Игра «Неудачные фотографию».
Л о г о п е д. Я фотографировала птиц на птичьем дворе. Но фото получились неудачные. Посмотрите и скажите - какие птицы у вас на фотографии. Логопед раздает детям «фотографии» с частями тела птиц. (У меня на фотографии гусь, потому что это гусиные лапы...) У детей «фотографии» с изображением петушиного хвоста, куриной головы и т.д. Игра «Посчитай-ка». Л о г о п е д. Назовите ваших птиц, согласовывая со словами два и пять (два гуся, пять гусей). III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Несклоняемые имена существительные» Цели: 1. Знакомство детей с понятием «несклоняемые существительные». 2. Формирование навыка согласования слов в словосочетании. 3. Закрепление навыка изменения имен существительных единственного числа по падежам. 4. Закрепление навыка составления предложений по двум опорным картинкам. 5. Развитие внимания, памяти мышления. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки: пальто, куртка, автобус, метро, карточки с изображением двух предметов (машина - шоссе; мальчик - кенгуру; Мальвина - Буратино; старушка-метро; мама - пальто и др.) на каждого ребенка, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Добавь словечко». Логопед выставляет на доску картинку с изображением куртки. Л о г о п е д. Ответьте на вопросы: Что это? Красивые пуговицы у..., Маша мечтает о..., у Кати нет..., шапка лежит под... Мы добавляли слово куртка, изменяя его - куртки, курткой, куртке. Не все слова могут так изменяться. II. Основная часть. 1. Знакомство с несклоняемыми существительными. Логопед выставляет картинку с изображением пальто.
Л о г о п е д. Попробуем изменить слово пальто. Это..., у меня нет..., красивый цвет у..., перчатки лежат под... Слово «пальто» не изменяется. Игра «Добавь словечко». Логопед выставляет на доску картинки: автобус, метро. Л о г о п е д. Сравним два слова «автобус» и «метро». Я вижу... Я отошла от.... Я всегда хотела прокатится на... Л о г о п е д. Какое слово не изменялось? Логопед выставляет на доску картинки: зебра, кенгуру. Л о г о п е д. Я вижу... Я подошла к... В зоопарке нет.... Я дала яблоко... Какое слово не изменялось? Игра «Составь предложение». Логопед раздает детям карточки с изображением двух предметов (машина - шоссе; мальчик - кенгуру; Мальвина - Буратино; старушка - метро; мама - пальто и др.). Физкультминутка.
5. Игра «Один - много». Л о г о п е д. Я буду говорить про один предмет, а вы про много. Будьте внимательны, ябуду называть слова, которые нельзя изменить. Лошадь - много лошадей. Шапка - Кенгуру - Какао - Чашка - Куртка - Пальто - и т.д. Игра «Исправь ошибку». Л о г о п е д. Я прочитаю вам предложения, а вы исправите в них ошибки, если они будут. Я увидела Буратину. Маша едет на метро. Костя любит по утрам пить какау. В маленькой деревне нет ни одного шосса. Я надела пальто. В зоопарке живут пять кенгуров. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Составление рассказа-описания домашних Цели: 1. Учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план. 2. Активизировать словарь по теме. 3. Закрепить навык подбора прилагательных-антонимов.
4. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие. 5. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Оборудован u е: схема описания птиц, разрезные картинки с изображением домашних птиц. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит ряд слов: Куриц - петух - индюк. Гусь - yткa - курица. Индюк - цыпленок - курица и т.д. II. Основная часть. Беседа по схеме. Л о г о п е д. Сначала мы должны назвать птицу. Сказать, какая она - дикая или домашняя. Далее мы опишем ее: скажем о размере. Назовем части тела птицы. Далее скажем, где она живет. Чем она питается. Какую пользу приносит птица. Физкультминутка.
Игра «Собери картинку». Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних птиц. Л о г о п е д. Соберите картинки. Какие птицы у вас получились? Составление рассказов-описаний. Логопед предлагает образец рассказа: «Это курица. Курица - домашняя птица, она небольшая, у нее есть голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв. Куры живут в курятнике. Они питаются зерном. От кур мы получаем перья, мясо, яйца». Дети составляют рассказы о птицах, которые изображены на их разрезных картинках. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Дом. Квартира. Мебель» Цел u: Уточнение представлений о квартире, мебели. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: изображение кухни, спальни, гостиной, изображение мебели для каждого ребенка, нарисованные коврики (на каждого ребенка) с вырезанным фрагментом, мяч.
Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной ряд слов: Стол - шкаф - кровать. Стул - полка - тумбочка. Столик - диван - кресло. И т.д. Сегодня мы поговорим про квартиру и мебель. II. Основная часть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|