Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи по оказанию доврачебной помощи.




При неотложных состояниях в Педиатрии

Задача № 7 б

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Эталон ответа

1. Гипогликемическая кома. 1.

2. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:

3. а) вызвать врача;

ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы; б)

при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее в) заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;

при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг г) внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;

4. Техника подкожной инъекции, 3. согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 8 б

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС - вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

Эталон ответа

5. Анафилактический шок. Крапивница. 1.

6. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:

прекратить контакт с аллергеном; а)

вызвать помощь б)

уложить, ножной конец приподнять, в) голову повернуть на бок;

обеспечить доступ свежего воздуха г) или увлажненного кислорода;

на область введения препарата д) холод;

е) ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной дозе, внутримышечно и в место введения аллергена

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, эуфиллина, корглюкона, соды и глюкозы

7. Техника вакцинации АКДС-вакциной 3. согласно алгоритму выполнения манипуляций.

Задача № 9 б

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Эталон ответа

8. Приступ бронхиальной астмы. 1.

9. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:

вызвать дежурного врача-педиатра; а)

придать ребенку полусидячее б) положение;

обеспечить доступ свежего в) воздуха;

по назначению врача применить г) бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: В - адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек);

при отсутствии эффекта от д) вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;

10. Техника применения карманного 3. ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 10 б

Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2º С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

Эталон ответа

11. Гипертермический синдром 1. (теплая) лихорадка.

12. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:

уложить, раскрыть, обтирать а) кожные покровы влажной губкой смоченной теплой водой (30-32С) в течение 2-3 мин;

дать парацетамол в возрастной б) дозе;

вызвать врача; в)

вызвать врача для постановки диагноза д) и госпитализации ребенка.

13. Техника применения физических 3. методов охлаждения детям раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 11 б

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения пенициллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

Эталон ответа

14. Анафилактический шок. 1.

15. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:

прекратить контакт с аллергеном; а)

вызвать помощь; б)

уложить, ножной конец приподнять, в) голову повернуть на бок;

обеспечить доступ свежего воздуха г) или кислорода.

д) на область введения препарата холод

е) ввести 0,1% раствор адреналина внутримышечно и в место введения аллергена

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, корглюкона, соды, 5% глюкозы

16. Техника разведения и 3. внутримышечного введения пенициллина согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 12 б

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.

При осмотре: температура – 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания – 40 в мин., пульс – 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.

Эталон ответа

17. Острое респираторное заболевание. 1. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

18. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:

применить методы физического а) охлаждения:

легкая - одежда,

холодный - компресс на лоб, область крупных сосудов,

водочно-уксусное - обтирание,

дать - внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год,

обильное - питье;

учитывая возраст ребенка б) госпитализация в детское отделение.

19. Техника проведения методов 3. физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 13 б

Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит в течение часа, не переставая, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».

Объективно: температура 36,7о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД – 44 в минуту, пульс – 148 в минуту, ритмичный.

Эталон ответа

20. У ребенка 2-х месяцев привычный 1. запор.

21. Алгоритм действий медицинской 2. сестры:

обеспечить осмотр ребенка а) педиатром;

объяснить маме возможные причины б) запора у ребенка;

объяснить необходимость в) постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;

подготовить все необходимое и г) провести очистительную клизму;

обучить маму приемам массажа д) живота и правилам рационального вскармливания;

выполнять врачебные назначения. е)

22. Техника постановки очистительной 3. клизмы (или газоотводной трубки) согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 14 б

Медсестру школы попросили оказать медицинскую помощь мальчику 10 лет.

Со слов учительницы ребенок неожиданно побледнел, стал возбужденным, начал жаловаться на слабость, головную боль. Болен сахарным диабетом. Сегодня утром после инъекции инсулина плохо позавтракал.

Объективно: кожные покровы бледные, покрыты потом. Отмечается дрожание рук и ног. Ребенок возбужден, но постепенно возбуждение меняется на вялость, апатию.

АД 100/55 мм рт. ст., пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Тоны сердца звучные. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный.

Эталон ответа

23. 1В результате недостаточного питания после инъекции . инсулина у ребенка развилась гипогликемическое состояние.

24. 2Алгоритм действий медсестры: .

напоить ребенка сладким чаем с а) булкой, с целью уменьшения гипогликемии;

если состояние не улучшится в/в б) ввести 20 мл 20% глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии;

обеспечить доступ свежего воздуха в) с целью обогащения воздуха кислородом;

вызвать скорую помощь и г) госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания;

до приезда скорой наблюдать за д) состоянием ребенка, с целью контроля состояния.

25. Студент демонстрирует манипуляцию 3. на муляже в соответствии с принятым

алгоритмом.

Задача № 15 б

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет.

Жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5 град.

Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД - 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос свободное, пульс - 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

Эталон ответа

1. Гипертермический синдром.

2. Алгоритм действий медсестры:

вызвать скорую помощь для а) экстренной госпитализации ребенка в детское отделение ЛПУ.

сообщить родителям ребенка о его б) состоянии и необходимости госпитализации (вызов скорой и родителей возможен с помощью воспитателя или другого лица)

уложить ребенка в кровать с целью в) предупреждения возможных осложнений.

растереть кожные покровы, г) особенно конечности, полуспиртовым раствором и обеспечить к ногам грелку для снятия спазма.

ввести ребенку 2% р-ра папаверина д) гидрохлорида в возрастной дозе - 0,8 мл в/м для снятия спазма периферических сосудов и усиления теплоотдачи.

ввести в возрастной дозе 0,4 мл е) 50% р-ра анальгина с жаропонижающей целью.

обеспечить обильное теплое питье ж) для восполнения теряемой при лихорадке жидкости.

периодически определять пульс у з) ребенка, измерять температуру, наблюдать за ним до прибытия врача с целью контроля за состоянием.

26. 3 .Студент демонстрирует манипуляцию на муляже или статисте в соответствии с принятым алгоритмом.

Задача № 16 б

Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-х летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, и сразу появились судороги.

При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка за счет отсутствия сознания и наличия клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.

Эталон ответа

27. У ребенка судорожный синдром. 1.

28. Алгоритм действий медсестры 2.:

вызвать к ребенку врача для а) оказания экстренной помощи (вызов третьим лицом).

уложить ребенка на пеленальный б) стол, обеспечив постоянное наблюдение для предупреждения травм ребенка во время судорог.

расстегнуть стесняющую одежду, в) отсосать слизь из носоглотки для улучшения дыхания.

дать увлажненный кислород ребенку г) для борьбы с гипоксией.

голову повернуть на бок, следить д) за положением языка, чтоб не было его западания во время судорог с последующей асфиксией.

подготовить 1,0 мл седуксена для е) введения ребенку по назначению врача.

постоянно определять ЧСС, ЧДД, ж) наблюдать за ребенком с целью контроля за состоянием.

29. Студент демонстрирует манипуляцию 3. на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...