Задачи по оказанию доврачебной помощи.
В случаях неотложных состояниях При инфекционных заболеваниях Задача № 1 У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3º С. Эталон ответа 1. У больного в результате введения чужеродной противодифтерийной антитоксической сыворотки развилось осложнение: анафилактический шок. 2. Алгоритм действий медсестры: 1. уложить больного с приподнятым ножным концом; 2. вызвать врача; 3. при парентеральном введении лекарственного вещества, вызвавшего анафилактический шок, выше места введения нужно наложить жгут; 4. приготовить необходимые медикаменты, шприцы, системы; 5. обколоть место инъекции сыворотки, вызвавшей шок раствором 0,1% адреналина или 0,1 % раствором мезатона (0,5 - 1 мл в 5 - 10 мл физраствора): · п/к 1 мл 0,1 % адреналина или 1 мл 1 % мезатона или 1 мл 5% эфедрина, повторно каждые 10 - 15 минут до выведения больного из тяжелого состояния; · одновременно капельно 30 мл преднизолона в 100 мл физраствора. 3. Студент демонстрирует технику подачи кислорода через носовой катетер согласно алгоритму манипуляции: · осмотреть катетер, убедиться, что в нем отсутствуют трещины, т.к. может быть отрыв и аспирация (катетер должен быть стерильным); · определить длину вводимой части катетера (она должна быть равна расстоянию от крыла носа до козелка ушной раковины); убедиться, что увлажнитель наполнен водой; · очистить ватной турундой, смоченной в вазелиновом масле, полость носа; · прикрепить катетер к резиновой трубке аппарата Боброва; · обработать стерильным вазелиновым маслом стерильный катетер (или анестезирующей смесью раствора дикаина в глицерине);
· ввести катетер по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки на длину, определенную выше; · зафиксировать катетер к коже лица лейкопластырем; · открыть кран централизованной подачи кислорода или включите кислородный баллон. Примечание: - катетер может находиться в носовой полости не более 12 часов; - кислород подается по графику, утвержденному врачом. Задача № 2 У пациента с диагнозом " брюшной тиф " на 19 -ый день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5оС, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, кал черный. Эталон ответа 1. У пациента вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком кишечнике произошло кишечное кровотечение. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: 1. вызвать врача; 2. обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок; 3. запретить прием через рот пищи и воды; 4. положить пузырь со льдом на брюшную стенку; 5. обеспечить централизованный подвод кислорода; 6. приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих средств: · аминокапроновую кислоту 5 %; · викасол 1 %; · 10 % раствор хлористого кальция. Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут. 3. Студент демонстрирует на муляже применение пузыря со льдом согласно алгоритму манипуляции: - открыть крышку пузыря и положить в него кусочки льда, затем налить холодную - положить пузырь со льдом на гладкую поверхность и завинтить крышку; - обернуть пузырь салфеткой и положить его на нужный участок тела. По мере таяния льда воду сливать, а кусочки льда добавлять. Пузырь со льдом можно держать длительное время, но через каждые 20 - 30 минут его необходимо снимать на 10 - 15 минут. Задача № 3 Пациент С., 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом "Менингококковая инфекция. Менигококкцемия". Заболел остро. Подъем температуры до 40о С, во втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.
Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, АД 50/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки — отрицательные. Эталон ответа 1. У пациента развился инфекционно-токсический шок II степени (критерии оценки тяжести шока: частота пульса, величина АД, диурез, наличие геморрагической сыпи на бледном фоне кожи). 2. Алгоритм действий медсестры: - вызвать врача; - уложить больного с приподнятым ножным концом; - дать увлажненный кислород через носовой катетер; - выполнить назначения врача; 3. Студент демонстрирует технику забора слизи из носоглотки на менингококк согласно алгоритму манипуляции: - подготовить стерильную пробирку с сухим тампоном, шпатель; - объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции; - вымыть руки; - надеть маску и перчатки; - сесть напротив пациента; - попросить пациента слегка запрокинуть голову; - правой рукой за пробку извлекаем из пробирки стерильный тампон на 2/3 длины и слегка изгибаем его о внутреннюю стенку пробирки под углом 145о; - берем в левую руку шпатель надавливаем им на корень языка; - осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, проводим тампоном по слизистой оболочке носоглотки; - осторожно извлекаем тампон из рта и вводим его в стерильную пробирку, не касаясь ее наружной поверхности; - заполняем сопроводительный документ и отправляем пробирку в лабораторию. Задача № 4 Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула. Объективно: температура 37,6 оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.
Эталон ответа 1. Пищевое отравление. 2.
3. Студент демонстрирует на фантоме технику промывания желудка согласно алгоритму манипуляции: - подготовить систему для промывания желудка: 2 стерильных толстых желудочных зонда, соединенные стеклянной трубкой, стеклянную воронку емкостью 0,5 – 1 л., роторасширитель, языкодержатель, салфетку, емкость для промывных вод, емкость с водой для промывания, перчатки; - надеть на себя и на пациента фартуки, усадите пациента, заведите его руки за спинку стула и зафиксируйте их в таком положении полотенцем или простыней (это необходимо в связи с тем, что пациент часто оказывает сопротивление при проведении этой процедуры); - определить расстояние, на которое следует ввести зонд пациенту (рост пациента в сантиметрах минус 100 см.); наденьте перчатки; встаньте сзади или сбоку от пациента; - ввести расширитель между коренными зубами пациента, слегка отведите его голову назад; - правой рукой положить на корень языка пациента смоченный водой слепой конец зонда, предложите пациенту глубоко дышать через нос и проведите зонд в пищевод (это нужно делать медленно, так как поспешное введение может привести к закручиванию зонда).
- довести зонд до нужной метки, прекратите дальнейшее его введение, подсоедините воронку и опустите ее до уровня колен пациента: из нее начнет выделяться желудочное содержимое, что свидетельствует о правильном положении зонда (если содержимое желудка не вытекает, измените положение зонда, продвинув его назад или вперед). - держать воронку слегка наклонно на уровне колен, наливают в нее около 1 л. воды; - затем воронку медленно поднять вверх, как только вода достигнет устья воронки, ее опускают ниже исходного положения, при этом количество вышедшей воды должно приблизительно равняться количеству введенной; - вылить содержимое воронки в таз; - повторять данные действия до тех пор, пока промывные воды не будут чистыми; - по окончании промывания отсоединить воронку и вывести зонд из желудка, погрузить его и воронку в емкость с дезинфицирующим раствором; - убрать роторасширитель и освободить зафиксированные руки пациента, снять перчатки - доставить пациента к постели и помочь ему лечь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|