Урок по окончании первого полугодия
ADAGIO 1. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов. Во время всего adagio ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию. Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии. Затакт — оба партнера переходят в demi plié. Первый такт — ученица исполняет с правой ноги pas glissade в направлении точки 3, а затем с шага правой ногой встает на пальцы в позу I arabesque. Второй такт — grand port de bras вперед, корпус ученицы возвращается в исходное положение. Третий и четвертый такты — обводка вправо, полный круг. Пятый такт — ученица переходит в demi plié, на третью четверть такта ученик отпускает талию ученицы, на четвертую — снова поддерживает ее. Шестой такт — pas de bourrée в V позицию в demi plié, с поворотом вправо (типа battement soutenu), ученица снова встает на пальцы в V позицию, руки поднимает в 3-ю позицию. Седьмой такт — опускание в «падающее» положение вправо (на сгиб локтя правой руки ученика). Восьмой такт — возвращение в исходное положение, на последнюю четверть такта ученица переходит в demi plié, руки опускает в подготовительное положение. На следующие восемь тактов комбинация повторяется с другой ноги или в другую сторону. 2. Музыкальный размер 3/4 (очень медленно), 16 тактов. Во время всего adagio ученик поддерживает ученицу за запястья обеих рук. Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее. Затакт — оба партнера переходят в demi plié. Первый такт — relevé на пальцы в V позиции, руки в 3-ю позицию. Ученик поддерживает ученицу за запястья обеих рук. Второй и третий такты — développé в позу croisée вперед и grand rond de jambe до позы attitude croisée. Левая рука ученицы переходит во 2-ю позицию.
Четвертый такт — обводка вправо до положения attitude effacée. Пятый такт — переход в demi plié, attitude allongé. Шестой такт — pas de bourrée в V позицию в demi plié, ученик отпускает руки ученицы. Седьмой такт — с шага встать на пальцы левой ноги в позу I arabesque (высокого). Ученик снова поддерживает ученицу за запястья обеих рук. Восьмой такт — поставить правую ногу в V позицию назад, изменить épaulement (левое плечо вперед), перейти в demi plié, руки опустить в подготовительное положение. На следующие восемь тактов комбинацию повторить с другой ноги или в другую сторону. 3. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов. Исходное положение: ученик стоит в условной IV позиции, правая нога впереди; положение ног effacé, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й, ладони обращены вверх, голова повернута налево; ученица позади него, на расстоянии одного шага по диагонали из точки 2 в точку 6, на левой нбге, правая — отставлена назад, положение ног croisé, руки в подготовительном положении. Затакт — ученица переходит в demi plié на левой ноге. Первый такт — с шага вперед (к партнеру). Ученица встает на пальцы правой ноги и принимает положение attitude effacé, поднимает руки в 3-ю позицию и затем опускает левую кисть в левую кисть ученика, правую — на его левый плечевой сустав. На последнюю четверть первого такта ученик приставляет левую ногу к правой и выпрямляет колени. Второй такт — обводка влево, полный круг. Третий такт — ученица берет форс для тура en dedans (не делает вращения), руки поднимает в 3-ю позицию, левую ногу носком подводит к правой (к средней части голени). Ученик в этот момент делает быстрый шаг назад (за ученицу) и поддерживает ее двумя руками за талию (как во время вращения) так, чтобы ее левое плечо было повернуто к точке 1. На последнюю четверть такта ученица резким движением passé принимает позу I arabesque.
Четвертый такт — ученица делает demi plié и pas de bourrée в V позицию (левая нога впереди). Пятый такт — с шага вперед к точке 2 ученица встает на пальцы левой ноги и принимает позу III arabesque; ученик поддерживает ее двумя руками за талию. Вторую, третью и четвертую четверть этого такта положение сохраняется. Шестой такт — ученица делает passé и принимает позу effacée вперед на 90°. Седьмой такт — tombé на правую ногу и pas de bourrée в V позицию (левая нога впереди). Восьмой такт — оба партнера принимают исходное положение для повторения всей комбинации с другой ноги. ALLEGRO 1. Музыкальный размер 2/4, 16 тактов. Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди (croisé); ученик позади нее, руки на ее талии. Во время прыжков ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию. Затакт — demi plié. Первый такт — échappé (прыжок) закончить в V позицию (правая нога впереди). Второй такт — два прыжка sauté, во время которых ученик каждый раз проносит ученицу в направлении точки 8, делая один шаг вперед. Третий такт — pas échappé (прыжок) закончить в V позицию (правая нога впереди). Четвертый такт — два прыжка sautés, во время которых ученик, делая каждый раз один шаг назад, проносит ученицу в направлении точки 4. Пятый такт —pas sissonne на правую ногу в позу I arabesque и маленькое assemblé в V позицию (левая нога впереди). Шестой такт — повторить движение пятого такта в другую сторону. 5 Зак. 432 1 | о Седьмой и восьмой такты — ученица обходит вокруг ученика (pas suivi), двигаясь вправо спиной к нему, и заканчивает движение в V позицию (левая нога впереди). Следующие восемь тактов вся комбинация allegro повторяется с другой ноги. ТУРЫ 1. Музыкальный размер 2/4 (темп умеренный), 16 тактов. Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее, руки на ее талии. Затакт — pas échappé на пальцы во II позицию (épau-lement). На первую четверть первого такта V позиция, правую ногу поставить назад. На затакт и вторую четверть — повторить то же движение и закончить в V позицию (правая нога впереди). На первую четверть второго такта — один тур en dehors из V позиции.
На вторую четверть — закончить тур в V позицию, правую ногу поставить назад. Третий и четвертый такты — повторить движения первого и второго тактов с левой ноги. На первую четверть пятого такта — pas échappé на пальцы в IV позицию croisé. На вторую четверть — опуститься с пальцев и перейти в demi plié, сохраняя IV позицию. Шестой такт — тур en dedans закончить в V позицию, левую ногу поставить вперед. Седьмой и восьмой такты — повторить движения пятого и шестого тактов с левой ноги. 2. Музыкальный размер 3/-ь 16 тактов. Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии. Первая музыкальная фраза. Затакт — demi plié. Первый и второй такты — pas glissade с правой ноги и grand assemblé с продвижением к точке 2. Третий и четвертый такты — révérance с правой ноги (де лают оба). Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторить все заданные движения с первого по четвертый такт с другой ноги. !14 Вторая музыкальная фраза. Первый и второй такты — pas glissade с правой ноги и маленькое jeté в направлении точки 3. Третий и четвертый такты — два прыжка temps levé на правой ноге. Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторить все движения, заданные во второй музыкальной фразе с другой ноги (с первого по восьмой такты), на последнюю четверть восьмого такта сделать маленькое assemblé с правой ноги и закончить движение в V позицию (правая нога впереди). Урок по окончании года ADAGIO 1. Музыкальный размер 3/4 (медленно), 16 тактов. Исходное положение: ученица — спиной к точке 3 на левой ноге, в позе croisée (правая нога на полу); ученик — лицом к ней, на расстоянии трех-четырех шагов от нее, на левом колене, обе руки протянуты к ученице. Первая музыкальная фраза. Вступление (два такта) — ученица подходит к ученику с протянутыми руками. Первый такт — подав ему обе руки (правую — в его левую ладонь, левую — в его правую ладонь), ученица встает на пальцы левой ноги в положение I arabesque, раскрывает руки во 2-ю позицию.
Второй такт — ученица делает в медленном темпе полтура en dedans. Ученик, продолжая стоять на одном колене, во время вращения поддерживает ее двумя руками за талию и останавливает спиной к себе. Третий такт — ученица вытягивает правую ногу вперед и, перегибаясь назад, придает своему корпусу горизонтальное положение. Ученик продолжает стоять на одном колене, поддерживая ее двумя руками за талию. Четвертый такт — ученица резким движением проводит правую ногу через I позицию назад и принимает позу attitude croisée. Ученик встает с колена, продолжая поддерживать ее двумя руками за талию. Пятый такт — ученица переходит в demi plié, ученик отпускает ее талию. Шестой такт — ученица исполняет с правой ноги pas glissade. Седьмой такт — с шага на пальцы правой ноги ученица принимает позу I arabesque с таким расчетом, чтобы в этой позе «упасть» в направлении точки 3. Ученик подхватывает ее правой рукой под наклоненный корпус (снизу, по линии пояса) и опускает в «падающее» положение в позе I arabesque. Левую руку он отводит во 2-ю позицию. Восьмой такт — ученик возвращает ученицу в устойчивое положение и, поддерживая двумя руками за талию, помогает ей принять позу attitude croisée (на той же опорной ноге). На последнюю четверть такта ученица опускает левую ногу в V позицию назад, руки в подготовительное положение, а затем переходит в demi plié. Вторая музыкальная фраза. Первый такт — ученица с правой ноги делает pas de bourrée вперед к точке 1. Второй такт — встает в IV позицию (face), левая нога впереди. Третий такт — исполняет два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90° Четвертый такт — grand fouetté с остановкой в позе attitude croisée. Пятый такт — demi plié, ученик оставляет ее без поддержки. Шестой такт — ученица исполняет pas de bourrée en tournant с завершением в V позицию Седьмой такт — из V позиции два тура en dehors с остановкой в большую позу croisée вперед на 90°. Восьмой такт — ученица ставит правую ногу в V позицию вперед, руки опускает в подготовительное положение и переходит в demi plié. 2. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов. Исходное положение: ученица в правом верхнем углу, спиной к точке 4, на левой ноге, в позе croisée (правая нога на полу); ученик — слева от нее, на расстоянии полушага, в такой же позе. Один такт вступления — оба партнера делают четыре шага с правой ноги по диагонали, к точке 8. Первый такт — ученица подает обе руки ученику и встает на пальцы правой ноги в позу IV arabesque. Второй такт — обводка en dedans, полный круг (ученик делает шаг на каждую четверть). Третий такт — оттолкнувшись от рук ученика, ученица, не спускаясь с пальцев, делает полтура en dehors и принимает позу croisée вперед. Ученик поддерживает ее за талию двумя руками.
На третью четверть такта ученица опускает левую ногу в V позицию вперед, руки — в подготовительное положение. На четвертую четверть она переходит в demi plié. Четвертый такт — ученик стоит на месте, а ученица делает три шага (начинает с левой ноги) в направлении точки 2 и на четвертый шаг встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2. Затакт — ученица с левой ноги исполняет pas chassé к ученику. Пятый такт — встает на левую ногу, лицом к ученику, в позу écartée (носок ее правой ноги направлен к точке 6), ученик поддерживает ее двумя руками за талию. Шестой такт — ученик дает ей форс на тур en dehors, и она делает полтора тура с остановкой в позе I arabesque. Седьмой такт — ученик поднимает ее в позе I arabesque (левой рукой — под наклоненный корпус, правой сверху за правое бедро) и проносит ее в направлении точки 7. Восьмой такт — на первую четверть — он возвращает ученицу на пол в позу I arabesque, на левую ногу. На вторую четверть она ставит правую ногу в V позицию назад, а он встает справа от нее. На третью и четвертую четверти оба отступают назад (спиной) в левый верхний угол и готовятся начать все adagio с другой ноги. Последующие восемь тактов adagio повторяются в другом направлении. ТУРЫ Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный). Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее. Первая музыкальная фраза. Затакт — ученица переходит в demi plié. Первый такт — ученица делает pas de bourrée с правой ноги вперед к точке 1, поднимает руки в 3-ю позицию, ученик идет за ней. Второй такт — она принимает IV позицию (face), левая нога впереди; он поддерживает ее двумя руками за талию. Третий такт — она исполняет два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°. Четвертый такт — оба стоят без движения. Пятый такт — ученица исполняет один тур en dedans, руки поднимает в 3-ю позицию снова останавливается в положение à la seconde на 90°. Шестой такт — положение сохраняется. Седьмой такт — ученица исполняет один тур en dedans, правую ногу переводит назад sur le cou-de-pied, руки в 1-ю позицию, чуть раскрывая их в стороны. Восьмой такт — ученица ставит правую ногу в V позицию назад, руки опускает в подготовительное положение и переходит с пальцев в demi plié. Последующие восемь тактов — повторяется вся комбинация с другой ноги. Вторая музыкальная фраза. Первый такт — sissonne fermée (без перемены ног) вправо. Второй такт — sissonne fermée (без перемены ног) влево. Третий такт — из V позиции два тура en dehors. Четвертый такт — ставит правую ногу назад в V позицию и переходит в demi plié. Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется с другой ноги все, что задано в первом — четвертом тактах. Третья музыкальная фраза. Первый такт — с шага ученица встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенный к точке 2; ученик поддерживает ее за запястья обеих рук. Второй такт — ученица принимает IV позицию croisé, левая нога впереди. Третий такт — два тура en dehors в позу écartée к точке 2. Четвертый такт — оба стоят без движения. Пятый, шестой такты — tombé на правую ногу и два tours chaînés к точке 2. Седьмой такт — ученица встает в позу I arabesque, ученик поддерживает ее за запястья обеих рук. Восьмой такт — tour en dedans в позу attitude croisée, ученик останавливает вращение ученицы двумя руками за талию. ALLEGRO 1. Музыкальный размер 4Д (темп умеренный). Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии. Затакт — demi plié. Первый такт — два прыжка pas ballonnés на effacé, jeté в позу I arabesque и маленькое pas assemblé в V позицию, левая нога впереди. Второй такт — все повторяется с другой ноги. Третий такт — sissonne soubresaut в позу I arabesque на правую ногу, pas failli, grand fouetté sauté (face) и маленькое pas assemblé в V позицию, правая нога впереди. Четвертый такт — оба отступают назад (по шестой позиции) и заканчивают в V позицию, левая нога впереди. Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что было задано в первом — четвертом тактах (движение начинается с левой ноги). 2. Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный). Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й. Ученик слева от нее, положение ног такое же, правой рукой держит кисть ее правой руки, левой — кисть ее левой руки. Первая музыкальная фраза. Первый, второй такты — оба партнера, чуть продвигаясь вперед, исполняют pas de basque, первый раз с левой ноги, второй раз с правой. Третий такт — ученица делает шаг левой ногой (перед учеником) и исполняет pas assemblé en tournant, заканчивая прыжок en face, слева от него. Ученик, не отпуская рук ученицы, энергично помогает прыжку. Четвертый такт — пауза. Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — все повторяется сначала с другой ноги. Вторая музыкальная фраза. Первый такт — ученица с шага встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2. Ученик отпускает ее правую руку, продолжая поддерживать ее левой рукой. Второй такт — ученица переходит в demi plié, оставаясь в позе I arabesque. Третий, четвертый такты — ученица делает pas chassé и grand assemblé по диагонали к точке 6. В момент прыжка правая рука ученика находится на ее левом боку, а левой он поддерживает ее за левую руку. Пятый такт — ученик отпускает ученицу, и она поворачивается влево по V позиции на пальцах, лицом к точке 2 (левая нога впереди). Шестой такт — ученица делает demi plié. Седьмой такт — pas glissade с правой ноги. Восьмой такт — grand jeté в позе I arabesque. На последнюю четверть последнего такта ученица изменяет положение рук и принимает позу II arabesque на plié. Во время прыжка ученик поддерживает ее двумя руками за талию. В конце урока повторяется adagio, изученное в течение года, из классического наследия или современного репертуара. Выбранный отрывок должен находиться в соответствии с программой и успеваемостью учащихся. Для первого года обучения можно рекомендовать adagio из балета Адана «Жизель» (вставное pas de deux I акта). ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Построение уроков остается таким же, как в первом году обучения. Несколько увеличивается продолжительность танцевальных комбинаций и этюдов, ускоряется темп. Adagio и allegro более динамичны. Перед учащимися ставится задача овладеть всем пространством класса-сцены. Большие прыжки исполняются одновременно двумя-тремя парами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|