Игра «Хлопни, если услышишь».
Л о г о п е д. Хлопните, если услышите название мебели: стол, береза, скатерть, тарелка, телефон, кровать, диван... Игра «Расставь мебель». Логопед вывешивает на доску изображение кухни, спальни, гостиной, детям раздает изображения мебели. Л о г о п е д. Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская, туалет, ванна.) Вспомните, что у вас в квартире стоит в этих комнатах, и давайте расставим мебель в этих помещениях. Дети прикрепляют мебель к картинке комнаты, объясняя свои действия (кровать мы поставим в спальню). 3. Игра «Части мебели». Логопед выставляет на доску изображения стола и стула. Л о г о п е д. Давайте назовем части мебели. (Вызывает двух детей, дети показывают и называют части - ножки, сиденье, спинка; ножки, столешница.) Л о г о п е д. У какой еще мебели есть ножки? Сиденье? Физкультминутка.
Игра с мячом «Какой, какая, какие?». Мебель из дерева - деревянная. Мебель из пластмассы – Столешница из стекла – Ножки из металла - и т.д. Игра «Заплатка». Логопед раздает детям нарисованные коврики (на каждого ребенка) с вырезанным фрагментом. Л о г о п е д. Посмотрите на рисунок коврика и нарисуйте «заплатку».
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Слова-синонимы» Цели: 1. Знакомство детей с понятиями «синонимы». 2. Формирование навыка подбора слов сходных по смыслу. 3. Закрепление навыка составления предложения с определенным словом. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображение близнецов, сердитого мальчика, ручья, солдата. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед выставляет на доске изображения двух мальчиков-близнецов (один брюнет, другой блондин). Л о г о п е д. У нас на занятии сегодня гости! Эти мальчики хотят поучаствовать в занятии! Они живут мы недалеко. Совсем близко! Л о г о п е д. Дети, послушайте, эти мальчики - вроде говорят одно и то же, но разными словами: хотим - желаем, недалеко - близко. Оказывается, в русском языке есть слова-друзья. И хотя они звучат по-разному, но обозначают одно и тоже. Например, бежит - несется - мчится или II. Основная часть. Игра «Скажи по-другому». Л о г о п е д. Давайте потренируемся в подборе слов - друзей. Логопед выставляет на доску картинку с изображением сердитого мальчика. Л о г о п е д. Что мальчик делает? (сердится) Давайте скажем по- другому? (злится, обижается) Логопед выставляет а доску картинку с изображением солдата. Л о г о п е д. Кто это? Какой солдат? (храбрый) Давайте скажем по-другому? (отважный, бесстрашный...) Логопед выставляет картинку с изображением ручья. Л о г о п е д. Ручей что делает? (бежит) Давайте скажем по-другому? (льется, журчит, шумит) Л о г о п е д. Слова-друзья украшают нашу речь, без них говорить будет скучно. 2. Игра «Пара - не пара». Л о г о п е д. Я произнесу два слова, а вы скажете - это слова-друзья или нет.
Грустный - печальный. Далекий - близкий. Огурец - помидор. Храбрый - отважный и т.д. Игра «Подбери пару». Л о г о п е д. Усложним задание! Я называю одно слово, а вы подбираете к нему слово - друга. Маленький - небольшой, крошечный... Замерзнуть – Сердиться – Грустный – Смеяться - и т.д. Физкультминутка.
Игра «Лишнее слово». Л о г о п е д. Я назову три слова, два из них - слова- друзья, а третье нет. Вам нужно выбрать лишнее слово. Умный - одаренный - хороший. Грустит - падает - печалится. Ходить - шагать - прыгать. Огромная - небольшая - маленькая. Дом - строитель - здание. Доктор - шофер - врач. Игра «Составь предложение». Л о г о п е д. Каждому из вас я скажу пару слов-друзей. Вы должны придумать с каждым словом предложение. Грустный - расстроенный. (Мальчик был грустный, потому что упал. Мама пожалела расстроенного мальчика...) Храбрый - отважный. Недалеко - близко. Озябла - замерзла и т.д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Какие слова мы называем словами- друзьями? Зачем они нужны нам?
Тема: «Составление рассказа-описания мебели Цели: 1. Развитие связной речи (учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план). 2. Активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: схема описания мебели, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто назовет: мебель для кухни (стол); мебель для спальни; мебель для прихожей и т.д. Сегодня мы снова поговорим о мебели и научимся ее описывать!
II. Основная часть. Беседа по схеме.
Логопед выставляет на доску схему описания. Л о г о п е д. Сначала мы назовем мебель, скажем о ее размере; из чего она сделана; для чего нужна эта мебель; в какой комнате стоит. Физкультминутка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|