Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра с мячом «Скажи наоборот».




Логопед предлагает детям поиграть. Просит их встать в ряд.

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть предложение, а вы подбирать к нему противоположные слова.

Шкаф высокий, а тумбочка низкая.

Стул большой, а табурет...

Выбрасываем мебель старую, а покупаем...

Шкаф тяжелый, а стул...

Табурет жесткий, а кресло... и т.д.

Составление рассказов-описаний.

Логопед предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о другой мебели.

Примерный рассказ: это обеденный стол. Он большой, деревянный. За обеденным столом собирается вся семья, чтобы завтракать, обедать и ужинать. Обеденный стол стоит в гостиной.

Дети составляют рассказы о вещевом шкафе, кухонном столе, диване, кровати.

 

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Наша армия»

Цели:

1. Уточнение знаний об армии, представление о родах войск.

2. Активизация и закрепление словаря по данной теме.

3. Закрепление навыка составления предложений с предлогами и без.

4. Закрепление навыка согласования числительных с существительными.

5. Формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа.

6. Развитие мышления, памяти, внимания.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением разного количества (от двух до пяти) «военных» предметов, демонстрационный материал «Наша армия», картинки: моряк, летчик, учитель, пограничник, врач, пограничник, футболист, воспитатель, танк, самолет, такси, ракета.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля - Армии рожденье.

Л о г о п е д. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Сегодня мы поговорим о нашей Армии.

 

II. Основная часть.

Беседа об армии.

Л о г о п е д. 23 февраля - День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

- Посмотрите на эти картинки. (Выставляет картинки, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, летчики, пограничники и т.д.)

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Чтобы армия была сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Кто защищает нас в небе? (летчики) На суше? На границе? В воздухе?

Игра «Посчитай-ка».

Л о г о п е д. У каждого на столах картинки. Посчитайте предметы на картинках (от двух до пяти) и скажите, к каким войскам их можно отнести? (У меня на картинке пять самолетов. Это воздушные войска.)

Аналогично дети считают танки, ракеты, корабли, каски и т.д.

Игра с мячом «Кому что нужно?».

Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и называть предметы, а вы скажите, кому они нужны:

Штурвал, корабль, бескозырка - моряку.

Ружье, собака, бинокль -...

Танк, каска -... и т.д.

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей -   Разводят руки в стороны
Боевой страны богатырей. Шагают на месте, поднимают руки, показывают, какие сильные
Вот она, по имени Россия,   От морей простёрлась до морей.   (А. Прокофьев)   Руки вверх - в стороны. Шагают друг за другом, высоко поднимая колени

     

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доску картинки моряка, летчика, учителя, пограничника.

Л о г о п е д. Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний? Почему?

Аналогично проводится работа с картинками: врач, пограничник, футболист, воспитатель; танк, самолет, такси, ракета.

Игра «Составь предложение».

Л о г о п е д. Все слова в предложении, которое я выставила на доске, перепутались. Расставьте их по местам.

На, моряк, служит, корабле. (Дети подходят к доске и по очереди исправляют предложения: Моряк служит на корабле.)

Помогает, собака, пограничнику.

Границу, пограничник, защищает, смело.

Взлетела, в, ракета, небо.

Танке, на, едет, танкист.

 

III.   Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Предлог над»

Цели:

1. Знакомство детей с предлогом над, его схемой.

2. Формирование навыка слышать предлог в разговорной речи.

3. Формирование навыка составлять предложения с предлогом над.

4. Закрепление навыка употребления имен существительных множественного числа в творительном падеже.

5. Развитие внимания, памяти, слухового восприятия, пространственного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: схемы предлогов на, в, под, над для каждого ребенка, бабочка, картинки самолет, лес, шарик, дети, птица, дерево, бабочка, листочек.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. У каждого на столе лежит схема маленького слова-помощника, с которым мы с вами познакомились: в, на или под. Придумайте с ними предложения.

Дети придумывают предложения.

 

II. Основная часть.

Игра «Где бабочка».

Логопед показывает детям бабочку.

Л о г о п е д. Скажите, где летает бабочка? (над столом, над цветком, над ребенком.)

- Сегодня мы познакомимся с предлогом над, Если предмет находится наверху, выше чего-то, мы употребляем предлог над.

Логопед выставляет схему.

Игра «Подними схему».

Л о г о п е д. У вас на столах лежат схемы предлога над, Если услышите его, поднимите схему вверх!

Кошка под столом, печенье в коробке, птица над домом, чашка на столе, полка над кроватью, тапочки на полу, небо над головой, самолет над лесом...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...