Задачи по оказанию доврачебной помощи.
При неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии Задача № 1 В экстремальной ситуации (в поезде) женщина родила живого ребенка. При родах присутствовала медицинская сестра. Послед самостоятельно отделился и родился. Кровопотеря составила приблизительно 250-300 мл. Женщина жалуется на усталость, волнуется за своего ребенка. Объективно: кожные покровы розовые, пульс 74 уд. в мин. На подкладной пеленке обильные кровянистые выделения алого цвета. При осмотре последа дефектов не выявлено. Эталон ответа 1. В экстремальной ситуации у беременной произошли преждевременные роды. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние: 1. роды произошли вне стационара; 2. ранний послеродовый период; 3. кровянистые выделения из половых путей. 2. Алгоритм действий медсестры 1) Сообщить бригадиру железнодорожного состава о необходимости вызова по рации бригады скорой помощи к ближайшей станции, с целью экстренной транспортировки в родильный дом. 2) Успокоить родильницу, придать удобное положение, убрать послед, пеленки, по возможности обтереть грязные участки тела, укрыть одеялом, с целью создания благоприятной обстановки. 3) Периодически производить наружный массаж матки, наблюдать за выделениями из половых путей, с целью предотвращения кровотечения. 4) Положить на низ живота груз, при возможности холод, с целью профилактики кровотечения. 5) Наблюдать за состоянием беременной, периодически определять пульс, с целью контроля состояния. 3. Студент демонстрирует на муляже технику наружного массажа матки. Пальпаторно определяет дно матки и кистью правой руки совершает круговые движения, массируя матку. При этом студент должен наблюдать за выделениями из половых путей.
Задача № 2 В приемный покой гинекологического отделения доставили женщину с предварительным диагнозом: остро прервавшаяся внематочная беременность. Жалуется на головокружение, слабость, потемнение в глазах, боли внизу живота. Внезапные острые боли внизу живота появились в момент обследования в женской консультации, по поводу задержки менструации. Объективно: состояние тяжелое, лицо бледное, холодный пот, АД - 80/50 мм рт. ст., пульс100 уд/мин. Эталон ответа 1. В результате остро прервавшейся внематочной беременности у женщины возникло внутреннее кровотечение. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние: 1. имеется головокружение, слабость, потемнение в глазах; 2. АД - 80/50 мм рт.ст., пульс 100 уд/мин.; 3. имеется бледность лица, холодный пот. 2. Алгоритм действий медсестры: 1. вызов дежурного врача по телефону для подтверждения диагноза и оказания неотложной помощи; 2. придать больной горизонтальное положение, опустить головной конец, с целью предупреждения гипоксии мозга; 3. положить на низ живота пузырь со льдом, с целью уменьшения кровотечения; 4. определить АД и пульс, наблюдать за состоянием женщины до прихода врача, с целью контроля состояния. 3. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для пункции заднего свода влагалища: ватные шарики, перчатки, флакон с 70% спиртом, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, шприц, длинная игла. Задача № 3 К цеховой медицинской сестре обратилась женщина с жалобами на схваткообразные боли внизу живота, мажущие кровянистые выделения. Анамнез: состоит на учете в женской консультации по поводу беременности. Срок беременности 12 недель. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы розовые, АД 120/80 мм рт.ст. Пульс 72 удара в мин. Живот участвует в акте дыхания, мягкий, при пальпации безболезненный.
Эталон ответа 1. Женщине угрожает прерывание беременности. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние: § схваткообразные боли внизу живота; § мажущие кровянистые выделения. 2. Алгоритм действий медсестры: § вызвать скорую помощь, с целью необходимости экстренной транспортировки в гинекологический стационар; § уложить беременную на кушетку, с целью создания физического покоя; § периодически определять пульс, АД, наблюдать за женщиной до прибытия врача, с целью контроля состояния. 3. Студент демонстрирует способность общения с беременными, грамотно и доступно объясняет влияния вредных факторов (наркотики, алкоголь, курение, лекарственные средства) на плод. Задача № 4 Пациентка 40 лет доставлена машиной скорой помощи в приемный покой гинекологического отделения с предварительным диагнозом: острый живот, перекрут ножки кисты. Больную беспокоят резкие, нарастающие боли в животе, которые иррадиируют в паховую область и бедро, тошнота и рвота. Объективно: положение больной вынужденное, состояние средней тяжести, лицо бледное, АД 110/70 мм рт. ст., пульс 90 уд/мин, ритмичный. Живот вздут, напряжен, резко болезнен при пальпации. Эталон ответа 1. В результате перекрута ножки кисты у пациентки развился острый живот. Информация, позволяющая заподозрить медсестре неотложное состояние: · резкие, нарастающие боли в животе с иррадиацией в паховую область и бедро; · тошнота, рвота; · вынужденное положение больной; · резкая болезненность при пальпации живота. 2. Алгоритм действий медсестры: · вызвать врача по телефону, с целью определения дальнейшей тактики при обследовании и лечении пациентки; · уложить больную на кушетку, для придания удобного положения; · измерить АД, подсчитать пульс, измерить температуру тела, для контроля за состоянием пациентки; · провести беседу с пациенткой, с целью убеждения ее в благополучном исходе заболевания и создания благоприятного психологического климата; · наблюдать за пациенткой до прибытия врача, с целью контроля состояния больной. 3. Студент демонстрирует на фантоме технику влагалищного спринцевания: одевает перчатки, готовит кружку Эсмарха с раствором (перманганата калия, отвара ромашки, фурацилина) в количестве 1-1,5 литра. Левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит наконечник по задней стенке во влагалище на глубину 5-6см, открывает кран. После окончания процедуры вынимает наконечник.
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ Проблемно-ситуационные задачи
Задача № 1 Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом "Острая дизентерия, средней тяжести". Жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью. Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: бескаловый "слизистый". Диурез в норме. Получены данные лабораторного исследования: бак. исследования кала — выделена Sh.Sonnei. Эталон ответа Проблемы пациента: настоящие проблемы: боли в животе, лихорадка, жидкий стул со слизью; потенциальные проблемы: риск развития хронической дизентерии, риск развития дисбактериоза кишечника. Приоритетная проблема: частый жидкий стул со слизью Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение - стул будет оформленным через 3 дня. Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб к моменту выписки.
Оценка: пациент отмечает нормализацию стула, демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения ректороманоскопии.
Студент демонстрирует на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки согласно алгоритму манипуляции: - приготовить пробирку, содержащую консервант, со стерильной проволочной петлей; - объяснить пациенту ход манипуляции; - надеть перчатки; - помочь пациенту удобно лечь на бок спиной к вам с приведенными коленями к животу; - развести ягодицы пациента левой рукой и осторожно ввести петлю в анальное отверстие, продвигая ее в прямую кишку вначале по направлению к пупку (3 - 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину еще 5 - 6 см; - легкими вращательными движениями постараться взять материал со стенки кишки; - извлечь петлю из прямой кишки и осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, опустить петлю в пробирку; - отправить полученный материал в лабораторию с сопроводительным документом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|