Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сестринское дело в Педиатрии




Задача № 1 б

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

Эталон ответа

Проблемы пациента

потница, 

изменение кожи  в области естественных складок,

беспокойство, 

нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды. 

Приоритетная проблема: потница.

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней.

Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
Обеспечит гигиену кожи пациента 1. (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) Для уменьшения высыпаний на коже
Обеспечит одевание ребёнка 2. согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
Обеспечит гигиенически 3. правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
Проведёт беседу с 4. родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
Проводит гигиеническую уборку 5. комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 оС) Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.

Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребенку.

 

Задача № 2 б

Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

нарушение  опорожнения кишечника (запор),

нарушение  питания,

беспокойство.

Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
Обеспечит 1. кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре) Для нормализации моторики кишечника
Обеспечит достаточный приём 2. жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита Для нормализации моторики кишечника
Попытается выработать у 3. пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи) Для регулярного опорожнения кишечника
Обеспечит массаж, гимнастику, 4. воздушные ванны Для улучшения общего состояния пациента
Обеспечит постановку 5. очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача Для опорожнения кишечника
Будет регистрировать ежедневно 6. кратность стула в медицинской документации Для наблюдения за опорожнением кишечника
Обучит родственников особенностям 7. питания при запорах Для профилактики запоров
Рекомендует расширение режима 8. двигательной активности Для нормализации моторики кишечника

Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании.

Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже.

Задача № 3 б

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинозависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД II типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.

Эталон ответа

Проблемы пациента

настоящие:

тревога из-за  дефицита знаний о заболевании,

слабость,

жажда.

потенциальные:

риск развития  кетоацидотической комы.

Приоритетная проблема – дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
Будет беседовать с пациентом и 1. родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней Для устранения дефицита знаний о заболевании.
Будет беседовать с 2. родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гипер- состояний в течение 3 дней по 15 минут Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.
Проведет беседу с 3. родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни Для ощущения ребёнка полноценным членом общества.
Познакомит семью пациента с 4. другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.
Подберёт популярную литературу 5. об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников Для расширения знаний о заболевании и его лечения.
Объяснит родственникам 6. необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется) Для расширения знаний о заболевании и его лечения.

Оценка: пациент и его родственники будут ориентироваться о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете.

Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.

 

Задача № 4 б

Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

Ребенок беспокойный. Настоящий вес ребенка 3200,0. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

Из анамнеза: от первой беременности, роды I в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1–2 раза в день, затем участились и с 3-х недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

Эталон ответа

Проблемы пациента

настоящие:

нарушение  питания (голод),

рвота,  срыгивание.

потенциальные:

риск  возникновения дистрофии,

риск возникновения  асфиксии при аспирации рвотными массами.

Приоритетная проблема – нарушение питания (голод).

Краткосрочная цель: организовать правильный режим питания ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: демонстрация мамой знания рационального вскармливания ребенка.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
Обеспечит рациональное 1. вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка Для улучшения состояния
Обучит маму правилам 2. вскармливания Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений
Обучит маму правилам ухода при 3. рвоте и срыгиваниях Для профилактики асфиксии
Будет наблюдать за внешним 4. видом и состоянием ребенка Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
Будет ежедневно взвешивать 5. ребенка Для контроля динамики массы тела
Психологически подготовит маму 6. к проведению необходимых диагностических процедур ребенку Для улучшения состояния матери и ребенка

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

Студент демонстрирует на муляже технику контрольного взвешивания.

Задача № 5 б

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД — 28 в минуту, пульс —112 уд./мин.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

боль и  высыпания в полости рта,

отсутствие  аппетита,

лихорадка, 

невозможность  приема пищи.

Приоритетная проблема – боль и высыпания в полости рта.

Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
Обеспечит психологический и физический 1. покой пациента Для улучшения состояния
Обеспечит щадящую диету 2. Для эффективности кормления
Обеспечит орошение полости рта 3. раствором фурацилина 1:5000 Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта
Обеспечит полоскание полости 4. рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта
Обеспечит инфекционный контроль 5. за предметами ухода и посудой пациента Для соблюдения инфекционной безопасности
Обеспечит правильный режим дня 6. Для улучшения состояния
Будет обрабатывать полость рта 7. раствором трипсина 5-6 раз в день Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта
Проведет беседу с 8. родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения Для лечения и профилактики осложнений
Будет наблюдать за состоянием 9. пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о гигиене полости рта.

Студент демонстрирует на муляже технику орошения полости рта.

Задача № 6 б

Ребенок 9 мес. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

Жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-хмесячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», с 4-х месяцев получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его неохотно, поэтому получает нерегулярно. Соки (виноградный и морковный) пьёт также эпизодически. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х10 12/л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- снижение аппетита

- нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребенка

- тревожный сон

 

Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребенка

 

Цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания и организует правильное питание ребенку.

План Мотивация
1. М/с будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребенка. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.
2. В питании ребенка м/с рекомендует использовать продукты, обогащённые железом 2. Для ликвидации дефицита железа в организме.
3. М/с будет кормить ребенка чаще, малыми порциями 3. Для лучшего усвоения железа из пищи
4. М/с организует прогулки не менее 4х часов сутки, а также сон на свежем воздухе 4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма, улучшения аппетита

 

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, демонстрирует знания о значении железа в лечении анемии. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей правила приема препаратов железа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача 20б

Ребенку 1 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормится беспорядочно. После кормления беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании выяснено, что за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия типа гипотрофии 1 степени.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

- тревожный сон

- низкая прибавка массы

 

Приоритетная проблема: беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели.

 

План Мотивация
1. М/с проведет контрольное кормление для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы
2. М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма для выявления дефицита питания и его устранения
3. М/с даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка для выработки условного рефлекса у малыша на кормление
4. М/с по назначению врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) для устранения недостающего объема питания
5. М/с рекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 3-х литров, включить в пищу продукты, стимулирующие лактацию (по назначению врача) для устранения гипогалактии

 

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с родителями, доступно объясняет им необходимость соблюдения режима питания. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам введения докорма.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий.

Задача 23б

Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.

Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин «Д» назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.

Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.

Ребенку был поставлен диагноз: рахит I начальный период, острое течение.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- изменение эмоционального тонуса

- беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции

- искусственное вскармливание из-за отсутствия у мамы грудного молока

- нерациональное использование прогулок

 

Приоритетная проблема: беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции

 

Цель: нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут к концу 1 недели.

План Мотивация
1. М/с даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1 прикорм в виде овощного пюре, 2 прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше. для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов
2. М/с проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача для специфического лечения
3. М/с научит мать правильной даче витамина Д в зависимости от концентрации раствора для специфического лечения
4. М/с организует прием др.лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са, по назначению врача) для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами
5. М/с даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе для активизации обменных процессов
6. М/с посоветует маме создать спокойную обстановку, сухую, теплую, удобную постель, исключить посторонние раздражители для охранительного режима
7. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) для активизации обменных процессов
8. М/с научит мать вести лист учета приема витамина Д для самоконтроля

 

Оценка: мать демонстрирует знания о необходимости проведения профилактики рахита, о важном значении вит.Д для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно объяснить ей необходимость проведения профилактики рахита. Студент демонстрирует правильно выбранную методику введения витамина «Д» в зависимости от концентрации.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

Задача 25б

Ребенок 6 мес. поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия среднетяжелая форма; дистрофия типа гипотрофии I ст.

Жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре употребляет в пищу нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД 46 уд. в мин., пульс 140 уд. в минут. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. - 0,65

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- нерациональное вскармливание из-за незнания матери об особенностях питания ребенка

- снижение аппетита

- недостаточная прибавка в весе из-за нерационального вскармливания

 

Приоритетная проблема: незнание матери об особенностях питания ребенка.

 

Цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах вскармливания своего ребенка через 2-3 дня.

 

План Мотивация
1. М/с организует правильное питание для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка для ликвидации дефицита массы тела
2. М/с проведет беседу с матерью о правилах кормления: n кормить чаще, малыми порциями n питание должно быть высококалорийным n расчет питания ведется на долженствующей вес ДВ = Вес рожд. + 800 xg = 3200+4800 = 8000 Сут.дозы = 1000 мл Кол-во кормлений - 6 раз в сутки Раз.доза = 1000/6 = 160-170 мл 6.0 - смесь «Симилак» - 170,0 9.30 - каша гречневая на овощном отваре 150.0+1/2 яичного желтка 13.0 - мясной фарш (говядина или печень) 20,0 + овощное пюре - ассорти 140,0 16.30 - кефир 150,0 + творог 20 20.00 смесь «Симилак» - 170 мл 23.30 для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка для ликвидации дефицита массы тела
3. М/с будет давать препараты железа по назначению врача во время еды для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови
4. М/с будет следить за стулом для оценки усвоения железа
5. Прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе для повышения аппетита
6. Проветривание палаты каждые 2-3 часа по 15-20 минут для повышения аппетита

 

Оценка: мать будет ориентироваться в вопросах вскармливания, отрегулирует питание своего малыша, сон ребенка нормализуется, аппетит к концу 1 недели повысится. Цель достигнута.

Студент разъяснит матери правила приема препаратов железа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача 26б

Ребенок в возрасте 4 суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери.

В течение нескольких кормлений ребенок очень беспокоится у груди, с трудом захватывает сосок. Мать отмечает, что молока стало очень много, грудные железы плотные. Не получается эффективного сцеживания. Роды первые срочные без особенностей.

Состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и слизистые чистые. Стул переходный. Рефлексы новорожденных выражены хорошо. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо выражена сосудистая часть.

Эталон ответа

Проблемы ребенка:

- неэффективное кормление

- дефицит знаний матери по подготовке к кормлению

- диспепсия (физиологическая)

- беспокойство и нарушение сна из-за неэффективного кормления

Приоритетная проблема: дефицит знаний у матери по подготовке к кормлению и эффективному вскармливанию ребёнка.

 

Цель: обучить мать правильному сцеживанию и подготовке грудной железы к кормлению.

 

План Мотивация
1. М/с обучит мать сцеживанию молока с целью своевременного опорожнения грудной железы
2. М/с порекомендует матери перед кормлением сцедить часть молока для эффективного захвата ребенком соска
3. М/с поможет правильно закладывать сосок ребенку в рот для эффективного сосания
4. М/с порекомендует матери сцеживать молоко после кормления с целью предупреждения застоя молока
5. М/с порекомендует матери частое пеленание с целью предупреждения опрелости и исключения беспокойства ребенка во время кормления
6. М/с будет контролировать активность сосания ребенка и состояние лактации у матери с целью предупреждения обезвоживания и падения массы
7. М/с предупредит мать, что перед кормлением необходимо контролировать: n свободное носовое дыхание n отсутствие признаков охлаждения или перегревания n чистое и сухое белье  

Оценка: медсестра проверит эффективность сосания ребенка, оценит состояние грудных желез и лактации.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику подготовку матери и ребенка к кормлению.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача 27б

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет.

После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз.

Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад.

Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами;

- расчёсы в области ануса

 

Приоритетная проблема:

тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами

 

Цель:

- сон ребёнка улучшится

- повторного заражения не наступит

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

----------------------------------------------------- |--------------------------------------------------

1. М/с проведет беседу с матерью |1. Исключить риск повторного заражения.

о заболевании, способах зараже- |

ния. |

|

2. М/с проведет с матерью беседу о |2. Исключить риск заражения окружающих.

гигиене постельного белья, |

(необходимости каждодневной сме- |

ны его или проглаживания утюгом) |

и ежедневной влажной уборки по- |

мещения. |

3. М/с порекомендует остричь ногти |4. Для уменьшения зуда и расчесов.

ребенку, подмывать его каждый |

вечер и утро, менять ежедневно |

нательное белье. |

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценка: зуд в перианальной области не беспокоит ребенка со следующего дня после принятия антигельминтного средства, ребёнок спит хорошо. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей необходимость соблюдения санэпидрежима, правил профилактики энтеробиоза.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача 31б

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела - 36,4° С, пульс - 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства

- мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание

- плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.

 

Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.

 

Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.

 

План Мотивация
1. Медсестра создаст ребенку возвышенное положение в постели. Для облегчения дыхания
2. Медсестра порекомендует матери часто проветривать палату (каждые 2 часа - 15 минут) Для обогащения воздуха в палате кислородом
3. Медсестра порекомендует ребенку обильное щелочное питье Для улучшения отхождения мокроты

 

Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно объяснить ей необходимость стационарного лечения.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача 35б

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-ой день, второй день высыпания. Температура 37,8° С, пульс 120 в мин., ЧДД - 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- светобоязнь

- мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли

- риск развития блефарита

- трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа

- риск развития пневмонии

 

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно

 

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

 

План Мотивация
1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни
2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита
3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. Для предупреждения возникновения блефарита

 

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет промывать ему глаза, закапывать капли правильно. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с матерью и правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...