Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи по оказанию доврачебной помощи.




При неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии

Задача № 1

В экстремальной ситуации (в поезде) женщина родила живого ребенка. При родах присутствовала медицинская сестра. Послед самостоятельно отделился и родился. Кровопотеря составила приблизительно 250-300 мл. Женщина жалуется на усталость, волнуется за своего ребенка.

Объективно: кожные покровы розовые, пульс 74 уд. в мин. На подкладной пеленке обильные кровянистые выделения алого цвета. При осмотре последа дефектов не выявлено.

Эталон ответа

1. В экстремальной ситуации у беременной произошли преждевременные роды.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

1. роды произошли вне стационара;

2. ранний послеродовый период;

3. кровянистые выделения из половых путей.

2. Алгоритм действий медсестры

1) Сообщить бригадиру железнодорожного состава о необходимости вызова по рации бригады скорой помощи к ближайшей станции, с целью экстренной транспортировки

в родильный дом.

2) Успокоить родильницу, придать удобное положение, убрать послед, пеленки, по возможности обтереть грязные участки тела, укрыть одеялом, с целью создания благоприятной обстановки.

3) Периодически производить наружный массаж матки, наблюдать за выделениями из половых путей, с целью предотвращения кровотечения.

4) Положить на низ живота груз, при возможности холод, с целью профилактики кровотечения.

5) Наблюдать за состоянием беременной, периодически определять пульс, с целью контроля состояния.

3. Студент демонстрирует на муляже технику наружного массажа матки. Пальпаторно определяет дно матки и кистью правой руки совершает круговые движения, массируя матку. При этом студент должен наблюдать за выделениями из половых путей.

Задача № 2

В приемный покой гинекологического отделения доставили женщину с предварительным диагнозом: остро прервавшаяся внематочная беременность.

Жалуется на головокружение, слабость, потемнение в глазах, боли внизу живота.

Внезапные острые боли внизу живота появились в момент обследования в женской консультации, по поводу задержки менструации.

Объективно: состояние тяжелое, лицо бледное, холодный пот, АД - 80/50 мм рт. ст., пульс100 уд/мин.

Эталон ответа

1. В результате остро прервавшейся внематочной беременности у женщины возникло внутреннее кровотечение.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

1. имеется головокружение, слабость, потемнение в глазах;

2. АД - 80/50 мм рт.ст., пульс 100 уд/мин.;

3. имеется бледность лица, холодный пот.

2. Алгоритм действий медсестры:

1. вызов дежурного врача по телефону для подтверждения диагноза и оказания неотложной помощи;

2. придать больной горизонтальное положение, опустить головной конец, с целью предупреждения гипоксии мозга;

3. положить на низ живота пузырь со льдом, с целью уменьшения кровотечения;

4. определить АД и пульс, наблюдать за состоянием женщины до прихода врача, с целью контроля состояния.

3. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для пункции заднего свода влагалища: ватные шарики, перчатки, флакон с 70% спиртом, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, шприц, длинная игла.

Задача № 3

К цеховой медицинской сестре обратилась женщина с жалобами на схваткообразные боли внизу живота, мажущие кровянистые выделения.

Анамнез: состоит на учете в женской консультации по поводу беременности. Срок беременности 12 недель.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы розовые, АД 120/80 мм рт.ст. Пульс 72 удара в мин. Живот участвует в акте дыхания, мягкий, при пальпации безболезненный.

Эталон ответа

1. Женщине угрожает прерывание беременности.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

§ схваткообразные боли внизу живота;

§ мажущие кровянистые выделения.

2. Алгоритм действий медсестры:

§ вызвать скорую помощь, с целью необходимости экстренной транспортировки в гинекологический стационар;

§ уложить беременную на кушетку, с целью создания физического покоя;

§ периодически определять пульс, АД, наблюдать за женщиной до прибытия врача, с целью контроля состояния.

3. Студент демонстрирует способность общения с беременными, грамотно и доступно объясняет влияния вредных факторов (наркотики, алкоголь, курение, лекарственные средства) на плод.

Задача № 4

Пациентка 40 лет доставлена машиной скорой помощи в приемный покой гинекологического отделения с предварительным диагнозом: острый живот, перекрут ножки кисты.

Больную беспокоят резкие, нарастающие боли в животе, которые иррадиируют в паховую область и бедро, тошнота и рвота.

Объективно: положение больной вынужденное, состояние средней тяжести, лицо бледное, АД 110/70 мм рт. ст., пульс 90 уд/мин, ритмичный. Живот вздут, напряжен, резко болезнен при пальпации.

Эталон ответа

1. В результате перекрута ножки кисты у пациентки развился острый живот.

Информация, позволяющая заподозрить медсестре неотложное состояние:

· резкие, нарастающие боли в животе с иррадиацией в паховую область и бедро;

· тошнота, рвота;

· вынужденное положение больной;

· резкая болезненность при пальпации живота.

2. Алгоритм действий медсестры:

· вызвать врача по телефону, с целью определения дальнейшей тактики при обследовании и лечении пациентки;

· уложить больную на кушетку, для придания удобного положения;

· измерить АД, подсчитать пульс, измерить температуру тела, для контроля за состоянием пациентки;

· провести беседу с пациенткой, с целью убеждения ее в благополучном исходе заболевания и создания благоприятного психологического климата;

· наблюдать за пациенткой до прибытия врача, с целью контроля состояния больной.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику влагалищного спринцевания: одевает перчатки, готовит кружку Эсмарха с раствором (перманганата калия, отвара ромашки, фурацилина) в количестве 1-1,5 литра. Левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит наконечник по задней стенке во влагалище на глубину 5-6см, открывает кран. После окончания процедуры вынимает наконечник.

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

Проблемно-ситуационные задачи

 

Задача № 1

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом "Острая дизентерия, средней тяжести".

Жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: бескаловый "слизистый". Диурез в норме.

Получены данные лабораторного исследования: бак. исследования кала — выделена Sh.Sonnei.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

настоящие проблемы: боли в животе, лихорадка, жидкий стул со слизью;

потенциальные проблемы: риск развития хронической дизентерии, риск развития дисбактериоза кишечника.

Приоритетная проблема: частый жидкий стул со слизью

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение - стул будет оформленным через 3 дня.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб к моменту выписки.

 

План Мотивация
Наблюдение за стулом больного с отметкой в температурном листе. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. Для обеззараживания выделений.
Обеспечение приема легкоусвояемой пищи в небольшом количестве через каждые 3 - 4 часа. Для лучшего переваривания и усвоения пищи.
Обеспечение пациенту приема жидкости в большом количестве. Для уменьшения интоксикации.
Обеспечение обмывания теплой водой с мылом кожи перианальной области после каждого акта дефекации. Для предупреждения раздражения кожи.
Обучение пациента нанесению на перианальную область вазелина после каждого акта дефекации. Для обеспечения целостности кожных покровов, предупреждения раздражений.
Обеспечение смены постельного и нательного белья по мере загрязнения. Для поддержания личной гигиены больного.
Обеспечение пациента индивидуальным горшком, ширмой. Для создания пациенту условий для частого опорожнения кишечника и обеззараживания выделений больного.
Проведение беседы с родственниками об особенностях лечебного стола и характере передач. Для быстрейшего выздоровления и ограничения механической нагрузки на кишечник.
Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики и предупреждений развития осложнений.

Оценка: пациент отмечает нормализацию стула, демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.

 

Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения ректороманоскопии.

 

Студент демонстрирует на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки согласно алгоритму манипуляции:

- приготовить пробирку, содержащую консервант, со стерильной проволочной петлей;

- объяснить пациенту ход манипуляции;

- надеть перчатки;

- помочь пациенту удобно лечь на бок спиной к вам с приведенными коленями к животу;

- развести ягодицы пациента левой рукой и осторожно ввести петлю в анальное отверстие, продвигая ее в прямую кишку вначале по направлению к пупку (3 - 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину еще 5 - 6 см;

- легкими вращательными движениями постараться взять материал со стенки кишки;

- извлечь петлю из прямой кишки и осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, опустить петлю в пробирку;

- отправить полученный материал в лабораторию с сопроводительным документом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...