Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок по окончании первого полугодия




ADAGIO

1. Музыкальный размер А/<.

Исходное положение: оба партнера в верхнем правом углу спиной к точке 4 (условно за кулисами).

Ученица на правом плече ученика в положении «сидя».

Первая музыкальная фраза.

Первый такт — ученик идет к центру зала, неся ученицу на плече.

Второй такт — с поворотом влево (вокруг своей оси) он опускает ее на пол на левую ногу в позу I arabesque.

Третий такт — стоя на месте, он поворачивает ее en dedans; она поднимает обе руки в 3-ю позицию и оказывается лицом к нему в позе attitude croisée.

Четвертый такт — в этом положении он делает обводку на половину круга, затем они расходятся: она отступает спиной к точке 3, он — к точке 7.

Затакт — оба партнера бегут навстречу друг другу к центру зала.

Пятый такт — подъем в позе I arabesque (с разбега). Ученик делает полтора поворота вправо и, чуть подбросив ученицу вверх, ловит ее в позе «рыбка» (она поворачивается в воздухе так, чтобы оказаться лицом к точке 7).

Шестой такт — в этой позе он проносит ее в направлении точки 7 и на последнюю четверть такта поворачивает в горизонтальное положение спиной к полу.

Седьмой такт — ставит ее на пол в V позицию на пальцы, справа от себя.

Восьмой такт — она встает в позу II arabesque на левую ногу (на полу), обращенного к точке 8; он за ней, на расстоянии двух шагов по диагонали из точки 8 в точку 4.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — ученица делает jeté entrelacé с завершением в позе «ласточка» на правом плече ученика. Поймав ее, он поворачивается лицом к точке 2.

Второй такт — он отходит спиной к точке 6.

Третий такт — он опускается на левое колено, она встает на пол на пальцы в V позицию.

Четвертый такт —она обходит ученика (за его спиной) и встает слева от него в позу croisée на правую ногу. Он встает с колена и принимает такую же позу.

Пятый такт — ученица делает pas glissade и grand pas de basque в направлении точки 2, не заканчивая в V позицию.

Шестой такт — в том же направлении она делает grand jeté в позе attitude croisée. В обоих прыжках ученик поддерживает ее двумя руками за талию.

Седьмой такт — с шага на пальцы правой ноги она встает в позу I arabesque лицом к точке 2. На третью четверть такта переходит в demi plié, a он делает три шага назад.

Восьмой такт — она исполняет pas chassé и grand fouetté в позу IV arabesque. Он поднимает ее двумя руками и, чуть подбросив вверх, ловит в позе «рыбка».

При повторении adagio с другой ноги следует помнить

0 том, что во время подъемов основная тяжесть корпуса ученицы должна быть на правой руке ученика. Поэтому в первой музыкальной фразе (пятый такт) и во второй музыкальной фразе (восьмой такт) нужно либо заменить подъемы на более легкие, либо оставить те же.

2. Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик — позади нее.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — demi plié.

Первый такт — ученица с правой ноги делает pas suivi effacé в направлении точки 2. Ученик идет за ней. На последнюю четверть такта она переходит в demi plié по V позиции, а он поддерживает ее за локти обеих рук.

Второй такт — она исполняет pas sissonne fermée в позе

1 arabesque и сразу же pas failli в IV позицию, левая нога впереди.

Третий такт — три тура с IV позиции, остановка в IV arabesque.

Четвертый такт — он подхватывает ее левой рукой снизу за талию, правой — за бедро правой ноги сверху и поворачивается с ней два раза вправо.

Пятый такт — ставит ее на пол, на левую ногу, в позу I arabesque.

Шестой такт — он поворачивает ее лицом к себе (en dedans), а она, подняв обе руки в 3-ю позицию, принимает позу attitude croisée. Правой рукой он охватывает ее талию, а левую руку открывает в сторону.

Седьмой такт — сделав выпад на левую ногу к точке 7, он опускает ее в «падающее» положение, и она встает на правое колено.

Восьмой такт — он отходит назад к точке 3, а она остается стоять на одном колене.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — ученик подходит к ученице и подает ей правую руку, она сверху кладет в его кисть правую руку.

Второй такт — ученица встает на левую ногу, принимая позу attitude croisée.

Третий, четвертый такты — обводка en dehors, целый круг. На последнюю четверть четвертого такта она переходит в demi plié.

Пятый такт — делает три тура en dedans с остановкой в позу croisée на 90°.

Шестой такт — стоя на пальцах, опускает правую ногу в V позицию вперед, левую—сгибает в колене и,носком касается правой голени (положение левой ноги невыворотное). Руки поднимает в 3-ю позицию.

Ученик, глубоко присев, переводит правую руку на поясницу ученицы, левую — под колено ее левой ноги.

Седьмой такт — подъем с упором под поясницу и фиксация позы на одной руке ученика.

Восьмой такт — он уносит ее в направлении точки 7 как бы за кулисы.

Подъем на левой руке не изучается.

Примером adagio для первого полугодия третьего года обучения может служить adagio последнего акта из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» в постановке М. И. Петипа.

ALLEGRO

1. Музыкальный размер 3Д (экспрессивно).

Исходное положение: оба партнера в верхнем левом углу, спиной к точке 6. Ученица впереди ученика, чуть ближе к его левому плечу.

Первая музыкальная фраза.

Вступление четыре такта — оба бегут по диагонали к точке 2 и останавливаются в позе I arabesque на правой ноге.

Затакт — оба переходят в demi plié.

Первый, второй такты — оба исполняют по диагонали наверх к точке 6 pas chassé и grand jeté entrelacé в позу I arabesque. Во время прыжка партнеры находятся близко, но не касаются друг друга.

Третий, четвертый такты — повторяется все, что задано в первом и втором тактах.

Пятый, шестой такты — ученица делает третий раз pas jeté entrelacé, a ученик ловит ее в позе «рыбка».

Седьмой, восьмой такты — он ставит ее на правую ногу в позу I arabesque, она опускает левую ногу в V позицию вперед и делает вправо pas soutenu en tournant на пальцах.

Вторая музыкальная фраза.

Первый, второй такты — она делает pas suivi вперед и принимает IV позицию (face), левая нога впереди.

Третий, четвертый такты — три тура en dehors с остановкой в позу croisée вперед на 90°, затем она опускает правую ногу в V позицию вперед.

Пятый, шестой, седьмой такты — оба бегут вперед к точке 1.

Восьмой такт — она встает на пальцы в V позицию, правая нога впереди, руки в 3-й позиции, он позади нее, на расстоянии одного шага, в такой же позе.

Третья музыкальная фраза.

Первый, второй такты — оба делают pas balancé вправо и pas balancé влево.

Между вторым и третьим тактами — она делает tombé на правую ногу в сторону.

Третий, четвертый такты — встает на пальцы левой ноги и делает три тура en dehors с остановкой в позу croisée вперед на 90°.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что было задано в первом, втором, третьем, четвертом тактах, но с остановкой после тура в позу écartée назад на 90°.

Четвертая музыкальная фраза.

Первый, второй такты — ученица делает tombé на правую ногу и cabriole в позе I arabesque в направлении точки 4. Ученик исполняет то же движение, но с другой ноги в направлении точки 8.

Третий, четвертый такты. — ученица бежит к точке 4 и, повернувшись лицом к ученику, встает на левую ногу в позу croisée (на полу). Ученик в это же время поворачивается вокруг своей оси и останавливается лицом к ученице.

Затакт — она делает pas glissade с левой ноги.

Пятый, шестой такты — grand jeté в позе attitude effacée к партнеру. Он подхватывает ее в полете правой рукой за талию и поворачивается с ней влево на целый круг. Она, левой рукой обняв его за шею, опирается на оба его плеча.

Седьмой, восьмой такты — он делает еще один поворот вокруг своей оси и ставит ее на пол на левую ногу в позу II arabesque в demi plié.

2. Музыкальныйразмер 2/4 (экспрессивно).

Исходное положение: ученица в правом верхнем углу, ученик в левом верхнем углу, лицом друг к другу.

Первая музыкальная фраза.

Вступление два такта — оба бегут навстречу друг другу. Он берет правой рукой кисть ее левой руки, и они, поворачиваясь лицом к точке 1, останавливаются на расстоянии вытянутой руки. Свободные их руки тоже раскрыты во 2-ю позицию. Она стоит на правой ноге, левая вытянута вперед, пальцами в пол. Он — на левой ноге, правая вытянута вперед, пальцами в пол

Затакт — держась за руки, оба делают pas couru вперед.

Первый такт — grand jeté в направлении точки 1.

Затакт — держась за руки, оба делают pas couru вперед.

Второй такт — grand jeté: она — в направлении точки 2, он в направлении точки 8. Во время прыжков руки во 2-й позиции.

Третий такт — оба принимают позу attitude croisée. Ученица — на левой ноге, ученик на правой.

Затакт — оба делают pas chassé назад.

Четвертый такт — grand assemblé en tournant с таким расчетом, чтобы оказаться в центре зала, ученик позади ученицы на расстоянии полушага.

Затакт — demi plié.

Пятый такт —pas suivi, закончить в IV позицию (face), левая нога впереди.

Шестой такт — три тура с поддержкой и остановкой в позу effacée вперед на 90°.

Седьмой такт — tombé на правую ногу pas de bourrée.

Восьмой такт — с шага ученица встает на правую ногу в позу II arabesque (на полу).

Ученик позади нее, на расстоянии двух шагов, в такой же позе.

Вторая музыкальная фраза.

Затакт — demi plié и pas chassé к партнеру.

Первый такт — jeté entrelacé с правой ноги в направлении точки 7. Ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию (спереди), а она опирается двумя руками на оба его плеча.

Второй такт — она переходит на левую ногу в позу II arabesque, он остается в центре зала.

Затакт, третий, четвертый такты — повторяется все с начала второй музыкальной фразы.

Пятый, шестой такты — она, сделав с левой ноги pas sissonne, бежит к точке 6; он идет в нижний правый угол к точке 2.

Седьмой такт — она поворачивается лицом к нему и встает на правую ногу в позу croisée (на полу); он — в позу по заданию преподавателя.

Восьмой такт — она разбегается и прыгает к нему в позе «рыбка», а он ловит ее.

Урок по окончании года

ADAGIO

1. Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение: ученица на левой ноге, в позе croisée (на полу), руки в подготовительном положении. Ученик позади нее, в такой же позе.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — ученица делает pas glissade (без перемены ног).

Первый такт — с шага на пальцы левой ноги принимает позу I arabesque (низкого). Ученик поддерживает ее кистью правой руки за талию, левая его рука во 2-й позиции.

Второй такт — обводка en dehors, полтора круга с завершением в позу IV arabesque.

Третий такт — ученица делает passé правой ногой и принимает позу effacée на 90°. Ученик смещает правую руку по линии ее пояса к пояснице и поддерживает ее в позе effacée. Она опирается спиной на его руку.

Четвертый такт — он чуть толкает ее вперед, она делает tombé на правую ногу, pas de bourrée в V позицию и pas soutenu en tournant, заканчивая поворот лицом к нему.

Пятый такт — она подходит к нему, встает на пальцы правой ноги, левой делает développé вперед к точке 6, корпус одновременно отклоняет назад в горизонтальное положение, руки в 3-й позиции. Он, стоя к ней лицом, поддерживает ее двумя руками за талию.

Шестой такт — она делает левой ногой grand rond de jambe (en dehors), a он поворачивает ее до позы attitude croisée.

Седьмой такт — она переходит в demi plié и исполняет три тура en dedans с остановкой в позе effacée вперед на 90°.

Восьмой такт — опускает левую ногу в V позицию вперед, медленно идет к точке 8 и принимает позу I arabesque на левой ноге. Он идет за ней и правой рукой берет кисть ее правой руки снизу, ладонь в ладонь.

Вторая музыкальная фраза.

Затакт — ученица делает pas chassé в направлении точки 4.

Первый такт — pas saut de basque на левую ногу и быстрое développé в позу écartée (назад) правой ногой. Во время прыжка ученик поддерживает ученицу правой рукой.

Второй такт — обводка en dehors, целый круг. Во время поворота ученик берет левой рукой кисть левой руки ученицы снизу.

Третий такт — она исполняет три тура en dehors с остановкой в позе I arabesque.

Четвертый такт — ставит правую ногу п V позицию назад (меняет épaulement). Он становится справа от нее, и оба отходят назад к точке 6.

На последнюю четверть такта — она встает в V позицию, правая нога впереди, в demi plié. Он позади нее, обе руки на ее талии.

Пятый такт — она делает pas sissonne soubresaut в позу I arabesque на правую ногу. Он поднимает ее двумя руками за талию и мягко опускает на пальцы правой ноги. На последнюю четверть такта она опускает левую ногу в V позицию назад, а затем на двух ногах переходит в demi plié.

Шестой такт — повторяется все, что задано в пятом такте.

Седьмой такт — она делает révérance с правой ноги. Он отходит назад к точке 7.

Восьмой такт — она бежит к нему и прыгает, в воздухе принимая позу «ласточка», а он поднимает ее вверх с фиксацией позы на вытянутых руках и, отступая назад, уходит как бы за кулисы.

2. Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение: оба партнера в левом верхнем углу, как бы за пределами сцены.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — ученик поднимает ученицу в положении «сидя» на правой руке, левой чуть придерживает ее за колено левой ноги. Положения ее рук могут быть различными, в зависимости от задания преподавателя.

Первый такт — он идет по прямой линии на противоположную сторону класса-сцены, неся ее на одной руке.

Второй такт — меняет направление к точке 8.

Третий такт — медленно опускает ее сначала до уровня груди, а затем в позу «рыбка».

Четвертый такт — ставит ее на пол, на левую ногу в позу I arabesque.

Пятый такт — обводка en dehors, целый круг. Во время поворота она делает port de bras и снова принимает исходную позу.

Шестой такт — переходит в demi plié, делает pas de bourrée и встает на левую ногу в позу II arabesque (на полу). Он стоит на расстоянии двух шагов от нее по прямой линии из точки 7 в точку 3, в такой же позе.

Седьмой такт — она делает шаг правой ногой к нему и, встав на пальцы левой ноги, три тура en dehors, поднимая руки в 3-ю позицию, с остановкой в позе I arabesque. На последнюю четверть такта переходит в demi plié.

Восьмой такт — повторяется все, что задано в седьмом такте. На последнюю четверть такта остановка после тура в позе attitude croisée.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — ученица опускает правую ногу в V позицию назад и переходит в demi plié.

Второй такт — идет по кругу налево к центру зала. Он идет направо к точке 2 и поворачивается лицом к ней.

Третий такт — она садится на пол, на левое бедро.

Четвертый такт — он идет к ней и подает ей правую руку, она сверху опускает кисть правой руки в его ладонь.

Пятый такт — резким движением подтянув ее к себе, он подхватывает ее в позе «ласточка» на левое плечо.

Шестой такт — держа ее на плече, низко опускает ее корпус и, снова поднимая его, поворачивается к точке 8.

Седьмой, восьмой такты — медленно уносит ее как бы за кулисы в направлении точки 8.

Для третьего года обучения можно рекомендовать adagio из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Л. И. Иванова (первый акт, вторая картина), adagio из балета Л. Минкуса «Дон Кихот» в постановке А. А. Горского (последний акт), одно-два adagio из современных балетов по выбору преподавателя.

ALLEGRO

1. Музыкальный размер 2/t.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик позади нее.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — она отводит левую ногу в сторону на 45° и чуть раскрывает руки.

Первый такт — делает pas de bourrée en tournant (en dedans), заканчивая в V позицию, правая нога впереди в demi plié.

Второй такт — два тура en dehors с остановкой в demi plié, правую ногу отводит в сторону на 45° и быстро подводит к левой sur le cou-de-pied сзади.

Третий такт — делает pas de bourrée en tournant (en dehors), затем tombé на правую ногу к точке 8.

Четвертый такт — два тура en dedans с остановкой в V позицию, левая нога впереди.

Затакт — правую ногу отводит в сторону на 45°.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяет все с другой ноги.

Вторая музыкальная фраза.

Затакт — demi plié.

Первый такт — с шага на пальцы правой ноги она встает в позу I arabesque (левая нога поднята на 45°), затем pas failli в IV позицию croisé.

Второй такт — два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.

Третий такт — делает passé правой ногой в позу croisée вперед.

Четвертый такт — три тура en dehors с остановкой в V позицию, левая нога впереди.

Затакт — demi plié.

Пятый такт — повторяет с другой ноги заданное в первом такте.

Шестой такт — два тура en dehors с остановкой в V позицию, правая нога впереди.

Седьмой такт — без поддержки исполняет два раза по одному туру en dedans с шага на пальцы правой ноги, двигаясь в направлении точки 2. Левая нога во время тура прижата к правой sur le cou-de-pied сзади.

Восьмой такт — с шага на пальцы правой ноги исполняет три тура en dedans с остановкой в позу I arabesque (высокого).

Во время туров ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию.

Эта танцевальная комбинация при первом исполнении делается в умеренном темпе. При повторении, если позволяют технические возможности класса, скорость увеличивается.

2. Музыкальный размер 3/4 (экспрессивно).

Исходное положение: ученица на правой ноге, в позе croisée (на полу). Ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — pas glissade в направлении точки 3.

Первый, второй такты — grand jeté в позе I arabesque. В воздухе ученица делает левой ногой passé в позу effacée. В этой позе ученик опускает ее на пол на правую ногу.

Третий, четвертый такты — она делает tombé на левую ногу, pas de bourrée и маленькое jeté.

Затакт, пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется вся комбинация с той же ноги еще раз. Последнее маленькое jeté делается в позу II arabesque, обращенного к точке 8. Ученик не поддерживает ученицу в последнем прыжке, а отступает назад к центру зала.

Вторая музыкальная фраза.

Затакт — ученица делает pas chassé к партнеру.

Первый, второй такты — она делает saut de basque, он подхватывает ее, поднимает и удерживает на вытянутых руках в положении «сидя».

Третий, четвертый такты — удерживая ее на руках, он отступает назад и опускает ее на пол.

Пятый, шестой такты — она делает pas sissonne, cabriole в позе I arabesque (с левой ноги) и бежит к точке 7. Он делает то же самое с другой ноги и бежит к точке 3.

Седьмой, восьмой такты — оба поворачиваются лицом друг к другу и делают révérance (с левой ноги).

Третья музыкальная фраза.

Затакт — оба бегут к центру зала. Она делает pas sissonne (с левой ноги) в позе III arabesque.

Первый, второй такты — он поднимает ее в позе III arabesque и чуть подбрасывает вверх на вытянутых руках. В этот момент она поворачивается в горизонтальном положении вправо, он ловит ее в позе «рыбка».

Третий, четвертый такты — он ставит ее на пол на правую ногу в позу I arabesque, она опускает левую ногу в V позицию вперед.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что задано в пятом, шестом, седьмом, восьмом тактах второй музыкальной фразы.

Четвертая музыкальная фраза.

Затакт, первый, второй, третий, четвертый такты — повторяются затакт, первый, второй, третий, четвертый такты третьей музыкальной фразы. На последнюю четверть четвертого такта ученица ставит левую ногу в IV позицию croisé.

Пятый, шестой такты — она исполняет три тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.

Седьмой, восьмой такты — три тура en dedans с остановкой в позу attitude croisée. В завершающей позе ученик стоит лицом к ученице и поддерживает ее двумя руками за талию.

3. Музыкальный размер 3/а.

Исходное положение: ученица в верхнем правом углу, в позе croisée на левой ноге (на полу). Ученик в верхнем левом углу, на правой ноге в позе croisée (на полу).

Первая музыкальная фраза.

Затакт — оба делают pas glissade навстречу друг другу, а затем на первый и второй такты — grand jeté в позах II arabesque. В прыжке он за ее спиной.

Третий, четвертый такты — renversé sauté и pas de bourrée en tournant в V позицию в demi plié.

Пятый, шестой такты — оба исполняют pas failli, coupé и pas assemblé. Она прыгает в направлении точки 2. Он в прыжке за ее спиной «летит» в направлении точки 8.

Седьмой, восьмой такты — она встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque. Он стоит позади нее, на расстоянии двух шагов, по прямой линии из точки 3 в точку 7. Затем, сделав pas chassé, она исполняет двойной поворот в горизонтальном положении («двойная рыбка»).

Вторая музыкальная фраза.

Первый, второй такты — он ставит ее на пол на правую ногу в позу I arabesque. Она опускает левую ногу в V позицию вперед.

Третий, четвертый такты — оба идут в направлении точки 8.

Пятый, шестой такты — встают в позу II arabesque на левой ноге. Он позади нее на расстоянии шага.

Седьмой, восьмой такты — остаются в этой же позе.

Третья музыкальная фраза.

Первый, второй такты — оба делают pas balancé en tournant, pas glissade.

Третий, четвертый такты — она делает grand jeté в позе I arabesque, он поддерживает ее двумя руками за локти обеих рук. Оба двигаются в направлении точки 3.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что задано в третьей музыкальной фразе. Оба двигаются в направлении точки 5.

Четвертая музыкальная фраза.

Первый, второй, третий, четвертый такты — еще раз повторяется все заданное в первом, втором, третьем, четвертом тактах третьей музыкальной фразы. Оба двигаются в направлении точки 7.

Пятый, шестой такты — она бежит в направлении точки 3 и встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque. Он бежит к ней и останавливается на расстоянии двух шагов от нее.

Седьмой, восьмой такты — исполняется «двойная рыбка».

Приведенные примеры танцевальных adagio и allegro являются только схемой. Каждый преподаватель в соответствии с музыкой должен придать им определенное настроение, характер и сценическую форму.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...