Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок по окончании первого полугодия




ADAGIO

Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный).

Исходное положение: ученица в верхнем левом углу, спиной к точке 6; ученик в нижнем углу, спиной к точке 2, позы заданы преподавателем.

Первая музыкальная фраза.

Два такта вступления — партнеры идут навстречу друг другу к центру зала.

Первый такт — подав кисть правой руки ученику, ученица встает на пальцы левой ноги в позу attitude croisée, ее левая рука в 3-й позиции. Ученик поддерживает ученицу правой рукой за кисть ее правой руки по 1-й позиции.

Второй, третий такты — обводка en dehors целый круг.

Четвертый такт — ученик поднимает правую руку ученицы в 3-ю позицию, а она правой ногой делает passé.

Пятый такт — ученик поворачивает свою правую кисть в руке ученицы так, чтобы их ладони соединились.

Шестой такт — ученик кистью правой руки поворачивает ученицу вправо до позы croisée вперед, а сам становится слева от нее. Затем левой рукой он берет кисть ее левой руки..

Седьмой, восьмой такты — в этом положении обводка en dehors. Во время поворота партнеры готовятся к турам, при которых она держится за его палец.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — два тура en dehors с остановкой в позу écartée вперед на 90°; после вращения ученик останавливает ученицу левой рукой за кисть ее левой руки.

Второй такт — ученица переходит в demi plié, одновременно принимая позу effacée; ученик отпускает ее руки и поддерживает ее двумя руками за талию.

Третий, четвертый такты — она исполняет grand jeté в позе I arabesque в направлении точки 2; он поднимает ее, проносит в том же направлении и опускает на пол в demi plié.

Пятый такт — он отступает от нее к точке 6 на расстояние трех шагов; она остается в позе I arabesque в demi plié.

Шестой такт (движение начинается за тактом), она делает pas chassé и jeté entrelacé с завершением в позе «рыбка» на его руках.

Седьмой, восьмой такты — держа ее на руках, он делает два поворота влево на месте.

Третья музыкальная фраза.

Первый такт — ученик ставит ученицу на пальцы в позу I arabesque.

Второй такт — она опускает левую ногу в V позицию вперед.

Третий такт — оба партнера чуть кланяются друг другу.

Четвертый такт — она переходит в demi plié.

Пятый, шестой, седьмой такты — она идет направо, к точке 4; он налево к точке 8; дойдя до своих углов, оба партнера поворачиваются лицом друг к другу.

Восьмой такт — они бегут навстречу к центру зала.

Четвертая музыкальная фраза.

Первый такт — ученица, подав обе руки ученику, встает на правую ногу в положение III arabesque; он опускается на левое колено, поддерживая ее двумя руками за обе руки по 2-й позиции.

Второй такт — оттолкнувшись от его рук, она делает А/\ тура en dehors, не опуская поднятой ноги, и останавливается в позе I arabesque; он поднимается с колена и поддерживает ее двумя руками за талию.

Третий такт — она делает pas de bourrée в V позицию.

Четвертый такт — pas soutenu en tournant по V позиции на пальцах переходит в demi plié.

Пятый такт — подъем на правое плечо в положение «сидя».

Шестой такт — ученик идет к точке 8, неся ученицу на плече.

Седьмой такт — с поворотом влево, вокруг своей оси, он опускает ее с плеча в позу «рыбка», лицом к точке 7.

Восьмой такт —он ставит ее на пол в позу I arabesque на левую ногу.

На последнюю четверть — она опускает правую ногу в V позицию вперед.

Необходимо проследить, чтобы в данном adagio партнеры, расходясь друг от друга, шли не бытовым, а сценическим шагом с соблюдением формы классического танца.

ANDANTINO

Музыкальный размер 3/4 (энергично).

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди épaulement croisé, руки в подготовительном положении; ученик позади нее на расстоянии шага, в такой же позе.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

Первый такт — оба партнера делают с правой ноги pas chassé effacé и saut de basque на маленьком прыжке.

Второй такт — с шага на пальцы правой ноги она встает в позу attitude effacée; он поддерживает ее левой рукой за кисть правой руки.

На последнюю четверть такта — она переходит в demi plié, раскрывая левую руку во 2-ю позицию, и выпрямляет левую ногу в колене.

Третий такт — она исполняет два тура en dedans с остановкой в позу croisée вперед на 90°; он становится позади нее и поддерживает двумя руками за талию.

Четвертый такт — первую четверть оба стоят без движения, на вторую — она опускает левую ногу в V позицию вперед и на третью четверть — переходит в demi plié.

Пятый такт — с правой ноги pas glissade, в направлении точки 3 и grand cabriole fouetté sauté с завершением в позе «рыбка».

Шестой такт — положение сохраняется.

Седьмой такт — он ставит ее на пол на левую ногу в позу I arabesque.

На третью четверть — она опускает правую ногу в V позицию вперед.

Восьмой такт — делает поворот soutenu по V позиции, не спускаясь с пальцев, и переход в demi plié.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — ученица делает с правой ноги pas glissade за ученика и grand jeté en tournant в позе attitude; ученик поддерживает ее двумя руками за талию и проносит в направлении точки 8.

Второй такт — опускает на пол на правую ногу в позе attitude croisée на demi plié.

Третий такт — она делает два тура en dedans с остановкой в позу écartée назад на 90°.

Четвертый такт — ставит левую ногу в V позицию назад, опускается с пальцев в demi plié и открывает правую ногу вперед на croisé (на полу). Правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й.

Пятый такт — делает два tours chaines и на третью четверть встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque. Ученик поддерживает ее двумя руками за талию в тот момент, когда она принимает позу I arabesque.

Шестой такт — он готовится к подъему ученицы в позе I arabesque с фиксацией на вытянутых вверх руках.

Седьмой такт — он поднимает ее.

Восьмой такт — чуть подбросив вверх, ловит ее в позе «рыбка».

На последнюю четверть ставит на пол на правую ногу в позе I arabesque.

Примером adagio для первого полугодия второго года обучения может служить Седьмой вальс Ф. Шопена в постановке М. Фокина.

ALLEGRO

1. Музыкальный размер 2/4 (умеренно).

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Затакт — demi plié.

Первый такт — с правой ноги pas glissade и ballonné battu.

Второй такт — jeté в позе I arabesque на правую ногу и сразу же jeté в позе I arabesque на левую ногу.

Третий такт — снова jeté на правую ногу в позу I arabesque и jeté entrelacé в позу «рыбка» на руки партнера.

Четвертый такт — он ставит ее на пол на левую ногу в позу I arabesque, и она движением fatlli проводит правую ногу в IV позицию.

Пятый такт — маленькое pas de chat вперед и с левой ноги pas de bourrée en dedans в IV позицию, правая нога впереди.

Шестой такт — два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.

Седьмой такт — passé левой ногой в позу croisée вперед.

Восьмой такт — два тура en dehors с остановкой в V позицию, левая нога впереди.

На следующие восемь тактов вся комбинация повторяется с другой ноги.

2. Музыкальный размер 4/4 (темп умеренный).

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Затакт — demi plié.

Первый такт — ученица делает с правой ноги pas glissade и grand pas de basque к точке 2, после прыжка встает в IV позицию croisé, левая нога впереди, и опускается на правое колено.

Второй такт — два тура en dehors с остановкой в позу effacée на 90°, tombé на правую ногу, в этот момент ученик отпускает ученицу и отходит назад, в направлении точки 6, делая три шага, далее ученица встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque и на последнюю четверть такта переходит в demi plié.

Третий такт — она делает с поворотом к ученику pas chassé и, подав ему обе руки, pas assemblé en tournant вокруг него,

затем поворот влево, по V позиции и переходит в demi plié.

Четвертый такт — оба бегут к точке 8, затем она встает в позу I arabesque на левую ногу лицом к точке 8, он поддерживает ее правой рукой за кисть правой руки.

Пятый такт — она делает pas chassé к партнеру и grand fouetté sauté в позу attitude croisée, он поддерживает ее правой рукой за правую руку. Затем поднимает ее руку в 3-ю позицию, и ученица как бы проходит под нее и с шага на пальцы левой ноги снова принимает позу I arabesque. Ученик, меняя положение кисти, не отпускает ее руки.

Шестой такт — повторяется все, что задано в пятом такте.

Седьмой такт — она делает с правой ноги маленькое pas failli, glissade и grand jeté в позе I arabesque в направлении точки 8; он, поддерживая ее двумя руками за талию, проносит в направлении прыжка и мягко опускает на пол в позе I arabesque на demi plié, затем, отпустив ее, отходит назад к точке 4 на расстояние трех-четырех шагов от нее.

Восьмой такт — она делает pas chassé и saut de basque на его правое плечо; он поворачивается вправо и опускает ее в позу «рыбка».

Урок по окончании года

ADAGIO

1. Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение: ученица в V позиции (face), правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик слева от нее, на расстоянии двух шагов, в полуоборот к ней, поза по заданию преподавателя.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — он протягивает ей правую руку ладонью вверх, а она переходит в demi plié.

Первый такт — она встает на пальцы в V позицию, руки поднимает в 3-ю позицию и, раскрывая их во 2-ю, подает ему левую руку. Правой ногой делает développé à la seconde на 90°.

Второй такт — она продолжает стоять в той же позе. Он быстро проходит за ее спиной и становится с другой стороны, поддерживая ее левой рукой за кисть правой руки.

Третий такт — она переходит в demi plié и делает тур en dehors в позе attitude, поднимая руки в 3-ю позицию, как только она поворачивается левым плечом к нему, исполнив полтура, он делает к ней шаг правой ногой и, охватив ее за талию, обводит до положения attitude effacée. Во время обводки она опирается левой рукой о его правое плечо.

Четвертый такт — переходит в demi plié, принимая позу attitude allongée, затем делает правой ногой grand battement jeté вперед и придает своему телу в воздухе горизонтальное положение. Он подхватывает ее левой рукой за бедро правой ноги сверху и, подбрасывая вверх (с поворотом влево), принимает на левое плечо в позе «ласточка».

Пятый такт — держа ее на плече, он отступает назад к точке 4.

Шестой такт — ученик опускается на правое колено, ученица встает на пол за его спиной. Затем она проходит за его спиной и встает справа от него в позу croisée. Он принимает такую же позу.

Седьмой такт — оба идут вперед к точке 8. На последнюю четверть такта она, подав ему обе руки, встает на пальцы правой ноги в позу IV arabesque.

Восьмой такт — она делает два тура en dehors с остановкой в позу croisée вперед на 90° и на последнюю четверть такта опускает левую ногу в V позицию вперед.

Вторая музыкальная фраза.

Затакт — ученица переходит в demi plié.

Первый такт — ученик поднимает ее на две руки с упором под поясницу и проносит к точке 2.

Второй такт — опускает ее сначала на правое плечо, а затем в позу «рыбка» и ставит на пол на правую ногу в позу I arabesque.

Третий, четвертый такты — ученик идет влево к точке 7, ученица — направо к точке 3, останавливаются лицом друг к другу.

Пятый такт —подъем в позе III arabesque (с разбега).

Шестой такт — держа ученицу на вытянутых руках, ученик поворачивается лицом к точке 6 и проносит ее в том же направлении.

Седьмой такт — опускает ее на пол и встает справа от нее. Оба партнера на правой ноге в позе croisée (на полу).

Восьмой такт — она делает с правой ноги pas glissade и grand jeté в позе I arabesque. Он поднимает ее за талию и на вытянутых вверх руках уносит как бы за кулисы.

При повторении adagio с другой ноги подъем в позе III arabesque остается таким же, т. е. тяжесть корпуса ученицы должна быть на правой руке ученика.

2. Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик — лицом к ней на расстоянии двух шагов, спиной к точке 3, в позе, заданной преподавателем.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — ученица переходит в demi plié.

Первый такт — с шага на пальцы правой ноги она прини-

мает позу I arabesque (высокого). Ученик поддерживает ее правой рукой за запястье правой руки.

Второй, третий такты — обводка en dedans целый круг.

Четвертый такт — два тура en dedans с поддержкой за за пястье, с остановкой в позу croisée на 90°.

Пятый такт — ученица опускает левую ногу в V позицию вперед, а ученик, не меняя положения, поддерживает ее двумя руками за талию. Затем она прыгает вверх и чуть наклоняет корпус вперед, левая нога вытянута, правая — sur le cou-de-pied сзади, обе руки в 3-й позиции. Он поднимает ее и удерживает на двух вытянутых вверх руках. (Принцип подъема точно такой же, как при подъеме с упором под поясницу.)

Шестой такт — он проносит ее в направлении точки 6.

Седьмой, восьмой такты — опускает на пол, она принимает V позицию, правая нога впереди (effacé). Он встает позади нее, обе руки на ее талии.

Вторая музыкальная фраза.

Затакт — demi plié.

Первый такт — ученица делает sissonne tombée на правую ногу и cabriole в позу' I arabesque. Ученик поднимает ее двумя руками за талию и проносит в направлении точки 2.

Второй такт — мягко опускает на пол на правую ногу в позе I arabesque в demi plié.

Затакт — она ставит левую ногу в V позицию назад.

Третий, четвертый такты — повторяется все, что задано в первом и втором тактах.

Пятый, шестой такты — ученица проходит вперед к точке 2 и встает на правую ногу в позу II arabesque (на полу). Ученик остается на месте и принимает такую же позу.

Затакт — она делает pas chassé к партнеру.

Седьмой такт — pas sissonne в позе IV arabesque точно перед ним. Он поднимает ее, фиксирует позу на вытянутых вверх руках до конца музыкального такта.

Восьмой такт — опускает ее на пол в позе IV arabesque на левую ногу в demi plié.

Примером adagio по окончании второго года обучения может быть «маленькое adagio» из второго акта балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» в постановке В. Вайнонена.

ALLEGRO 1. Музыкальный размер 4Д-

Исходное положение: ученица на правой ноге в demi plié, левая sur le cou-de-pied сзади, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й; ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Первый такт — она с левой ноги исполняет pas glissade

в направлении точки 8, brisé dessus, brisé dessous и temps levé на правой ноге.

Второй такт — повторяется все еще раз.

Третий такт — два прыжка brisé вперед в V позицию, relevé по V позиции на пальцы, demi plié и entrechat-six.

Четвертый такт — sissonne fermée влево (без перемены ног), sissonne fermée вправо (без перемены ног), два тура en dehors из V позиции с остановкой в V позицию, левая нога впереди.

Затакт — правая нога переходит sur le cou-de-pied назад.

Пятый, шестой, седьмой такты — повторяется все, что было задано в первом, втором, третьем тактах, с другой ноги.

Восьмой такт — sissonne fermée вправо (без перемены ног), затем — влево, relevé по V позиции на пальцы, demi plié, тур в воздухе вправо с завершением на правом плече партнера в положении «сидя».

Во время всего allegro ученик не поднимает ученицу высоко, а помогает увеличить ее прыжок вперед, в сторону или назад и, каждый раз удерживая на руках, мягко опускает на пол.

2. Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — она переходит в demi plié.

Первый такт — исполняет sissonne ouverte en tournant с остановкой à la seconde на 45°. Ученик поддерживает ее таким же приемом, как при воздушном туре.

Второй такт — она исполняет pas assemblé в V позицию назад.

Третий, четвертый такты — повторяется с другой ноги.

Пятый такт — она делает с правой ноги sissonne tombée и cabriole в позе I arabesque. Он поддерживает ее за оба локтя.

Шестой такт — она исполняет pas assemblé в V позицию, левая нога впереди.

Седьмой, восьмой такты — повторяется все, что было задано в пятом и шестом тактах.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — ученица встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2. Ученик позади нее, не поддерживает ученицу.

Второй такт — она делает левой ногой pas failli в IV позицию.

Третий, четвертый такты — два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°. Он поддерживает ее во время туров двумя руками за талию.

Пятый такт — она делает правой ногой passé в позу croisée вперед на 90°.

Шестой, седьмой такты — исполняет три тура en dehors с остановкой в позу attitude croisée.

Восьмой такт — опускает правую ногу в V позицию назад и переходит в demi plié.

Третья музыкальная фраза.

Первый такт — ученица делает pas balancé налево.

Второй такт —pas balancé направо.

Третий такт — tombé на левую ногу и два тура en dedans с остановкой в позу croisée вперед на 90°.

Четвертый такт — опускает правую ногу в V позицию вперед и переходит в demi plié.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все с другой ноги с начала третьей музыкальной фразы.

Четвертая музыкальная фраза.

Первый, второй такты — ученица, начиная с левой ноги, обходит вокруг партнера pas suivi и останавливается справа от него.

Третий, четвертый такты — оба с правой ноги исполняют révérance.

Пятый такт — она делает pas glissade и grand jeté в позе I arabesque в направлении точки 8.

Шестой такт — он опускает ее на левую ногу в позе I arabesque в demi plié, после этого она правой ногой делает pas failli в IV позицию croisé.

Седьмой такт — делает pas glissade с левой ноги и grand jeté pas de chat в позе I arabesque в направлении точки 8.

Восьмой такт — он ловит ее в позе «рыбка».

3. Музыкальный размер 3Д (энергично, широко).

Исходное положение: ученица на правой ноге в позе croisée (на полу); ученик позади нее, в такой же позе, руки на ее талии.

Первая музыкальная фраза.

Затакт —pas glissade с правой ноги в направлении точки 3.

Первый такт — grand cabriole fouetté. Ученик подбрасывает ученицу вверх и ловит в позе «рыбка».

Второй такт — ставит на пол на левую ногу, в позе I arabesque, она делает правой ногой pas failli в IV позицию croisé.

Третий, четвертый такты — повторяется все с другой ноги.

Пятый, шестой такты — тур из IV позиции en dehors в позе attitude (на левой ноге). Во время вращения ученик не поддерживает ученицу, а останавливает ее двумя руками за талию в тот момент, когда она, сделав 3/4 тура, оказывается в положении effacé.

Седьмой, восьмой такты — оба идут в направлении точки 8. Она встает на левую ногу в позу II arabesque (на полу). Он — позади нее, на расстоянии двух шагов, в такой же позе.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — оба делают с правой ноги pas balancé, чуть отступая назад к точке 4.

Второй такт — то же самое с левой ноги.

Третий такт — она делает tombé на правую ногу и тур еп dedans в положении à la seconde на 90°, поднимая руки в 3-ю позицию.

Четвертый такт — он подхватывает ее двумя руками за талию и помогает остановиться после тура в позе III arabesque в demi plié.

На последнюю четверть такта она опускает левую ногу в V позицию назад и встает на пальцы на обе ноги, поднимая руки в 3-ю позицию.

Пятый, шестой такты — делает sissonne tombée на правую ногу и pas de bourrée в V позицию, в demi plié, левая нога впереди.

Седьмой такт —pas glissade с правой ноги в направлении точки 3.

Восьмой такт — grand jeté в позе I arabesque. Ученик поднимает ученицу двумя руками за талию, затем подхватывает левой рукой за левое бедро и удерживает на вытянутых вверх руках в позе I arabesque.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Третий год обучения является годом усовершенствования. Добиваясь от учеников чистоты и отточенности исполнения, необходимо также развивать в них артистизм, чувство контакта — общения в дуэте. Помимо дуэтов из классического наследия в программу обучения полезно включать дуэты, сочиненные советскими балетмейстерами, а также этюды с национальным колоритом.

При изучении приемов акробатической поддержки следует учитывать физические возможности учеников, чтобы не привести их к перегрузке, к преждевременным профессиональным заболеваниям или к травмам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...