в V позицию (левая нога впереди).

Следующие восемь тактов вся комбинация allegro повторяется с другой ноги.

ТУРЫ

1. Музыкальный размер 2/4 (темп умеренный), 16 тактов.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее, руки на ее талии.

Затакт — pas échappé на пальцы во II позицию (épau-lement).

На первую четверть первого такта V позиция, правую ногу поставить назад.

На затакт и вторую четверть — повторить то же движение и закончить в V позицию (правая нога впереди).

На первую четверть второго такта — один тур en dehors из V позиции.

На вторую четверть — закончить тур в V позицию, правую ногу поставить назад.

Третий и четвертый такты — повторить движения первого и второго тактов с левой ноги.

На первую четверть пятого такта — pas échappé на пальцы в IV позицию croisé.

На вторую четверть — опуститься с пальцев и перейти в demi plié, сохраняя IV позицию.

Шестой такт — тур en dedans закончить в V позицию, левую ногу поставить вперед.

Седьмой и восьмой такты — повторить движения пятого и шестого тактов с левой ноги.

2. Музыкальный размер 3/-ь 16 тактов.

Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — demi plié.

Первый и второй такты — pas glissade с правой ноги и grand assemblé с продвижением к точке 2.

Третий и четвертый такты — révérance с правой ноги (де лают оба).

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторить все заданные движения с первого по четвертый такт с другой ноги.

!14

Вторая музыкальная фраза.

Первый и второй такты — pas glissade с правой ноги и маленькое jeté в направлении точки 3.

Третий и четвертый такты — два прыжка temps levé на правой ноге.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторить все движения, заданные во второй музыкальной фразе с другой ноги (с первого по восьмой такты), на последнюю четверть восьмого такта сделать маленькое assemblé с правой ноги и закончить движение в V позицию (правая нога впереди).

Урок по окончании года

ADAGIO

1. Музыкальный размер 3/4 (медленно), 16 тактов.

Исходное положение: ученица — спиной к точке 3 на левой ноге, в позе croisée (правая нога на полу); ученик — лицом к ней, на расстоянии трех-четырех шагов от нее, на левом колене, обе руки протянуты к ученице.

Первая музыкальная фраза.

Вступление (два такта) — ученица подходит к ученику с протянутыми руками.

Первый такт — подав ему обе руки (правую — в его левую ладонь, левую — в его правую ладонь), ученица встает на пальцы левой ноги в положение I arabesque, раскрывает руки во 2-ю позицию.

Второй такт — ученица делает в медленном темпе полтура en dedans. Ученик, продолжая стоять на одном колене, во время вращения поддерживает ее двумя руками за талию и останавливает спиной к себе.

Третий такт — ученица вытягивает правую ногу вперед и, перегибаясь назад, придает своему корпусу горизонтальное положение. Ученик продолжает стоять на одном колене, поддерживая ее двумя руками за талию.

Четвертый такт — ученица резким движением проводит правую ногу через I позицию назад и принимает позу attitude croisée. Ученик встает с колена, продолжая поддерживать ее двумя руками за талию.

Пятый такт — ученица переходит в demi plié, ученик отпускает ее талию.

Шестой такт — ученица исполняет с правой ноги pas glissade.

Седьмой такт — с шага на пальцы правой ноги ученица принимает позу I arabesque с таким расчетом, чтобы в этой позе

«упасть» в направлении точки 3. Ученик подхватывает ее правой рукой под наклоненный корпус (снизу, по линии пояса) и опускает в «падающее» положение в позе I arabesque. Левую руку он отводит во 2-ю позицию.

Восьмой такт — ученик возвращает ученицу в устойчивое положение и, поддерживая двумя руками за талию, помогает ей принять позу attitude croisée (на той же опорной ноге).

На последнюю четверть такта ученица опускает левую ногу в V позицию назад, руки в подготовительное положение, а затем переходит в demi plié.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — ученица с правой ноги делает pas de bourrée вперед к точке 1.

Второй такт — встает в IV позицию (face), левая нога впереди.

Третий такт — исполняет два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°

Четвертый такт — grand fouetté с остановкой в позе attitude croisée.

Пятый такт — demi plié, ученик оставляет ее без поддержки.

Шестой такт — ученица исполняет pas de bourrée en tournant с завершением в V позицию

Седьмой такт — из V позиции два тура en dehors с остановкой в большую позу croisée вперед на 90°.

Восьмой такт — ученица ставит правую ногу в V позицию вперед, руки опускает в подготовительное положение и переходит в demi plié.

2. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов.

Исходное положение: ученица в правом верхнем углу, спиной к точке 4, на левой ноге, в позе croisée (правая нога на полу); ученик — слева от нее, на расстоянии полушага, в такой же позе.

Один такт вступления — оба партнера делают четыре шага с правой ноги по диагонали, к точке 8.

Первый такт — ученица подает обе руки ученику и встает на пальцы правой ноги в позу IV arabesque.

Второй такт — обводка en dedans, полный круг (ученик делает шаг на каждую четверть).

Третий такт — оттолкнувшись от рук ученика, ученица, не спускаясь с пальцев, делает полтура en dehors и принимает позу croisée вперед. Ученик поддерживает ее за талию двумя руками.

На третью четверть такта ученица опускает левую ногу в V позицию вперед, руки — в подготовительное положение.

На четвертую четверть она переходит в demi plié.

Четвертый такт — ученик стоит на месте, а ученица делает три шага (начинает с левой ноги) в направлении точки 2 и на

четвертый шаг встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2.

Затакт — ученица с левой ноги исполняет pas chassé к ученику.

Пятый такт — встает на левую ногу, лицом к ученику, в позу écartée (носок ее правой ноги направлен к точке 6), ученик поддерживает ее двумя руками за талию.

Шестой такт — ученик дает ей форс на тур en dehors, и она делает полтора тура с остановкой в позе I arabesque.

Седьмой такт — ученик поднимает ее в позе I arabesque (левой рукой — под наклоненный корпус, правой сверху за правое бедро) и проносит ее в направлении точки 7.

Восьмой такт — на первую четверть — он возвращает ученицу на пол в позу I arabesque, на левую ногу.

На вторую четверть она ставит правую ногу в V позицию назад, а он встает справа от нее.

На третью и четвертую четверти оба отступают назад (спиной) в левый верхний угол и готовятся начать все adagio с другой ноги.

Последующие восемь тактов adagio повторяются в другом направлении.

ТУРЫ

Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный).

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — ученица переходит в demi plié.

Первый такт — ученица делает pas de bourrée с правой ноги вперед к точке 1, поднимает руки в 3-ю позицию, ученик идет за ней.

Второй такт — она принимает IV позицию (face), левая нога впереди; он поддерживает ее двумя руками за талию.

Третий такт — она исполняет два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.

Четвертый такт — оба стоят без движения.

Пятый такт — ученица исполняет один тур en dedans, руки поднимает в 3-ю позицию снова останавливается в положение à la seconde на 90°.

Шестой такт — положение сохраняется.

Седьмой такт — ученица исполняет один тур en dedans, правую ногу переводит назад sur le cou-de-pied, руки в 1-ю позицию, чуть раскрывая их в стороны.

Восьмой такт — ученица ставит правую ногу в V позицию назад, руки опускает в подготовительное положение и переходит с пальцев в demi plié.

Последующие восемь тактов — повторяется вся комбинация с другой ноги.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — sissonne fermée (без перемены ног) вправо.

Второй такт — sissonne fermée (без перемены ног) влево.

Третий такт — из V позиции два тура en dehors.

Четвертый такт — ставит правую ногу назад в V позицию и переходит в demi plié.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется с другой ноги все, что задано в первом — четвертом тактах.

Третья музыкальная фраза.

Первый такт — с шага ученица встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенный к точке 2; ученик поддерживает ее за запястья обеих рук.

Второй такт — ученица принимает IV позицию croisé, левая нога впереди.

Третий такт — два тура en dehors в позу écartée к точке 2.

Четвертый такт — оба стоят без движения.

Пятый, шестой такты — tombé на правую ногу и два tours chaînés к точке 2.

Седьмой такт — ученица встает в позу I arabesque, ученик поддерживает ее за запястья обеих рук.

Восьмой такт — tour en dedans в позу attitude croisée, ученик останавливает вращение ученицы двумя руками за талию.

ALLEGRO

1. Музыкальный размер 4Д (темп умеренный).

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Затакт — demi plié.

Первый такт — два прыжка pas ballonnés на effacé, jeté в позу I arabesque и маленькое pas assemblé в V позицию, левая нога впереди.

Второй такт — все повторяется с другой ноги.

Третий такт — sissonne soubresaut в позу I arabesque на правую ногу, pas failli, grand fouetté sauté (face) и маленькое pas assemblé в V позицию, правая нога впереди.

Четвертый такт — оба отступают назад (по шестой позиции) и заканчивают в V позицию, левая нога впереди.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что было задано в первом — четвертом тактах (движение начинается с левой ноги).

2. Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный).

Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й. Ученик

слева от нее, положение ног такое же, правой рукой держит кисть ее правой руки, левой — кисть ее левой руки.

Первая музыкальная фраза.

Первый, второй такты — оба партнера, чуть продвигаясь вперед, исполняют pas de basque, первый раз с левой ноги, второй раз с правой.

Третий такт — ученица делает шаг левой ногой (перед учеником) и исполняет pas assemblé en tournant, заканчивая прыжок en face, слева от него. Ученик, не отпуская рук ученицы, энергично помогает прыжку.

Четвертый такт — пауза.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — все повторяется сначала с другой ноги.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — ученица с шага встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2. Ученик отпускает ее правую руку, продолжая поддерживать ее левой рукой.

Второй такт — ученица переходит в demi plié, оставаясь в позе I arabesque.

Третий, четвертый такты — ученица делает pas chassé и grand assemblé по диагонали к точке 6. В момент прыжка правая рука ученика находится на ее левом боку, а левой он поддерживает ее за левую руку.

Пятый такт — ученик отпускает ученицу, и она поворачивается влево по V позиции на пальцах, лицом к точке 2 (левая нога впереди).

Шестой такт — ученица делает demi plié.

Седьмой такт — pas glissade с правой ноги.

Восьмой такт — grand jeté в позе I arabesque.

На последнюю четверть последнего такта ученица изменяет положение рук и принимает позу II arabesque на plié. Во время прыжка ученик поддерживает ее двумя руками за талию.

В конце урока повторяется adagio, изученное в течение года, из классического наследия или современного репертуара. Выбранный отрывок должен находиться в соответствии с программой и успеваемостью учащихся.

Для первого года обучения можно рекомендовать adagio из балета Адана «Жизель» (вставное pas de deux I акта).

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Построение уроков остается таким же, как в первом году обучения. Несколько увеличивается продолжительность танцевальных комбинаций и этюдов, ускоряется темп. Adagio и allegro более динамичны.

Перед учащимися ставится задача овладеть всем пространством класса-сцены. Большие прыжки исполняются одновременно

двумя-тремя парами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...