Игра с мячом «Скажи наоборот».
Логопед предлагает детям поиграть. Просит их встать в ряд. Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть предложение, а вы подбирать к нему противоположные слова. Шкаф высокий, а тумбочка низкая. Стул большой, а табурет... Выбрасываем мебель старую, а покупаем... Шкаф тяжелый, а стул... Табурет жесткий, а кресло... и т.д. Составление рассказов-описаний. Логопед предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о другой мебели. Примерный рассказ: это обеденный стол. Он большой, деревянный. За обеденным столом собирается вся семья, чтобы завтракать, обедать и ужинать. Обеденный стол стоит в гостиной. Дети составляют рассказы о вещевом шкафе, кухонном столе, диване, кровати.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Наша армия» Цели: 1. Уточнение знаний об армии, представление о родах войск. 2. Активизация и закрепление словаря по данной теме. 3. Закрепление навыка составления предложений с предлогами и без. 4. Закрепление навыка согласования числительных с существительными. 5. Формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа. 6. Развитие мышления, памяти, внимания. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображением разного количества (от двух до пяти) «военных» предметов, демонстрационный материал «Наша армия», картинки: моряк, летчик, учитель, пограничник, врач, пограничник, футболист, воспитатель, танк, самолет, такси, ракета. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед читает стихотворение:
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это праздник февраля - Армии рожденье. Л о г о п е д. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Сегодня мы поговорим о нашей Армии.
II. Основная часть. Беседа об армии. Л о г о п е д. 23 февраля - День Защитника Отечества. - А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. - Посмотрите на эти картинки. (Выставляет картинки, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, летчики, пограничники и т.д.) - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Чтобы армия была сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. - Кто защищает нас в небе? (летчики) На суше? На границе? В воздухе? Игра «Посчитай-ка». Л о г о п е д. У каждого на столах картинки. Посчитайте предметы на картинках (от двух до пяти) и скажите, к каким войскам их можно отнести? (У меня на картинке пять самолетов. Это воздушные войска.) Аналогично дети считают танки, ракеты, корабли, каски и т.д. Игра с мячом «Кому что нужно?». Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и называть предметы, а вы скажите, кому они нужны: Штурвал, корабль, бескозырка - моряку. Ружье, собака, бинокль -... Танк, каска -... и т.д. Физкультминутка.
Игра «Четвертый лишний». Логопед выставляет на доску картинки моряка, летчика, учителя, пограничника. Л о г о п е д. Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний? Почему?
Аналогично проводится работа с картинками: врач, пограничник, футболист, воспитатель; танк, самолет, такси, ракета. Игра «Составь предложение». Л о г о п е д. Все слова в предложении, которое я выставила на доске, перепутались. Расставьте их по местам. На, моряк, служит, корабле. (Дети подходят к доске и по очереди исправляют предложения: Моряк служит на корабле.) Помогает, собака, пограничнику. Границу, пограничник, защищает, смело. Взлетела, в, ракета, небо. Танке, на, едет, танкист.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предлог над» Цели: 1. Знакомство детей с предлогом над, его схемой. 2. Формирование навыка слышать предлог в разговорной речи. 3. Формирование навыка составлять предложения с предлогом над. 4. Закрепление навыка употребления имен существительных множественного числа в творительном падеже. 5. Развитие внимания, памяти, слухового восприятия, пространственного восприятия. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: схемы предлогов на, в, под, над для каждого ребенка, бабочка, картинки самолет, лес, шарик, дети, птица, дерево, бабочка, листочек. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. У каждого на столе лежит схема маленького слова-помощника, с которым мы с вами познакомились: в, на или под. Придумайте с ними предложения. Дети придумывают предложения.
II. Основная часть. Игра «Где бабочка». Логопед показывает детям бабочку. Л о г о п е д. Скажите, где летает бабочка? (над столом, над цветком, над ребенком.) - Сегодня мы познакомимся с предлогом над, Если предмет находится наверху, выше чего-то, мы употребляем предлог над. Логопед выставляет схему. Игра «Подними схему». Л о г о п е д. У вас на столах лежат схемы предлога над, Если услышите его, поднимите схему вверх! Кошка под столом, печенье в коробке, птица над домом, чашка на столе, полка над кроватью, тапочки на полу, небо над головой, самолет над лесом...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|